В рамках олимпиады студенту необходимо было выполнить задание 3 тура . Составьте и запишите педагогическую задачу из ситуации, которая имела место в деятельности педагога, другого студента или своей собственной во время прохождения практики в образовательном учреждении. Представляем один из вариантов
Вложение | Размер |
---|---|
nikolaeva_angarsk.doc | 35.5 КБ |
Составьте и запишите педагогическую задачу из ситуации, которая имела место в деятельности педагога, другого студента или своей собственной во время прохождения практики в образовательном учреждении.
Ситуация ( Произошла в реальности с моим ребенком, в базовом детском саду на глазах студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование»)
Описание ситуации (участники, их возраст, действия, событие и др.).
В выходной день Ксюша (4 года), наблюдая, как мама - студентка делает домашние задания, самостоятельно выполняет поделку из бумаги и природного материала. На следующий день она относит получившуюся поделку в детский сад, чтобы показать ее ребятам. Воспитатель (подменявший основного воспитателя) со словами: «Хватит разводить тараканов», ее выбросила на глазах у ребенка. Ребенок вечером рассказал родителям об этом со слезами на глазах.
Противоречия: 1. Работа сделана ребенком самостоятельно, не очень качественно, но имеет для него большую ценность; 2. Другой ребенок уже приносил поделки, но более качественные, потому что делал вместе с родителями – из них в группе воспитателями была организована выставка этих работ.
Задание: решите ситуации с позиции родителя, заведующей ОУ, воспитателя
Приложение
Исходные данные о ситуации
1. Ситуация возникла тогда, когда родители уже ушли и не могли объяснить причины приноса поделки.
2. Воспитатель, принимавший ребенка, не знал о том, что в традициях группы существует форма организации выставок детских работ.
3. По дороге в ДОУ поделка помялась, потому что ребенок нес ее в рюкзаке
4. Воспитатель в достаточно грубой форме и на глазах ребенка выбросила поделку, в результате чего ребенок переживал в течение всего дня
Характеристика имеющихся ресурсов для решения задачи:
- воспитатель, участник конфликта, - работает первый месяц, педагогического образования не имеет;
- воспитатель, участник конфликта, работает воспитателем более 40 лет;
- ребенок, часто болеет, посещает детский сад нерегулярно;
- ребенок недавно посещает детский сад;
- родители остались равнодушные к данной ситуации;
- родители обратились к заведующей о принятии мер к воспитателю.
- в детскому саду дефицит педагогов (основные воспитатели в отпуске, на больничном, в командировке), заменить этого воспитателя возможности нет.
Студент при решении данной задачи может воспользоваться:
- учебниками по психологии, педагогике, конфликтологии;
- интернет-ресурсами
Возникшая проблема должна быть решена в день возникновения (сразу, как пришли родители); проблема может быть решена в течение недели (например, продумать несколько работ девочки, восстановить испорченную, создать новую, аналогичную, привлечь других детей к творческим работам и устроить общую выставку в конце недели и т.д.)
Краткое описание теоретической базы для решения задачи
Решение ситуации с позиции личностно-ориентированного, гуманного , деятельностного , авторитарного подходов.
Необходимо рассмотреть личностные качества педагога и педагогические умения
Необходимо найти решение задачи на основе следующих принципов и закономерностей:
1. Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.
2. Воспитание индивида становится возможным, если сам ребенок активен в данном процессе.
3. Личность активно развивается лишь в ситуации успеха
Принципы:
- принцип – поддерживать и направлять потребность ребенка в активности, учитывать соотношения между мерой активности малыша и его возможностями;
- принцип уважения ребенка и соблюдения его прав;
- принцип учета возрастных особенностей;
- принцип гуманизации воспитания;
- принцип личностно-ориентированного подхода;
- принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, согласованность педагогического влияния
Для решения ситуации я бы посоветовала прочитать книгу Ш. Амонашвили «Размышление о гуманной педагогике», раздел 52 «Summa summarum», страницы 476-480 (об основных установках учителя гуманного педагогического процесса и своде правил для учителя)
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Большое - маленькое
Сторож
Сказочные цветы за 15 минут