Календарно-тематическое планирование по ПМ 04. Основы взаимодействия с семьей
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины, ПК- профессиональные ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. | междисциплинарного курса, профессионального модуля) требования к результатам иметь практический опыт:
уметь:
знать:
формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного |
№ занятий | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки изучения | Вид занятий | Наглядные пособия и ИОР | Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу | Задания для самостоятельной студентов | Примечание | ||
По программе | Фактически | На занятии | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Тема 1. Семья на современном этапе. | ||||||||||
1 | Особенности современной семьи: Виды и функции семьи. | 2 | 2 | 2 | 1 нед14 | Лекция | презентация | 1 | Подготовка и представление докладов по теме «Особенности современной семьи» | |
2 | Задачи и содержание семейного воспитания на разных исторических этапах. | 2 | 2 | 2 | 1 неделя20 | Лекция | презентация | 1 | Подготовка и представление докладов по теме «Функции семьи на современном этапе» | |
3 | Влияние семьи на процесс социализации дошкольников: Этапы социализации ребёнка в семье. | 2 | 2 | 2 | 1 нед20 | Лекция | презентация | |||
4 | Факторы , влияющие на социализацию дошкольников в семье. | 2 | 2 | 2 | 2 нед21 | Лекция | презентация | |||
5 | Условия, влияющие на социализацию дошкольников в семье. | 2 | 2 | 2 | 2 нед21 | Практическое занятие | 1 | А.С. Макаренко О родительском авторитете | ||
6 | Факторы и условия, влияющие на социализацию дошкольников в семье. | 2 | 2 | 2 | 2 нед23 | Практическое занятие | видео | 2 | Подготовка и написание эссе, сочинения-рассуждения, этюда (на выбор студента) по теме «Какой должна быть современная семья», «Каким должно быть современное семейное воспитание» | |
7 | Традиции семьи и брака в православии, исламе, буддизме, иудаизме | 2 | 2 | 2 | 3 нед28 | Практическое занятие | ||||
8 | Основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям: «Конвенция о правах ребёнка», «Семейный кодекс», «Закон об образовании», Работа ДОУ по ознакомлению родителей с обязанностями по соблюдению прав ребёнка в семье. | 2 | 2 | 2 | 3 нед28 | Лекция | Нормативно-правовая литература | 2 | Составление рекомендаций для родителей «Соблюдение прав ребёнка в семье»; | |
8 | Содержание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям | 2 | 2 | 2 | 3нед31 | Практическая работа | Нормативно-правовая литература | Подбор примеров | ||
9-10 | Анализ педагогических ситуаций и фрагментов художественных произведений, раскрывающих особенности семейного воспитания, типы и виды. | 4 | 4 | 4 | 4 нед44 | Практическая работа | литература | 2 | Анализ сравнительной таблицы «Функции и задачи семейного воспитания на разных исторических этапах» и подбор примеров из художественной литературы, отражающих их реализацию. | |
11 | Контент-анализ документов: «Конвенции о правах ребёнка», «Семейного кодекса» на предмет выявления прав ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям. | 2 | 2 | 2 | 4 нед11 | Практическая работа | Нормативно-правовая литература | 1 | Подбор для педагогической копилки электронных версий документов и законодательных актов, определяющих права ребёнка и обязанности взрослых по их соблюдению. | |
12 | Создание каталога статей из журнала «Дошкольное воспитание», раскрывающих работу ДОУ с родителями для ознакомления с обязанностями родителей по соблюдению прав ребёнка в семье. | 2 | 2 | 2 | 4 нед11 | Практическая работа | журналы | Подбор литературы | ||
13 | Отцовство как социально-педагогический феномен | 2 | 2 | 2 | 5 неделя18 | Лекция | Подбор ситуаций для анализа | |||
14 | Отцовство как социально-педагогический феномен: решение педагогических ситуаций | 2 | 2 | 2 | 18 | Практическое занятие | ||||
15 | Родительские установки, стратегии и стили воспитания | 2 | 2 | 2 | 5 неделя21 | Лекция | ||||
16 | Традиционные формы работы с родителями: Индивидуальные и коллективные консультации. Посещение семьи. Беседа с родителями. Методика их организации и проведения. | 2 | 2 | 2 | 6 нед22 | Лекция | Презентация, видео | 2 | Составление подборки конспектов традиционных форм работы воспитателя с родителями (не менее 5), направленных на решение актуальных проблем воспитания ребёнка. | |
17 | Родительское собрание как основная традиционная форма работы с родителями. | 2 | 2 | 2 | 6 нед25 | 2 | Разработка конспектов родительскихз собраний | |||
18 | Наглядные формы работы с родителями (стенды и уголки для родителей, тематические выставки, презентации) | 2 | 2 | 2 | 6 нед25 | Лекция | презентация | 2 | Отбор содержания к размещению на информационном стенде для родителей, направленного на оказание помощи семье по проблемам воспитания ребёнка. | |
19 | Наглядные формы работы с родителями (стенды и уголки для родителей, тематические выставки, презентации): разработка и презентация | 2 | 2 | 2 | 7 нед26 | практическое занятие | ||||
20 | Нетрадиционные формы работы с родителями: Родительские тренинги, родительские чтения, родительские конференции, родительские ринги, дни открытых дверей. | 2 | 2 | 2 | 7нед77 | Лекция | конспекты | 2 | Составление подборки конспектов нетрадиционных форм работы воспитателя с родителями (не менее 5), направленных на решение актуальных проблем воспитания ребёнка. | |
21 | Особенности организации проведения. нетрадиционных форм | 2 | 2 | 2 | 7 нед44 | Лекция | конспекты | 2 | Анализ статей раскрывающих педагогический опыт и технологию процесса и результата работы анализа воспитателем процесса и результаты работы с родителями и подготовка презентации одной из публикаций. | |
22 | Составление сценария семейного праздника или развлечения для родителей в условиях ДОУ с целью привлечения родителей к проведению совместных мероприятий. (тематика на выбор студента). | 2 | 2 | 2 | 8 нед4 | Практическое занятие | дополнительная литература | |||
23 | Подбор статей раскрывающих педагогический опыт и технологию процесса и результата работы анализа воспитателем процесса и результаты работы с родителями. | 2 | 2 | 2 | 8нед77 | Практическое занятие | периодическая печать | 2 | Анализ статей раскрывающих педагогический опыт и технологию процесса и результата работы анализа воспитателем процесса и результаты работы с родителями и подготовка презентации одной из публикаций. | |
Тема 3. Основы планирование работы с семьей | ||||||||||
24 | Формы и виды планирования работы воспитателя с семьёй: Особенности вида планирования (годовой, перспективный, календарно-перспективный план работы).. | 2 | 2 | 2 | 8нед11 | Лекция | Презентация, планы | 2 | Составление календарного плана работы семьей с использованием разных форм работы с родителями. | |
25 | Формы планирования (ежедневная, еженедельная, ежемесячная, разовая). | 2 | 2 | 2 | 9 нед | Лекция | презентация | |||
26 | Формы организации и их содержание, подлежащие планированию работы с родителями | 2 | 2 | 2 | 9 нед | Практическое | презентация | 2 | Разработка и презентация схемы «Классификация форм работы воспитателя с родителями» с обоснованием специфики их применения в работе с семьёй. | |
27 | Принципы планирования работы с родителями: Комплексность, конкретность, системность, реальность, гибкость. Реализация каждого принципа в разных видах и формах планирования. | 2 | 2 | 2 | 9нед | Лекция | презентация | Анализ планов, повторение теории | ||
28 | Реализация каждого принципа в разных видах и формах планирования. | 2 | 2 | 2 | 10 нед | Практическое занятие | Варианты планов | 2 | Разработка перспективного плана работы с семьёй для обеспечения социального, психического и физического развития ребенка | |
29 | Анализ планов работы педагога с семьёй на предмет соответствия требованиям. | 2 | 2 | 2 | 10 нед | Практическое занятие | Планы работы | Подборка материалов | ||
30 | Составление перспективного плана работы с родителями (лицами их заменяющими) с учётом принципов планирования. | 2 | 2 | 2 | 10 нед | Практическое занятие | дополнительная литература, образцы | Подборка материалов | ||
31-32 | Разработка плана мероприятий по ознакомлению родителей с особенностями развития детей (возраст детей на выбор студента) | 4 | 4 | 4 | 11нед | Практическое занятие | дополнительная литература, образцы | 2 | Отбор содержания к размещению на информационном стенде для родителей, направленного на оказание помощи семье по проблемам воспитания ребёнка. | |
33 | Взаимодействие и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой и родителями: формы, методы и приемы взаимодействия | 2 | 2 | 2 | 11 нед | лекция | 2 | Составление таблицы «Методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения». | ||
34 | Взаимодействие и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой и родителями: приемы взаимодействия | 2 | 2 | 2 | 11 нед | лекция | ||||
35 | Составление таблицы «Примерное распределение обязанностей персонала в группах раннего и дошкольного возраста». | 2 | 2 | 2 | 12 нед | лекция | 2 | Составление таблицы «Методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения». | ||
36 | Разработка методических правил взаимодействия детского сада с семьями будущих воспитанников и сотрудниками ДОУ. | 2 | 2 | 2 | 12 нед | лекция | 2 | Подбор педагогических ситуаций, где явно выражены проблемы взаимоотношений между педагогом и родителями и (или ) сотрудниками ДОУ (на выбор студентов), их разрешения на основе технологической карты. | ||
37 | Анализ с затруднений в общении с родителями и сотрудниками ДОУ, определение актуальных для себя проблем через вопросник для будущих педагогов «Мои плюсы и минусы в общении с родителями и сотрудниками ДОУ». | 2 | 2 | 2 | 13 нед | лекция | 2 | определение актуальных для себя проблем через вопросник для будущих педагогов «Мои плюсы и минусы в общении с родителями и сотрудниками ДОУ». | ||
38 | Должностные обязанности помощника воспитателя. | 2 | 2 | 2 | 13 нед | лекция | 2 | Составление таблицы «Примерное распределение обязанностей персонала в группах раннего и дошкольного возраста». | ||
39 | Анализ должностных обязанностей сотрудников дошкольного образовательного учреждения на предмет определения функций по работе с родителями. | 2 | 2 | 2 | 13 нед | практическое | ||||
40 | Анализ педагогических ситуации и видеофрагментов для оценки взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя в разных возрастных группах с родителями. | 2 | 2 | 2 | 14 нед | практическое | 1 | Подбор педагогических ситуаций, где явно выражены проблемы взаимоотношений между педагогом и родителями и (или ) сотрудниками ДОУ (на выбор студентов), | ||
41-42 | Решение педагогических ситуаций Анализ педагогических ситуации и видеофрагментов для оценки взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя в разных возрастных группах с родителями. | 4 | 4 | 4 | 14 нед 14 нед | Практическое занятие | 1 | разрешение педагогических ситуаций на основе технологической карты. | ||
Итого | 84 | 84 | 84 | 42 | ||||||
Консультации | 4 | |||||||||
1 | Задачи и содержание семейного воспитания на разных исторических этапах. | |||||||||
2 | Основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям | |||||||||
3 | Традиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями: | |||||||||
4 | Взаимодействие и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой и родителями: формы, методы и приемы взаимодействия |
ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
- Выполнение учебного плана
Курс | № группы | Кол-во учебных часов | Лабораторно-практических работ | Контрольных работ | |||
по плану | фактич. | по плану | фактич. | по плану | фактич. | ||
Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие разделы программы не пройдены
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебная дисциплина: ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в ГБПОУ НСТ, реализующем образоват...