Вариант выполнения задания 1 этапа
Вложение | Размер |
---|---|
nikolaeva.doc | 68.5 КБ |
Задания 1 этапа
Николаева Я.
Ангарский педагогический колледж
Адольф Дистервег
На мой взгляд, данное высказывание подтверждает принцип деятельности.
Действительно, грош цена знаниям ради знаний, когда нет четкого понимания того, какую службу они должны сослужить для развития и совершенствования внутреннего мира ребёнка. Так передо мной на практике открылось правило: несомненно, важно дать научные знания по предмету, но ещё важно заинтересовать учеников, «влюбить» в информатику.
Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.
Мне кажется, очень близким к этому афоризму будут следующие высказывания:
1. Среди пастырей наилучший тот,
О чьем существовании паства едва догадывается.
Не столь хорош тот, кому она внемлет с восторгом.
Хуже всех пастырь, которого презирают.
Люди не уважают того, кто не уважает людей.
Мудрый же пастырь, добившись своей цели,
Не славит свои труды,
И паства скажет: «Мы сделали это сами».
древнекитайский философ Лао-цзы
2. Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
Дистервег А
3. Творческая работа, увлечение любимым делом – самый верный путь к сердцу ребенка.
4. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
(Л.Н.Толстой)
5. Нужно учить не рассказом, а работой и показом.
6. Ученье без уменья не польза, а беда.
7. Наукой свет стоит, ученьем люди живут.
8. Говоришь людям: учитесь! А они привычно, вместо учения, зубрят учебники.
В. Борисов
10. Нельзя научить, но можно научиться. Прежде всего следует научиться отвечать за себя.
11. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
12. Восточная мудрость:
«Если ты дашь кому-нибудь рыбу, он поест один раз. Но если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда»
Мишель Монтень
13.Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь
Аристотель
Притчи о воспитании.
Мультфильмы
1. «Фиксики» (Шариковая ручка)
Сериал «Фиксики» является частью масштабного медийного проекта «Фиксики». Продюсерская компания «АЭРОПЛАН». (http://www.fixiki.ru/watch/3/39804/) (Время момента: 5.10-5.38).
Суть: Главному герою: «ДимДимычу» написали замечание в дневнике: «Плохо вел себя на уроке, вертелся и разговаривал». ДимДимыч решает везде поставить «не», используя красную шариковую ручку, но это не спасло ДимДимыча: родители подумали, что ему пишут замечания в дневник, когда он хорошо себя ведет, а раз эта запись единственная, то они подумали, что он в остальные дни вел себя плохо. Вот так ДимДимыч понял, что нельзя исправлять что-либо и где-нибудь уже написанное.
2. Мультфильм «Пустомеля»
(1980 г., 10 мин. Реж. Борис Бутаков)
(http://www.youtube.com/watch?v=R1Cu5LtWCi0) (Время момента: 2,40-7,34).
Суть: Три зайца были заняты работой, а один зайчик, только мечтал и фантазировал о том, как эта работа выполняется сама по себе. Спустя некоторое время этого зайца начали называть пустомелей и тот совсем загрустил. Мудрый, старый ёж посоветовал зайцу не просто рассуждать о том как «хорошо было бы», а воплощать в жизнь свои идеи и делать это так, чтобы его идеи приносили пользу. Мудрые слова ёжика натолкнули зайчика на новые мысли и благородные дела.
Таким образом, учитель не только сообщает детям о выводах науки, но по возможности ведет их к открытию, заставляя следить за диалектическим движением мысли, тем самым делает детей соучастниками научного поиска.
Обобщая, мы можем констатировать, что именно это положение, высказанное много лет назад А. Дистервергом, учтено и зафиксировано в новых нормативных документах, определяющих стратегию развития образования в современной России: обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни из закона РФ «Об образовании».
Карл Густав Юнг
На мой взгляд, ключевое слово здесь "если". А при каких условиях возникает реакция, мы можем предположить сами. Самое важное - создать условия, чтобы реакция произошла. И такие условия создаются в процессе воспитания. Ведь воспитание — это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которых изменяются и те, и другие.
Я считаю, что близкими и иллюстрирующими фрагментами к этому психолого-педагогическому положению, будут следующие примеры:
Зарецкий Андрей Александрович
Сейчас ты радостно бегаешь по квартире, наполняя дом заливистым смехом, ты всё ещё ищешь глазами маму, держишь её в поле зрения, но мы с тобой оба поняли, что принадлежим к одному племени, что твоя жизнь это продолжение моей, и я рад что передал огонь своего сердца тебе. Так делали тысячи поколений до меня и, надеюсь, ты передашь этот огонь дальше следующим поколениям…
С твоим появлением всё поменялось, я стал другим человеком. До тебя я не знал покоя, мой мир не был полным, ты стал важным элементом, без которого я теперь не смыслю свою жизнь…
Я стал сентиментальным, меня до слез трогает, когда я вижу в тебе свои черты. Вместе с тобой я снова познаю этот мир, у нас с тобой столько общего, как будто мы сто лет знакомы, еще до твоего рождения. Вспоминаю, когда я с большим волнением услышал твой первый, мощный и звонкий крик, в день твоего рождения…
Ты так быстро растёшь. Надевая на тебя штанишки, я замечаю, как быстро растёт расстояние между носочками и краем штанов …
Ты ещё не говоришь, но за тебя говорят твои глаза, которые мне понятны лучше всяких слов…
Я много тебя обнимаю и, наверное, слишком часто целую, ты прости меня за эти проявления нежности, наверное это не очень хорошо для твоего воспитания, но ты обязательно поймешь меня, когда возьмешь на руки своего … сына…
Я часто ощущаю волны счастья, которые наполняют наш дом. Ты разбудил во мне то, что было сокрыто даже от меня, теперь я чаще улыбаюсь и раньше бегу домой, чтобы побыть с тобой рядом…
Меня переполняют чувства от осознания того, что у нас ещё всё впереди, целая жизнь, которую я хочу подарить тебе без остатка …
Отец.
Джеффри Гитомер
Польстер И.
Суть: Главный герой этого мультфильма мышонок. Он лодырь, бездельник и балагур. Делать ничего мышонок не стремится, потому что ему намного больше нравится ходить повсюду, мешать всем и заставлять их слушать его песенку. Он устроил себе своеобразную сцену на пеньке. Однако благодаря новым мудрым друзьям вскоре мышонок понимает, что невозможно все время только развлекаться, потому что тот, кто не работает, и не ест. Друзья помогли мышонку освоить профессию строителя, да и в целом у героя поменялись взгляды на жизнь.
Написана по словам Чуковского, в 1921 году.
Ссылка на стихотворение http://lukoshko.net/chukovsk/chuk3.shtml
Суть: Повествование ведётся от лица мальчика, от которого внезапно начинают убегать его вещи. Появившийся говорящий умывальник Мойдодыр сообщает мальчику, что вещи сбежали от него из-за того, что тот грязнуля. По приказу Мойдодыра щётки и мыло набрасываются на мальчика и начинают его мыть. Мальчик вырывается и выбегает на улицу, однако за ним в погоню отправляется мочалка. Гуляющий по улице Крокодил проглатывает мочалку, после чего угрожает мальчику, что проглотит и его, если тот не умоется. Мальчик бежит умываться к радости Мойдодыра, после чего вещи возвращаются к нему.
Таким образом, можно проиллюстрировать вышесказанное высказывание, которое много лет назад написал Карл Густав Юнг «Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента».
Реакция – действие, поступок, возникающие в ответ на то или иное воздействие или взаимодействие между людьми, предметами, объектами, веществами.
Обучение включает в себя деятельность учителя и деятельность учащихся, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. Взаимодействие учителя и ученика несет единственную задачу, имя которой – развитие. Именно это и должно сформировать между ними все отношения. Все остальное, как говорится, лирика. Деятельность учителя открывает большие возможности влияния на целостное формирование личности ученика.
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Астрономический календарь. Май, 2019
Какая бывает зима
Фильм "Золушка"
Разноцветное дерево