Пояснительная записка рабочей программы учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии на тему
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_rabochey_programmy_uchitelya-logopeda.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа учителя-логопеда Никифоровой Натальи Петровны предназначена для детей с 3 до 7 лет с задержкой психического и речевого развития, посещающих разновозрастную группу компенсирующей направленности от 3-7 лет.
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.
Программа составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Декларацией прав ребенка;
- СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15 мая 2013г.
- Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Автор: Н.В Нищева.
- Программой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13» разработанной в соответствии с ФГОС ДО.
- Положением о коррекционной группе ДОУ.
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ Никифоровой Натальи Петровны на 2015-2016 учебный год составлена на основе «Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет Нищевой Н.В, рекомендованной Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» для использования в ДОУ.
Целью коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда является построение системы коррекционно-развивающей работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Одной из основных задач коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Программа имеет в своей основе следующие принципы:
- принцип природосообразности, т.е. синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушениями речи;
- онтогенетический принцип, учитывающий закономерности развития детской речи в норме;
- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
- принципы интеграции усилий специалистов;
- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
- принцип постепенности подачи учебного материала;
- принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
- принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;
- принцип обеспечения активной языковой практики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога
Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...
Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...
Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка 32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...