Автоматизация звука р в лабиринтах.
методическая разработка

Никифорова Наталья Петровна

Вниманию логопедов предлагается система упражнений по автоматизации звука «Р». Материал, представленный в данном пособии, превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Одновременно с автоматизацией звука у ребенка совершенс­твуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.

Работа по данному пособию способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи; развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лекси-ко-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве, формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов. Одновременно с этим про­исходит развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, внимания, мышления. Все это является, в свою очередь, своевременной профилактикой дисграфии и дислексии. В зависимости от сложности речевого дефекта ребенка и этапа коррекционной работы игры и задания могут исполь­зоваться логопедом комбинированно.

Автоматизация звука «Р» проводится по традиционной в логопедии схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автомати­зацию звука «Р» изолированно, на материале слогов, слов, предложений, стихотворных и прозаи­ческих текстов.

Для того чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффек­тивным, предлагается ряд вспомогательных приемов. Одним из них является использование в ра­боте мелких объемных (например, от киндер-сюрпризов) или плоских игрушек, названия которых содержат автоматизируемый звук*. Этот прием также помогает активизировать внимание малыша и максимально поддерживает его интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия, до­ставляя радость самовыражения и, безусловно, вызывая положительные эмоции. Игровая ситуация создаёт непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребенка от скованности, побуждает его к общению, способствует быстрому контакту с логопедом. Работа с игрушкой проводится при проведении следующих игр:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_v_labirintah.docx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабиринт по автоматизации звука Ч

Дорогие специалисты и родители, что бы немного разнообразить этап автоматизации звука Ч в словах воспользуйтесь данным лабиринтом....

Игра на автоматизацию звука "С" "Лабиринт"

Два ребёнка принимают участие в игре, они по очереди подписывают кубик с цифрами, какая цифра попадется, столько раз необходимо правильно назвать картинку. Таким способом дети называют все картинки н...

Учебно-наглядное пособие по автоматизации звуков и обучению слоговому чтению «Звуковые лабиринты»

Данное учебно-наглядное пособие представляет собой практический материал по автоматизации, дифференциации поставленных звуков, а также является большим помощником при обучении дошкольников слоговому ч...

Автоматизация звука "Л" в лабиринте

Автоматизация звука "Л" в лабиринте, для тех детей у которых этот звук поставлен. Нужно чётко произносить изучаемый звук, называть в заданном порядке перемещаясь по стрелочкам, если слово ре...

Лабиринты на автоматизацию звуков.

Для автоматизации звуков используются различные игры, упражнения, задания. Предлагаемый материал способствует более быстрой автоматизации звуков в спонтанной речи; развитию фонематического слуха...