Мастер-класс для родителей "Использование фразового конструктора в развитии речи детей"
методическая разработка по логопедии
Цель - формирование и развитие связной стороны речи детей, имеющих речевое недоразвитие.
Задачи:
1. Формировать односоставное предложение.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Учить строить простое двусоставное нераспространенное предложение.
4. Развивать логическое мышление.
5. Учить изменять глаголы по лицам и временам.
6. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного, дательного и творительного падежах.
7. Учить правильно употреблять предлоги.
8. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.
9. Развивать зрительное восприятие, память и мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
"Детский сад №13"
Мастер-класс
для родителей
Тема: "Использование фразового конструктора в развитии речи детей"
Подготовила: учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Никифорова Н.П
Цель - формирование и развитие связной стороны речи детей, имеющих речевое недоразвитие.
Задачи:
1. Формировать односоставное предложение.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Учить строить простое двусоставное нераспространенное предложение.
4. Развивать логическое мышление.
5. Учить изменять глаголы по лицам и временам.
6. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного, дательного и творительного падежах.
7. Учить правильно употреблять предлоги.
8. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.
9. Развивать зрительное восприятие, память и мышление
I. Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители. Рада вас сегодня приветствовать на своём мастер-классе. Я расскажу о фразовом конструкторе, что это такое, зачем он нужен логопеду или родителям, если работа ведется самостоятельно, а также как с ним работать.
1. Фразовый конструктор представляет собой набор схем с картинками, по которым ребенок учится проговаривать слова и целые фразы ( затем строить предложения). Опираясь на изображения, он находит нужные слова, чтобы грамотно и четко проговорить требуемое слово/фразу.
2. Для чего он нужен?
Фразовый конструктор является прекрасной опорой для ребенка с задержкой речи. Он идеально подходит для работы с детьми, имеющими как сенсорную алалию, так и моторную алалию, ОНР, ЗПРР и др.речевые нарушения. Ребенок запоминает последовательность слов, оттачивает умение строить фразу благодаря многократному повторению.
Можно использовать готовые альбомы на липучках, деревянные кубики, но я вам предлагаю начать с картинок.
3. Как с ним работать?
- Необходимо распечатать странички со схемами и отдельно все тематические карточки, которые вам потребуются для работы. Рекомендую листы заламинировать для долгосрочной службы.
- С ребёнком вначале учат членов семьи: мама, папа, дедушка (деда), бабушка (баба), тётя, дядя.
- Далее учат слова-действия, начнём с простых: ест, пьёт, идёт, сидит и т.д.
- После этого составляется конструкция существительное+глагол, например: мама идёт и т.д.
- Когда ребёнок научится ориентироваться в картинках, начинаем добавлять новые картинки и составлять предложение уже их 3-х слов.
II. Практическая часть
III. Рефлексия
-Если мастер-класс был вам полезен, прицепите прищепку к счастливому смайлику, если ничего нового и интересного вы не узнали, то к грустному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи детей с помощью конструктора "LEGO"
Данная презентация была использована на городском мастер - классе г.о. Тольятти в рамках реализации сетевого проекта "Информатизация систеемы образования" 18 марта 2015 года....
«Конструктор, как средство развития речи детей 3-4 лет»
Формирование и совершенствование речи ребенка посредством лего- конструктора....
Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством конструктора LEGO DUPLO"
Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством конструктора LEGO DUPLO"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возможности Лего-конструктора для развития речи детей»
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации.Успехи в овладении детьми связной речью обеспечивают и определённуюуспешность в учебной деятельности по всем предметам....
«Фразовый конструктор, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
laquo;Фразовый конструктор, как средство развития речи детей дошкольного возраста». Использование в играх занимательного наглядного материала при работе с дошкольниками &nda...
Использование фразового конструктора для запуска речи
Использование на занятиях занимательного наглядного материала при работе с дошкольниками – один из основных залогов успешного обучения детей...
Использование фразового конструктора в развитии связной речи
Использование фразового конструктора в развитии связной речи....