Главные вкладки
Никифорова Наталья Петровна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедические материалы
Увлечения: чтение книг, йога
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: г.Оренбург, Оренбургский район
Место работы: МДОАУ "Детский сад №13"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova-natalya-petrovnaПедагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Он мыслящий, серьезный, дальновидный,
И на любой вопрос сумеет дать ответ.
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он - творческая личность – ЛОГОПЕД.
Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет – а тет,
Запишет, уточнит, рекомендует,
Внимательный, тактичный – ЛОГОПЕД
Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно,
Интеллигентный, деликатный – ЛОГОПЕД.
Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья – ЛОГОПЕД!
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
( в больнице, школе или детском садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».
О себе
Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своем сайте. Вот уже 15 лет работаю учителем - логопедом с детьми с ОВЗ. И все это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. За это время накопился опыт, которым хочу поделиться с Вами.
Быть может на страничках этого сайта Вы найдете для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях", Улла Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге", Э.Джин Айрис "Ребёнок и сенсорная интеграцичя", Т.Г.Визель "Основы нейропсихологии", М.И. Лынская "М.А.Р. метод активации и развития речи у детей с нарушениями в развитии", М.И. Лынская "Сенсорно интегративная артикуляционная гимнастика", Л.В. Петрановска "Большая книга про вас и вашего ребёнка", Л.С. Выготский "Мышление и речь", С.Н.Цейтлин "Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи"
Мой взгляд на мир
Верю, что в каждом ребёнке есть тот росточек речи, который можно вырастить и тем самым разговорить молчуна.
Мои достижения
Размещала в журнале "Дошкольник.РФ" программу "Логоритмическая мозайка".
Опубликовала статью "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми сограниченными возможностями здоровья" в электронном научно-‐практическом журнале «СОВУШКА».
В газете для родителей "Точка Роста" опубликовала статью "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда".
Разместила в журнале "Коррекционная педагогика" статью на тему "Развитие синтаксиса в онтогенезе".
Участвовала во всеросийском конкурсе Л.С. Выготского.
Посещала курсы повышения квалификации С.М.Томилиной.
Получила почётную грамоту от управления образования г.Оренбурга.
Посещала обучающий семинар М.И.Лынской "М.А.Р метод активизации речи у детей".
Получила благодарность за методическое сопровождение производственной практики студентов профиля подготовки "Логопедия".
Моё портфолио
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.
Работая 15 лет с детьми с нарушениями психического и речевого развития, я встречаюсь с детьми, которые неговорят или используют лепетную речь, которые не могут выразить свою мысль, не понимают инструкции и от этого у них появляется негативизм, мутизм или простот истерика, так люди их не понимают.
Поэтому, чтобы этого не допустить, я постоянно совершенствую свои методы и приемы, которые помогут запустить речь, избежать неблагоприятных последствий. Для этого прохожу постоянное обучение, повышаю квалификацию, постоянно поддерживаю связь с родителями, провожу для них совместные занятия с детьми, мастер-классы и семинары-практикумы, чтобы им было легче организовать детей в домашних условиях.
Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку по развитию речи в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагогов и специалистов детского сада на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника.Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и неважно, это ребенок со статусом ОВЗ или с нормальным психичекои развитием. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский