Календарно-тематическое планирование по МДК. 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности
календарно-тематическое планирование по теме

Понятовская Елена Владимировна

Предлагаем вариант КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП на 2 семестр133.5 КБ
Microsoft Office document icon КТП на 1 семестр135 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

Рассмотрен на заседании дисциплинарной

(цикловой) комиссии и рекомендован

к утверждению

Протокол №  20 от «30» августа  2013 год

Председатель дисциплинарной

(цикловой) комиссии ________________

                            Понятовская Е.В.

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

    Прыткова О.М._________________________

«__________»_______________ 2013 год

Согласовано

Заместитель директора по учебно-производственной работе

Артемьева Е.Н.__________________

          «__________»_______________ 2013 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 6 семестр 2012-2013 учебного года

Составлен в соответствии с программой, утвержденной протоколом № 10 от 5.04. 2011

Специальность 050144"Дошкольное образование"

ПМ2.   Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК 02.01 Организация игровой  деятельности детей раннего и дошкольного возраста 

Преподаватель Понятовская Е.В.

Курс 3

Группа131

п\п

Распределение учебного

Общее количество

В том числе

Самостоятельная

Максимальная

времени

часов

Аудиторные занятия

Практические и лабораторные

Курсовой

проект

работа

нагрузка

1

Всего часов по учебному плану

82

46

36

41

123

2

Запланировано на 1 семестр

42

24

18

21

63

3

Запланировано на 2 семестр

40

22

18

20

60

Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины,

ПК- профессиональные

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК -

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 9.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

междисциплинарного курса, профессионального модуля)

требования к результатам

- иметь практический опыт:

планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

наблюдения и анализа игровой, деятельности и общения детей,

наблюдения за формированием игровых умений;

разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности детей;

- уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;

играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных

осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

- знать:

теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.


№ занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки изучения

Вид занятий

Наглядные пособия  и   ИОР

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу

Задания для самостоятельной   студентов

Примечание

По программе

Фактически

На занятии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема 1.3.  Своеобразие содержания и организация игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

1-.2

Содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников. Особенности отбора содержания и проведения игровой деятельности дошкольников.

2

2

2

1 неделя

Лекция

Презентация, схемы

2

Составление библиографического списка из журналов «Дошкольное воспитание, ребенок в детском саду» и др.

3-4

Характеристика видов игр для детей дошкольного возраста.

2

2

2

1 неделя

Лекция

Презентация по теме

Повторение материалов лекций по теме

5-6

Сюжетно-ролевая игра, ее структура.  Этапы развития игры.

2

2

2

2 неделя

Лекция

Презентация по теме, материалы СМИ

2

Изучение этапов формирования предпосылок сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте, составить опорную схему.

7-8

Анализ методики проведения одной из игр для детей раннего воз раста. Анализ подбора атрибутов к игре.

2

2

2

2 неделя

Практическое

Видео

Презентация по теме

1

Подбор  приемов руководства игрой

9-10

Анализ методики проведения одной из игр для детей дошкольного  воз раста. Анализ подбора атрибутов к игре.

2

2

2

3 неделя

Лекция

Презентация по теме

Хрестоматия

1

Подбор  приемов руководства игрой

11-12

Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста

2

2

2

3 неделя

Практическое

Презентация по теме

1

Составление конспектов для проектирование игры

13-14

Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшего  дошкольного возраста

2

2

2

3 неделя

Практическое

Материалы для экспертизы

1

Составление конспектов для проектирование

15-16

Современные подходы руководства сюжетно-ролевой игрой (Михайленко-Короткова и др)

2

2

2

4 неделя

Лекция

Презентация по теме

литература

2

Выписки рекомендаций, отбор приемов, рекомендуемых авторами

Составление таблицы методических приемов руководства сюжетно-ролевыми играми.

17-18

Уровни взаимоотношений детей в игре.

2

2

4 неделя

Лекция

Программа

Повтор материалов  по теме

19-20

Приемы руководства взаимоотношениями детей в игре

2

2

2

4 неделя

Практическое

Повторение по теме, анализ конспектов

21-22

Характеристика режиссерских игр, отличие их от сюжетно-ролевых.

2

2

5 неделя

Лекция

Презентация

1

«Разбуди в ребенке волшебника» - отбор приемов игры

23-24

Условия для режиссерских игр.

2

2

2

5 неделя

Лекция

Планы работ

25-26

Содержание и организация игр с природным и строительным материалом.

2

2

2

6 неделя

Лекция

План работы

2

Составление  альбома построек детей младшего, среднего, старшего возраста из строительного материала по темам: транспорт, здания, мосты.

27-28

Составление тематики строительно-конструктивных игр, анализ строительного материала.

2

2

2

7 неделя

Практическое

Планы, рекомендации

1

Подготовка пакета рисунков, фотографий, чертежей для планирования строительно-конструктивных игр, систематизировать их по темам и по возрастным группам.

29-30

Развитие творческих и конструктивных умений.

2

2

2

8 неделя

Лекция

Программы воспитания

Повторение по теме

31-32

Организация игр с правилами

2

2

2

9 неделя

Лекция

Программы воспитания

2

Изготовление двух дидактических игр с описанием ее структуры (задач, правил, игровых действий), методики использования их и варианты усложнения.

33-34

Сущность дидактических игр, виды, структура игры

2

2

2

9 неделя

Практическое

1

Подготовка методической  папки по игровой деятельности детей раннего возраста

35-36

Разработка методики проведения дидактической игры с выделением структурных компонентов.

2

2

2

10 неделя

Практическое

Видео

1

Подбор примеров и педагогических ситуаций из литературы и практики

37-38

Подбор диагностических методов и методик  обследования игровой деятельности детей..

2

2

2

10 неделя

Практическое

Видео

1

Подбор примеров и педагогических ситуаций из литературы и практики

39-40

Планирование игровой деятельности в группах дошкольного возраста, определение задач, содержания, методов руководства.

2

2

2

практическое

1

Подбор диагностических методов обследования уровня развития игры дошкольников.

Итого:

40

40

40

20

Консультации

1

Особенности организации творческих игр

1

2

Особенности организации игр с правилами

1

3

Особенности планирования игровой деятельности

1

Итого 3 ч.


ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

  1. Выполнение учебного плана

Курс

№ группы

Кол-во учебных часов

Лабораторно-практических работ

Контрольных работ

по плану

фактич.

по плану

фактич.

по плану

фактич.

Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие разделы программы не пройдены

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

Рассмотрен на заседании дисциплинарной

(цикловой) комиссии и рекомендован

к утверждению

Протокол №  6  от «17» декабря  2012 год

Председатель дисциплинарной

(цикловой) комиссии ________________

                            Понятовская Е.В.

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

    Прыткова О.М._________________________

«__________»_______________ 2012 год

Согласовано

Заместитель директора по учебно-производственной работе

Артемьева Е.Н.__________________

          «__________»_______________ 2012 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 6 семестр 2012-2013 учебного года

Составлен в соответствии с программой, утвержденной протоколом №

Специальность 050144"Дошкольное образование"

ПМ2.   Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК 02.01 Организация игровой  деятельности детей раннего и дошкольного возраста 

Преподаватель Понятовская Е.В.

Курс 2

Группа121

п\п

Распределение учебного

Общее количество

В том числе

Самостоятельная

Максимальная

времени

часов

Аудиторные занятия

Практические и лабораторные

Курсовой

проект

работа

нагрузка

1

Всего часов по учебному плану

82

46

36

41

123

2

Запланировано на 1 семестр

42

24

18

21

63

3

Запланировано на 2 семестр

40

22

18

20

60

Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины,

ПК- профессиональные

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК -

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 9.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

междисциплинарного курса, профессионального модуля)

требования к результатам

- иметь практический опыт:

планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

наблюдения и анализа игровой, деятельности и общения детей,

наблюдения за формированием игровых умений;

разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности детей;

- уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;

играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных

осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

- знать:

теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.


№ занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки изучения

Вид занятий

Наглядные пособия  и   ИОР

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу

Задания для самостоятельной   студентов

Примечание

По программе

Фактически

На занятии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема 1.1.  Теоретические основы организации игровой деятельности дошкольников. 

1-.2

Игра ведущий самоценный вид деятельности  дошкольника. Игра как средство развития ребенка.

2

2

2

1 неделя

Лекция

Презентация, схемы

1

Написание эссе по теме раздела

3-4

Социальное назначение игры.

2

2

2

1 неделя

Лекция

законодательные акты, постановления

1

Подготовка мини-сочинения  по теме «Игра-зеркало общества».

5-6

Психолого-педагогические  основы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.

2

2

2

1 неделя

Лекция

Презентация по теме

1

Составление схемы по теме

7-8

Связь игры с другими видами деятельности

2

2

2

2 неделя

Лекция

Презентация по теме, материалы СМИ

2

Составление  библиографического списка статей по журналам «Дошкольное воспитание», «проблеме «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника»

9-10

Традиционная и современная классификация игр. Характеристика игр

2

2

2

2 неделя

Лекция

Видео

Повторение основных вопросов темы

11-12

Анализ места игры в режиме дня детей раннего и дошкольного возраста.  воспитания

2

2/2

2

2 неделя

Практическое

Видео

Презентация по теме

1

Составление  библиографического списка статей по журналам

13-14

Игрушка, ее значение, характеристика. История игрушки

2

2/2

2

3 неделя

Лекция

Презентация по теме

Хрестоматия

1

Подбор материала для презентации

15-16

Виды игрушек, их характеристика

2

2/2

2

3 неделя

Практическое

Презентация по теме

1

Составление презентации

17-18

Экспертиза игрушек

Методика внесения новой игрушки

2

2/2

2

3 неделя

Практическое

Материалы для экспертизы

1

Экспертиза игрушек в магазине и дома

Тема 1.2.  Своеобразие содержания и организация игровой деятельности детей  раннего возраста.

19-20

Сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего возраста..

2

2

2

4 неделя

Лекция

Презентация по теме

Планы работы ОУ

1

Подготовка методической  папки по игровой деятельности дошкольников.

21-22

Характеристика игр для детей раннего возраста. Виды игр.

2

4 неделя

Лекция

Программа

2

Подготовка картотеки дидактических и подвижных  игр для детей раннего  возраста с указанием задач, правил и игровых действий

23-24

Овладение игровыми действиями.

2

2/2

2

4 неделя

Практическое

Повторение основ теории игры

25-26

Этапы развития игры: ознакомительный, отобразительный,  сюжетно-отобразительный.

2

5 неделя

Лекция

Презентация

1

Изучение этапов формирования предпосылок сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте, составление опорной схемы.

27-28

Совместные игры взрослого и ребенка.

2

2/2

2

5 неделя

Практическое

Планы работ

Повторение классификации игр

29-30

Методика проведения игр для детей раннего возраста. Подбор атрибутов к игре.

2

2

2

6 неделя

Лекция

План работы

1

Составление рекомендаций для родителей

31-32

Организация игр с настольным и напольным строительным материалом. Обыгрывание построек, их усложнение

2

2/2

2

7 неделя

Практическое

Методические рекомендации

2

Составление тезисов по теме  «Содержание и организация игр со строительным материалом» по книге Лиштван З.В. «Игры и занятия со строительным материалом», составить тезисы

33-34

Составление тематики строительно-конструктивных игр, анализ строительного материала

2

2/2

2

7 неделя

Практическое

Планы, рекомендации

1

Составление  альбома построек детей

35-36

Содержание игр с дидактическими игрушками.

2

2

2

8 неделя

Лекция

Программы воспитания

1

Изготовление двух дидактических игр с описанием ее структуры (задач, правил, игровых действий), методики использования их и варианты усложнения.

37-38

Организация игр с дидактическими игрушками

2

2

2

9 неделя

Лекция

Программы воспитания

2

Изготовление двух дидактических игр с описанием ее структуры (задач, правил, игровых действий), методики использования их и варианты усложнения.

39-40

Составление рекомендаций по организации предметно-игровой среды.

2

2/2

2

9 неделя

Практическое

1

Подготовка методической  папки по игровой деятельности детей раннего возраста

41-42

Решение педагогических задач и ситуаций по теме.

2

2/2

2

10 неделя

Практическое

Видео

1

Подбор примеров и педагогических ситуаций из литературы и практики

Итого:

42

60

42

21

Консультации

Игра ведущий самоценный вид деятельности  дошкольника и средство развития ребенка.

1

Экспертиза игрушек

1

Сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего возраста..

1

Методика проведения игр для детей раннего возраста.

1

Итого 4 ч.


ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

  1. Выполнение учебного плана

Курс

№ группы

Кол-во учебных часов

Лабораторно-практических работ

Контрольных работ

по плану

фактич.

по плану

фактич.

по плану

фактич.

Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие разделы программы не пройдены

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...

Методический доклад «Организация игрового аппарата и развитие игровых навыков на начальном этапе обучения в классе специального фортепиано»

Методический доклад«Организация игрового аппарата и развитие игровых навыков на начальном этапе обучения в классе специального фортепиано»...

Методические основы организации исследовательской проектной деятельности по предмету "Литература"

        К  организации учебного исследовательского  проекта обычно предъявляются особые требования, связанные с планированием, разработкой проекта, условиями ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК 02.03.Теоретические и методические основы организации спортивной тренировки

МДК 02.03.Теоретические и методические основы организации спортивной тренировки...

Методические основы организации исследовательской проектной деятельности по предмету "Литература".

К организации учебного проекта обычно предъявляются особые требования, связанные с планированием, разработкой проекта, условиями поиска информации, формой транслирования проекта .Поэтому педагог, жела...