Календарно-тематическое планирование по МДК. 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж»
Рассмотрен на заседании дисциплинарной (цикловой) комиссии и рекомендован к утверждению Протокол № 20 от «30» августа 2013 год Председатель дисциплинарной (цикловой) комиссии ________________ Понятовская Е.В. | Утверждаю Заместитель директора по учебной работе Прыткова О.М._________________________ «__________»_______________ 2013 год Согласовано Заместитель директора по учебно-производственной работе Артемьева Е.Н.__________________ «__________»_______________ 2013 год | ||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на 6 семестр 2012-2013 учебного года Составлен в соответствии с программой, утвержденной протоколом № 10 от 5.04. 2011 | |||||||
Специальность 050144"Дошкольное образование" ПМ2. Организация различных видов деятельности и общения детей МДК 02.01 Организация игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Преподаватель Понятовская Е.В. Курс 3 Группа131 | |||||||
№ п\п | Распределение учебного | Общее количество | В том числе | Самостоятельная | Максимальная | ||
времени | часов | Аудиторные занятия | Практические и лабораторные | Курсовой проект | работа | нагрузка | |
1 | Всего часов по учебному плану | 82 | 46 | 36 | 41 | 123 | |
2 | Запланировано на 1 семестр | 42 | 24 | 18 | 21 | 63 | |
3 | Запланировано на 2 семестр | 40 | 22 | 18 | 20 | 60 |
№ занятий | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки изучения | Вид занятий | Наглядные пособия и ИОР | Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу | Задания для самостоятельной студентов | Примечание | ||
По программе | Фактически | На занятии | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Тема 1.3. Своеобразие содержания и организация игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. | ||||||||||
1-.2 | Содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников. Особенности отбора содержания и проведения игровой деятельности дошкольников. | 2 | 2 | 2 | 1 неделя | Лекция | Презентация, схемы | 2 | Составление библиографического списка из журналов «Дошкольное воспитание, ребенок в детском саду» и др. | |
3-4 | Характеристика видов игр для детей дошкольного возраста. | 2 | 2 | 2 | 1 неделя | Лекция | Презентация по теме | Повторение материалов лекций по теме | ||
5-6 | Сюжетно-ролевая игра, ее структура. Этапы развития игры. | 2 | 2 | 2 | 2 неделя | Лекция | Презентация по теме, материалы СМИ | 2 | Изучение этапов формирования предпосылок сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте, составить опорную схему. | |
7-8 | Анализ методики проведения одной из игр для детей раннего воз раста. Анализ подбора атрибутов к игре. | 2 | 2 | 2 | 2 неделя | Практическое | Видео Презентация по теме | 1 | Подбор приемов руководства игрой | |
9-10 | Анализ методики проведения одной из игр для детей дошкольного воз раста. Анализ подбора атрибутов к игре. | 2 | 2 | 2 | 3 неделя | Лекция | Презентация по теме Хрестоматия | 1 | Подбор приемов руководства игрой | |
11-12 | Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста | 2 | 2 | 2 | 3 неделя | Практическое | Презентация по теме | 1 | Составление конспектов для проектирование игры | |
13-14 | Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста | 2 | 2 | 2 | 3 неделя | Практическое | Материалы для экспертизы | 1 | Составление конспектов для проектирование | |
15-16 | Современные подходы руководства сюжетно-ролевой игрой (Михайленко-Короткова и др) | 2 | 2 | 2 | 4 неделя | Лекция | Презентация по теме литература | 2 | Выписки рекомендаций, отбор приемов, рекомендуемых авторами Составление таблицы методических приемов руководства сюжетно-ролевыми играми. | |
17-18 | Уровни взаимоотношений детей в игре. | 2 | 2 | 4 неделя | Лекция | Программа | Повтор материалов по теме | |||
19-20 | Приемы руководства взаимоотношениями детей в игре | 2 | 2 | 2 | 4 неделя | Практическое | Повторение по теме, анализ конспектов | |||
21-22 | Характеристика режиссерских игр, отличие их от сюжетно-ролевых. | 2 | 2 | 5 неделя | Лекция | Презентация | 1 | «Разбуди в ребенке волшебника» - отбор приемов игры | ||
23-24 | Условия для режиссерских игр. | 2 | 2 | 2 | 5 неделя | Лекция | Планы работ | |||
25-26 | Содержание и организация игр с природным и строительным материалом. | 2 | 2 | 2 | 6 неделя | Лекция | План работы | 2 | Составление альбома построек детей младшего, среднего, старшего возраста из строительного материала по темам: транспорт, здания, мосты. | |
27-28 | Составление тематики строительно-конструктивных игр, анализ строительного материала. | 2 | 2 | 2 | 7 неделя | Практическое | Планы, рекомендации | 1 | Подготовка пакета рисунков, фотографий, чертежей для планирования строительно-конструктивных игр, систематизировать их по темам и по возрастным группам. | |
29-30 | Развитие творческих и конструктивных умений. | 2 | 2 | 2 | 8 неделя | Лекция | Программы воспитания | Повторение по теме | ||
31-32 | Организация игр с правилами | 2 | 2 | 2 | 9 неделя | Лекция | Программы воспитания | 2 | Изготовление двух дидактических игр с описанием ее структуры (задач, правил, игровых действий), методики использования их и варианты усложнения. | |
33-34 | Сущность дидактических игр, виды, структура игры | 2 | 2 | 2 | 9 неделя | Практическое | 1 | Подготовка методической папки по игровой деятельности детей раннего возраста | ||
35-36 | Разработка методики проведения дидактической игры с выделением структурных компонентов. | 2 | 2 | 2 | 10 неделя | Практическое | Видео | 1 | Подбор примеров и педагогических ситуаций из литературы и практики | |
37-38 | Подбор диагностических методов и методик обследования игровой деятельности детей.. | 2 | 2 | 2 | 10 неделя | Практическое | Видео | 1 | Подбор примеров и педагогических ситуаций из литературы и практики | |
39-40 | Планирование игровой деятельности в группах дошкольного возраста, определение задач, содержания, методов руководства. | 2 | 2 | 2 | практическое | 1 | Подбор диагностических методов обследования уровня развития игры дошкольников. | |||
Итого: | 40 | 40 | 40 | 20 | ||||||
Консультации | ||||||||||
1 | Особенности организации творческих игр | 1 | ||||||||
2 | Особенности организации игр с правилами | 1 | ||||||||
3 | Особенности планирования игровой деятельности | 1 | ||||||||
Итого 3 ч. |
ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
- Выполнение учебного плана
Курс | № группы | Кол-во учебных часов | Лабораторно-практических работ | Контрольных работ | |||
по плану | фактич. | по плану | фактич. | по плану | фактич. | ||
Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие разделы программы не пройдены
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж»
Рассмотрен на заседании дисциплинарной (цикловой) комиссии и рекомендован к утверждению Протокол № 6 от «17» декабря 2012 год Председатель дисциплинарной (цикловой) комиссии ________________ Понятовская Е.В. | Утверждаю Заместитель директора по учебной работе Прыткова О.М._________________________ «__________»_______________ 2012 год Согласовано Заместитель директора по учебно-производственной работе Артемьева Е.Н.__________________ «__________»_______________ 2012 год | ||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на 6 семестр 2012-2013 учебного года Составлен в соответствии с программой, утвержденной протоколом № | |||||||
Специальность 050144"Дошкольное образование" ПМ2. Организация различных видов деятельности и общения детей МДК 02.01 Организация игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Преподаватель Понятовская Е.В. Курс 2 Группа121 | |||||||
№ п\п | Распределение учебного | Общее количество | В том числе | Самостоятельная | Максимальная | ||
времени | часов | Аудиторные занятия | Практические и лабораторные | Курсовой проект | работа | нагрузка | |
1 | Всего часов по учебному плану | 82 | 46 | 36 | 41 | 123 | |
2 | Запланировано на 1 семестр | 42 | 24 | 18 | 21 | 63 | |
3 | Запланировано на 2 семестр | 40 | 22 | 18 | 20 | 60 |
Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины, ПК- профессиональные ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. ОК -
| междисциплинарного курса, профессионального модуля) требования к результатам - иметь практический опыт: планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); наблюдения и анализа игровой, деятельности и общения детей, наблюдения за формированием игровых умений; разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности детей; - уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей; играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей; использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров; анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; - знать: теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей; сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников; сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников; теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей; способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей. |
№ занятий | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки изучения | Вид занятий | Наглядные пособия и ИОР | Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу | Задания для самостоятельной студентов | Примечание | ||
По программе | Фактически | На занятии | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Тема 1.1. Теоретические основы организации игровой деятельности дошкольников. | ||||||||||
1-.2 | Игра ведущий самоценный вид деятельности дошкольника. Игра как средство развития ребенка. | 2 | 2 | 2 | 1 неделя | Лекция | Презентация, схемы | 1 | Написание эссе по теме раздела | |
3-4 | Социальное назначение игры. | 2 | 2 | 2 | 1 неделя | Лекция | законодательные акты, постановления | 1 | Подготовка мини-сочинения по теме «Игра-зеркало общества». | |
5-6 | Психолого-педагогические основы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. | 2 | 2 | 2 | 1 неделя | Лекция | Презентация по теме | 1 | Составление схемы по теме | |
7-8 | Связь игры с другими видами деятельности | 2 | 2 | 2 | 2 неделя | Лекция | Презентация по теме, материалы СМИ | 2 | Составление библиографического списка статей по журналам «Дошкольное воспитание», «проблеме «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника» | |
9-10 | Традиционная и современная классификация игр. Характеристика игр | 2 | 2 | 2 | 2 неделя | Лекция | Видео | Повторение основных вопросов темы | ||
11-12 | Анализ места игры в режиме дня детей раннего и дошкольного возраста. воспитания | 2 | 2/2 | 2 | 2 неделя | Практическое | Видео Презентация по теме | 1 | Составление библиографического списка статей по журналам | |
13-14 | Игрушка, ее значение, характеристика. История игрушки | 2 | 2/2 | 2 | 3 неделя | Лекция | Презентация по теме Хрестоматия | 1 | Подбор материала для презентации | |
15-16 | Виды игрушек, их характеристика | 2 | 2/2 | 2 | 3 неделя | Практическое | Презентация по теме | 1 | Составление презентации | |
17-18 | Экспертиза игрушек Методика внесения новой игрушки | 2 | 2/2 | 2 | 3 неделя | Практическое | Материалы для экспертизы | 1 | Экспертиза игрушек в магазине и дома | |
Тема 1.2. Своеобразие содержания и организация игровой деятельности детей раннего возраста. | ||||||||||
19-20 | Сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего возраста.. | 2 | 2 | 2 | 4 неделя | Лекция | Презентация по теме Планы работы ОУ | 1 | Подготовка методической папки по игровой деятельности дошкольников. | |
21-22 | Характеристика игр для детей раннего возраста. Виды игр. | 2 | 4 неделя | Лекция | Программа | 2 | Подготовка картотеки дидактических и подвижных игр для детей раннего возраста с указанием задач, правил и игровых действий | |||
23-24 | Овладение игровыми действиями. | 2 | 2/2 | 2 | 4 неделя | Практическое | Повторение основ теории игры | |||
25-26 | Этапы развития игры: ознакомительный, отобразительный, сюжетно-отобразительный. | 2 | 5 неделя | Лекция | Презентация | 1 | Изучение этапов формирования предпосылок сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте, составление опорной схемы. | |||
27-28 | Совместные игры взрослого и ребенка. | 2 | 2/2 | 2 | 5 неделя | Практическое | Планы работ | Повторение классификации игр | ||
29-30 | Методика проведения игр для детей раннего возраста. Подбор атрибутов к игре. | 2 | 2 | 2 | 6 неделя | Лекция | План работы | 1 | Составление рекомендаций для родителей | |
31-32 | Организация игр с настольным и напольным строительным материалом. Обыгрывание построек, их усложнение | 2 | 2/2 | 2 | 7 неделя | Практическое | Методические рекомендации | 2 | Составление тезисов по теме «Содержание и организация игр со строительным материалом» по книге Лиштван З.В. «Игры и занятия со строительным материалом», составить тезисы | |
33-34 | Составление тематики строительно-конструктивных игр, анализ строительного материала | 2 | 2/2 | 2 | 7 неделя | Практическое | Планы, рекомендации | 1 | Составление альбома построек детей | |
35-36 | Содержание игр с дидактическими игрушками. | 2 | 2 | 2 | 8 неделя | Лекция | Программы воспитания | 1 | Изготовление двух дидактических игр с описанием ее структуры (задач, правил, игровых действий), методики использования их и варианты усложнения. | |
37-38 | Организация игр с дидактическими игрушками | 2 | 2 | 2 | 9 неделя | Лекция | Программы воспитания | 2 | Изготовление двух дидактических игр с описанием ее структуры (задач, правил, игровых действий), методики использования их и варианты усложнения. | |
39-40 | Составление рекомендаций по организации предметно-игровой среды. | 2 | 2/2 | 2 | 9 неделя | Практическое | 1 | Подготовка методической папки по игровой деятельности детей раннего возраста | ||
41-42 | Решение педагогических задач и ситуаций по теме. | 2 | 2/2 | 2 | 10 неделя | Практическое | Видео | 1 | Подбор примеров и педагогических ситуаций из литературы и практики | |
Итого: | 42 | 60 | 42 | 21 | ||||||
Консультации | ||||||||||
Игра ведущий самоценный вид деятельности дошкольника и средство развития ребенка. | 1 | |||||||||
Экспертиза игрушек | 1 | |||||||||
Сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего возраста.. | 1 | |||||||||
Методика проведения игр для детей раннего возраста. | 1 | |||||||||
Итого 4 ч. |
ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
- Выполнение учебного плана
Курс | № группы | Кол-во учебных часов | Лабораторно-практических работ | Контрольных работ | |||
по плану | фактич. | по плану | фактич. | по плану | фактич. | ||
Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие разделы программы не пройдены
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...
Методический доклад «Организация игрового аппарата и развитие игровых навыков на начальном этапе обучения в классе специального фортепиано»
Методический доклад«Организация игрового аппарата и развитие игровых навыков на начальном этапе обучения в классе специального фортепиано»...
Методические основы организации исследовательской проектной деятельности по предмету "Литература"
К организации учебного исследовательского проекта обычно предъявляются особые требования, связанные с планированием, разработкой проекта, условиями ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК 02.03.Теоретические и методические основы организации спортивной тренировки
МДК 02.03.Теоретические и методические основы организации спортивной тренировки...
Методическая разработка по организации игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
методическая разработка...
Методические основы организации исследовательской проектной деятельности по предмету "Литература".
К организации учебного проекта обычно предъявляются особые требования, связанные с планированием, разработкой проекта, условиями поиска информации, формой транслирования проекта .Поэтому педагог, жела...