Мы живём в 21 веке, веке больших возможностей, свободы слова и технологий. Наверняка, многие из нас думали о плюсах и минусах этого века. С одной стороны, мы вправе делать поступки, какие нам по душе, лишь бы они не задевали свободы другого человека. С другой стороны, люди, в основном, искажают сущность некоторых понятий. Так, свобода, может стать предпосылкой к пропаганде каких-то аморальных действий, которые, вроде бы, не нарушают прав человека, но, тем не менее, оказывают разрушительное воздействие на сознание.
Сегодня общество имеет свободу слова и выбора и имеет право выбирать. К сожалению, множество людей сознательно отказываются от традиций, которые существовали веками, дабы стать современным человеком, который лишен стереотипов, условностей, страхов. Вот и выбирают – любить женщину или мужчину, создавать семью с женщиной или мужчиной или вообще не создавать семью.
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_detey_v_odnopolykh_brakakh_talankina.doc | 49.5 КБ |
К проблеме воспитания детей в однополых браках
Выполнила: Таланкина И.А. ОГОУ СПО «Ангарский педагогический колледж»
Руководитель: Понятовская Е.В.
Мы живём в 21 веке, веке больших возможностей, свободы слова и технологий. Наверняка, многие из нас думали о плюсах и минусах этого века. С одной стороны, мы вправе делать поступки, какие нам по душе, лишь бы они не задевали свободы другого человека. С другой стороны, люди, в основном, искажают сущность некоторых понятий. Так, свобода, может стать предпосылкой к пропаганде каких-то аморальных действий, которые, вроде бы, не нарушают прав человека, но, тем не менее, оказывают разрушительное воздействие на сознание.
Сегодня общество имеет свободу слова и выбора и имеет право выбирать. К сожалению, множество людей сознательно отказываются от традиций, которые существовали веками, дабы стать современным человеком, который лишен стереотипов, условностей, страхов. Вот и выбирают – любить женщину или мужчину, создавать семью с женщиной или мужчиной или вообще не создавать семью.
Средства массовой информации старательно навязывают нам новые модели поведения, убеждая нас в том, что семья изменяется вслед за развитием общества, а социокультурные изменения, происходящие в обществе, не просто допускают, но и легализуют однополые семейные союзы. Мне кажется, что при этом все стали забывать, что же такое «семья».
Согласно классическому определению одного из крупнейших английских социологов Энтони Гидденса, под семьёй понимается «группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми». В контексте данного определения родственными отношениями считаются отношения, возникающие при заключении брака (то есть получившего признание и одобрение со стороны общества сексуального союза двух взрослых лиц) либо являющиеся следствием кровной связи между лицами[1].
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью [2]
В российском семейном праве семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления. С юридической точки зрения под семьёй понимается законный социальный институт, находящийся под защитой государства. Как правило, «полная семья» в юридическом смысле состоит из отца, матери и ребёнка (или детей); «неполная семья» - из отца с ребёнком (или детьми) или матери с ребёнком (или детьми) [3].
Таким образом, согласно традиционным представлениям, семья складывается вокруг гетеросексуального союза мужчины и женщины. И нельзя сейчас не сделать акцент на том, что в традиционной семье есть дети. А правильно ли то, что ребенок изначально будет воспитываться в семье, которая есть не норма, но результат адекватного решения двух взрослых людей? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос.
Как отмечает Т.А. Куликова, долгое время считалось, что «материнские чувства необычайно сильны...», однако, «на основе экспериментальных данных был сделан вывод о том, что у высших млекопитающих материнское поведение приобретается в результате собственного опыта раннего детства» [4]
Опираясь на тот же источник, как аргумент «за», можно добавить, что функции современных мужчин-отцов изменилась в лучшую сторону. При этом мужчины не меньше, чем женщины переживают, когда ребенок плачет, но в силу традиций, мужчины не проявляют эмоции.
Обратимся к двум странам, к Норвегии и Франции. В первой такие браки легализованы, во второй стране вот-вот легализуют. Понятия "мама" и "папа" отменяют ради французских геев и лесбиянок. Однако, когда вопрос касается о воспитании детей в однополом браке, около 85 процентов французов против этого, хотя, в принципе, к такому браку относятся толерантно(53% считают — "пусть женятся, как хотят")
В Норвегии же открылись школы, где педагоги не могут обращаться к детям «он» или «она», они используют «ен», это на русский не перевести, так как ни к женскому, ни к мужскому полу это не относится. Так же и игрушки безликие и бесполые. Книги, где папа-ребенок-папа, хоть сколько, а где традиционная семья, такие весьма проблематично найти[5].
Однако для нашей страны нормой считается любовь и интимные отношения между мужчиной и женщиной. Ведь это не только продолжение рода. «Для развития интеллекта ребенка предпочтительно, чтобы в его окружении были оба типа мышления – и мужской, и женский». Вот как описывает вклад воспитания мужчиной и женщиной Эрих Фромм. «Материнская и отцовская установка по отношению к ребенку соответствует его собственным потребностям. Младенец нуждается в материнской безусловной любви и заботе как физиологически, так и психически. Ребенок старше шести лет начинает нуждаться в отцовской любви, авторитете и руководстве отца. Функция матери – обеспечить ребенку безопасность в жизни, функция отца – учить его, руководить им, чтобы он смог справляться с проблемами, которые ставит перед ребенком то общество, в котором он родился. В идеальном случае материнская любовь не пытается помешать ребенку взрослеть, не пытается назначить награду за беспомощность. Мать должна иметь веру в жизнь, не должна быть тревожной, чтобы не заражать ребенка своей тревогой. Частью ее жизни должно быть желание, чтобы ребенок стал независимым, и, в конце концов, отделился от нее. Отцовская любовь должна быть направляема принципами и ожиданиями; она должна быть терпеливой и снисходительной, а не угрожающей и авторитетной. Она должна давать растущему ребенку все возрастающее чувство собственной силы и, наконец, позволить ему стать самому для себя авторитетом и освободиться от авторитета отца.
В конечном счете, зрелый человек приходит к тому моменту, когда он сам становится и своей собственной матерью и своим собственным отцом. Он обретает как бы материнское и отцовское сознание. Материнское сознание говорит: «Нет злодеяния, нет преступления, которое могло бы лишить тебя моей любви, моего желания, чтобы ты жил и был счастлив». Отцовское сознание говорит: «Ты совершил зло, ты не можешь избежать следствий своего злого поступка, и если ты хочешь, чтобы я любил тебя, ты должен прежде всего исправить свое поведение»[6] .
Таким образом, женщина и мужчина предназначены для того, чтобы вложить ребенку то, что есть только у каждого из них. Такое воспитание не стоить недооценивать.
Возвращаясь к вопросу о легализации однополых браков, нельзя не сказать, что нашу страну делают по образу и подобию западных стран. Отсюда и вытекает вопрос: а как же к такому положению дел относятся наши соотечественники. Конечно, обширный опрос нам сделать не удалось, мы ограничились «Ангарским педагогическим колледжем». Тем было и интереснее. Во-первых, в большинстве мы опросили молодежь, а, во-вторых, это будущие педагоги. Мы делали ставку на то, что молодёжь будет толерантна, но с другой стороны полное воспитание противоречит воспитанию в однополых семьях. Как оказалось, большая половина опрошенных высказалась категорично против по поводу однополых браков. Часть студентов выразила мнение, что они об этом не задумывались. Особенно категорично против выступили практически все опрошенные за воспитания детей в однополых браках.
Отсюда сделаем вывод, что толерантность к однополым бракам заканчивается там, где начинаются дети, личности, которые ещё не способные здраво и адекватно оценивать ситуацию, а, значит, которые могут укоренить в себе то, что может поменять установки на жизнь. Конечно, это не вся страна, не вся молодежь, но Россия - не Франция и не Норвегия, Россия – это люди, у которых сознание и мышление другое. И давайте помнить, что именно в традиционной семье мы сможем продолжить свой род. А что думаете вы?
Список литературы
1. Бим-Бад Б.М., Гавров С.Н. Семья как социокультурный феномен // Модернизация института семьи: макросоциологический, экономический и антрополого-педагогический анализ. Монография.- М.: Интеллектуальная книга, Новый хронограф, 2010.- С. 27—53
2. Семья // Большой Энциклопедический словарь
3. Семья // Юридический словарь, 2000
4. Куликова Т.А.Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений. . -- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - С.76
5.http://www.vesti.ru/doc.html?id=1034783&cid=71
6. Фромм Э.Искусство любить. - М.: Педагогика, 1990
Сказка об осеннем ветре
Золотой циркуль
Два морехода
Денис-изобретатель (отрывок)
Философские стихи Кристины Россетти