Программа по дисциплине "Педагогика" специальность 44.02.01 "Дошкольное образование"
рабочая программа
ПРограма предназначена для преподавателей и студентов по специальности 44.02.01
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opd_01_pedagogika_2021.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж»
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Педагогика
2021г.
Программа учебной дисциплины Педагогика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1351 от 27 октября 2014 г., с учетом примерной программы рекомендованной Научно-методическим советом Центра профессионального образования федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») Заключение Экспертного совета: регистрационный номер рецензии № 723 от «24» декабря 2012 г. для студентов специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование», профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», запросов работодателей.
Разработчики:
Понятовская Елена Владимировна, преподаватель педагогики государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Ангарский педагогический колледж», высшая квалификационная категория
Рецензенты: МБДОУ №44 г. Ангарска | Заведующая | Четверикова Е.И. | |||||||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Утверждена на заседании дисциплинарной (цикловой) комиссии по специальности «Дошкольное образование»
Протокол № 30 от «17» мая 2021г. __________________
Качура О.С.
Утверждена на заседании научно-методического совета Ангарского педагогического колледжа
Протокол № 28 от «24» мая 2021 г. __________________
Прыткова О.М.
© ГБПОУ Иркутской области «Ангарский педагогический колледж»
© Понятовская Е.В.,
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 13 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Педагогика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;
- принципы обучения и воспитания;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций,
на различных уровнях образования; - формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
- средства контроля и оценки качества образования;
- психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.
Формируемые общие и профессиональные компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
Итоговая аттестация в форме экзамена комплексного |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Педагогика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития | 41 | ||||||
Тема 1.1. Взаимосвязь педагогической науки и практики
| Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||
1. | Понятие педагогики как науки. Предмет, объект и задачи педагогики. Этапы становления и развития педагогики. Основные функции педагогики. Источники педагогики. Основные педагогические понятия. Связь педагогики с другими науками. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление словаря основных педагогических понятий (воспитание, обучение, образование, развитие, метод, принцип, и др.) | 3 | ||||||
Тема 1.2. Тенденции развития педагогической науки и практики | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||
1. | Методология и методы педагогического исследования. Понятие методология. Методологические характеристики педагогической науки. Классификация методов исследования. Методы эмпирического исследования. Методы теоретического исследования.. Современные проблемы и тенденции развития педагогической науки и практики. Направления реформирования педагогической науки и практики. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Разработка таблицы «Этапы становления и развития педагогики» | 4 | ||||||
Тема 1.3. Профессия педагог | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Возникновение и становление педагогической профессии. Профессия педагога, ее роль в современном обществе. | 1 | |||||
2. | Функции и особенности педагогической профессии. Современные требования к педагогу. Понятия «профессия», «специальность», «педагогическая профессия», «воспитатель», «профессиограмма». | 1 | 2 | ||||
3. | Формирование педагогической культуры и профессиональной этики, нравственных качеств у педагога. Педагогическое творчество, развитие творческого потенциала как условие профессионального роста и успешной карьеры. | 2 | 2 | ||||
4. | Профессиональная компетентность. Приобретение профессионального опыта и мастерства. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся (на выбор) Подготовка реферата и публичного выступления по одной из тем: 1. Профессия, специальность, квалификация. 2. Педагогическая деятельность 3. Спектр педагогических специальностей. 4. Гуманистическая природа педагогической деятельности. 5. Понятие педагогической карьеры. 6.. Основные этапы профессионального становления личности. 7. Коммуникабельность педагога. 8. Перцептивные способности педагога. 9. Динамизм педагога. 10. Эмоциональная культура педагога. 11. Способность к творчеству (креативность) | 6 | ||||||
Тема 1.4. Факторы развития личности | Содержание учебного материала | ||||||
1. | Наследственность, среда, воспитания. Активность, как условие и фактор развития личности | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подбор примеров влияния разнообразных факторов на развитие человека на основе изучения художественной и педагогической литературы | 2 | ||||||
Тема 1.5. Развитие системы образования в России | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Система образования в России. Понятие системы образования и ее компоненты. Принципы образовательной политики РФ. Характеристика уровней и типов образовательных организаций. | 2 | |||||
2 | ФГОС в образовательной системе. Понятие госстандарт, ФГОС, образовательная программа, учебный план, учебники | 2 | |||||
3 | Управление образованием. Уровни управления образованием, их характеристика. Непрерывность образования: понятие, характеристика | 2 | |||||
Практическое занятие Изучение закона ФЗ «Об образовании в РФ»: анализ принципов государственной политики в области образования в России и системы образовательных учреждений | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление ментальной карты на основе изучения ФЗ «Об образовании в РФ» | 4 | ||||||
Раздел 2. Целеполагание в обучении, воспитании и педагогической деятельности | 4 | ||||||
Тема 2 1. Целеполагание в обучении, воспитании и педагогической деятельности | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1. | Значение и логика целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности. Понятие целеполагания, цели, задачи в обучении, воспитании и педагогической деятельности. Требования к процессу целеполагания, его структура, логика и этапы. | ||||||
Практическое занятие Анализ Закона «Об образовании в РФ», определение целей и задач обучения и воспитания в системе дошкольного образования., формулировка целей в разных видах деятельности детей | 2 | ||||||
Раздел 3. Педагогический процесс и особенности его организации. | 44 | ||||||
Тема 3.1. Целостный педагогический процесс | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Понятие педагогического процесса. Сущность целостного педагогического процесса, его функции и структура. Закономерности педагогического процесса | 1 | |||||
2 | 2. Организация педагогическим процессом. Движущие силы развития. Принципы организации и управления педагогическим процессом. Этапы педагогического процесса и их содержание. Проблема взаимоотношений субъектов педагогического процесса | 2 | |||||
Практическое занятие 1. Составить таблицу: «Компоненты целостного педагогического процесса» | 2 | ||||||
Тема 3.2. Принципы обучения и воспитания | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||
1. | Принципы обучения и воспитания. Сущность принципов обучения и воспитания, история их возникновения и развития, классификация, характеристика. | ||||||
Практическое занятие Анализ программ дошкольного образования на предмет выявления основных принципов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Заполнение таблицы «Классические и современные принципы обучения и воспитания и их характеристика» | 2 | ||||||
Тема 3.3. Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||
1.
| Основные формы обучения и воспитания. История возникновения и развития форм обучения, их классификация. Отличие понятий «форма обучения», «форма организации обучения». Характеристика индивидуальной, групповой, фронтальной форм обучения, их педагогические возможности, условия применения. Характеристика традиционных и современных форм воспитания, возможности и условия их применения. | ||||||
2. | Методы и приемы обучения. Сущность понятий «метод обучения», «приемы обучения». История возникновения и развития системы методов обучения. Классификация методов обучения. Характеристика наглядных, игровых, практических, словесных методов обучения, их педагогические возможности и условия применения. | 3 | |||||
3. | Методы и приемы воспитания. История возникновения и развития системы методов воспитания, их классификация. Характеристика методов формирования сознания, организации практической деятельности и стимулирования, их педагогические возможности и условия применения. | 3 | |||||
4. | Средства обучения и воспитания. Классификация основных средств обучения и воспитания. Педагогические возможности и условия применения. | 3 | |||||
Практические занятия | |||||||
1 | Создание каталога ресурсов Интернет, представляющих планы-конспекты разных форм обучения детей дошкольного возраста, воспитательной работы для дошкольных образовательных учреждений | 2 | |||||
2 | Анализ конспектов организации разных видов деятельности с детьми дошкольного возраста на предмет определения форм, методов и средств обучения и воспитания, обоснования их целесообразности. | 2 | |||||
3 | Анализ конспектов организации разных видов деятельности с детьми дошкольного возраста на предмет определения целесообразности применения средств обучения и воспитания детей. Решение педагогических задач на предмет определения целесообразных средств обучения и воспитания в различных условиях педагогической деятельности. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подбор из ресурсов Интернет вариантов конспектов для дошкольного образовательного учреждения, раскрывающих разные формы, методы и средства организации обучения и воспитания детей. Подготовка докладов на темы: «История возникновения и развития методов обучения», «История возникновения и развития методов воспитания». Подготовка схем, сравнительных таблиц, презентаций (на выбор) по темам: «Аудиальные средства обучения и воспитания», «Визуальные средства обучения и воспитания», «Кинестетические средства обучения и воспитания». | 6 | ||||||
Тема 3.4. Развитие мотивации и способностей в процессе обучения | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1. | Мотивация как средство развития готовности к обучению. Понятие мотива и мотивации обучения. Виды мотивов. Психолого-педагогические условия развития мотивации в процессе обучения. | ||||||
2. | Психолого-педагогические условия развития способностей в процессе обучения. Понятие способностей, виды способностей. Особенности организации обучения для эффективного развития способностей обучающихся. | 2 | |||||
Практическое занятие | |||||||
1 | Подготовка презентации, сообщения на тему «Правила и приемы развития мотивации к обучению». Анализ приемов создания учебно-познавательной мотивации | 2 | |||||
2 | Определение возможностей дошкольного образовательного учреждения для развития способностей дошкольников (на основе анализ программ дошкольного образования). | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление презентации, информационного буклета для родителей детей дошкольного возраста по развитию мотивации и способностей в процессе обучения. | 2 | ||||||
Тема 3.5. Основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1. | Основы развивающего подхода в обучении и воспитании. Цели развивающего обучения, характеристика, условия и правила реализации. | ||||||
2. | Дифференциация и индивидуализация в обучении и воспитании. Сущность дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании, условия и особенности реализации | ||||||
Практическое занятие | |||||||
1 | Учет индивидуальных особенностей учащихся в личностно-ориентированном педагогическом процессе. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся (на выбор) Составление презентации, информационного буклета для педагогов по реализации развивающего, дифференцированного, индивидуального подходов в обучении и воспитании | 2 | ||||||
Раздел 4. Работа с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением. | 11 | ||||||
Тема 4.1. Норма и отклонения в развитии ребенка, их систематика и статистика. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1. | Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка). Систематика и статистика отклонений и нарушений в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка) | ||||||
Тема 4.2. Работа с одаренными детьми. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Особенности работы с одаренными детьми. Понятие задатка, одаренности, таланта. Условия работы с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения. | 2 | |||||
Тема 4.3. Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности, с девиантным поведением. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Факторы формирования у детей особых образовательных потребностей, девиантного поведения. Особенности работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Условия работы с детьми с девиантным поведением. | 2 | |||||
Практические занятия Решение педагогических ситуаций, раскрывающих особенности работы с одаренными детьми, имеющими особые образовательные потребности и девиантное поведение. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление презентации, информационного буклета для родителей по воспитанию одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями (на выбор). | 3 | ||||||
Раздел 5. Контроль и оценка качества образования | 10 | ||||||
Тема 5. 1. Контроль и оценка качества образования | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Средства контроля и оценки качества образования. Контроль и оценка качества образования: сущность понятий. Средства контроля и оценки, их обзор и особенности применения для изучения качества образования. | 2 | 2 | ||||
2. | Педагогический мониторинг. Понятие мониторинг. Организация и проведение педагогического мониторинга. | 2 | 2 | ||||
3. | Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. Понятие оценочной деятельности. Виды и формы, методы оценок в обучении и воспитании. Требования к оценочной деятельности педагога. | 2 | 2 | ||||
Практические занятия Решение педагогических ситуаций, раскрывающих особенности контроля и оценки на основе анализа фрагментов конспектов занятий | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление структурно-логической схемы «Современные виды, формы, методы контроля и оценки качества образования» | 2 | ||||||
Всего: | 108 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ПЕДАГОГИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект нормативно-правовых документов;
- таблицы по темам дисциплины «Педагогика».
Технические средства обучения:
компьютер, ЖК телевизор, колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 411 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-03348-9.- Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/468638 (дата обращения: 12.05.2021).
Дополнительные источники:
- Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В. Теория и методика воспитания. – М.: Эксмо, 2008.
- Болотина Л.Р., Баранов С. П., Комарова Т. С. Дошкольная педагогика. - М.: Академический проект, 2005.
- Буре Р.С., Воробьева М.В. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.
- Буслаева Е.М., Елисеева Л.В. Теория обучения. – М.: Эксмо, 2008.
- Воспитательная деятельность педагога /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005.
- Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно – правовых и программно – методических материалов. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушением интеллекта. – М., 2000.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2009.
- Калинченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников. – М.: Айрис дидактика, 2004.
- Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2007.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.: Владос, 2005.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2007.
- Курочкина И.Н. Дошкольнику о хороших манерах и этикете. – М.: Просвещение, 2007.
- Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Писарева Т.А. Общие основы педагогики. – М.: Эксмо, 2008.
- Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-синтез, 2005.
- Программа-концепция «Ступеньки детства» /Под ред. Н.М. Конышевой. – Смоленск, Ассоциация, 2007.
- Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. – М.: Академия, 2001.
- Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ. – М.: Айрис-дидактика, 2007.
Интернет-ресурсы:
1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 г. No 273 -ФЗ: ред. от 03.07.2016 г., с изм. от 19.12.2016 г. // КонсультантПлюс –надежная правовая поддержка:
официальный сайт компании «КонсультантПлюс».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]: утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. No 1155 // Система ГАРАНТ: информационно - правовое обеспечение: сайт. –Режим доступа: http://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#block_1000
3. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс]: петербургский научно-практический журнал. –Режим доступа: http://www.doshped.ru/
4.Дошкольное образование [Электронный ресурс] // Издательство «Просвещение»: сайт. –Режим доступа:
http://do.prosv.ru/
5.Дошкольное образование сайт журнала. –Режим доступа: http://dob.1september.ru/
6 .Дошкольное воспитание [Электронный ресурс]: научно-методический журнал // Издательский дом «Воспитание дошкольника»: сайт. –Режим доступа: http://dovosp.ru/j_dv/
7. / Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс]: –Режим доступа: http://www.firo.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, решения педагогических ситуаций.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| Наблюдение за деятельностью студентов. Оценка решения педагогических ситуаций. Оценка выполнения практической работы. |
Освоенные знания
| Оценка решения педагогических ситуаций. Оценка использования учебной литературы, информационных ресурсов Интернет. Анализ выполнения практических и самостоятельных работ. Устный опрос. Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Рабочая программа учебной дисциплины "Теоретические основы дошкольного образования"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫТеоретические основы дошкольного образованияПо специальности среднего профессионального образования050144 «Дошкольное образование»...
Методические рекомендации по формированию портфолио студента к производственной (по профилю) практике (летней практике) для студентов по специальностям: 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12395317","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"float: left; width: 177px; height: 252px;","width":"339"}}]] ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация занятий по программам дополнительной подготовки в области дошкольного образования разработан на основе Федерального государст...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
Рабочая программа ОПД.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01Дошкольное образование углубленной подготовки
Рабочая программа ОПД.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01Дошкольное образование углубленной подготовки....