Логопедическое занятие "На помощь гномам" подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Никифорова Наталья Петровна

Логопедическое занятие "На помощь гномам" по совершенствованию лексико-грамматических категорий в  подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_pomoshch_gnomov.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие к гномам

Цель: закрепление лексико-грамматических понятий и связной речи

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умения детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  2. Закрепить умения детей образовывать существительные во множественном числе и в родительном падеже;
  3. Закреплять умения образовывать падежные окончания слов;
  4. Учить детей делить слова на слоги;
  5. Учить составлять слова из звуков.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать общую моторику;
  3. Развивать слуховое восприятие;
  4. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: Картинный материал «домики», картинный материал «гномы», картинный материал «кровать, подушка, пижама, одеяло», мячик.

Ход занятий:

  1. Организационный момент:

Психогимнастика: «Давайте потрем ладошки, возьмемся за руки и передадим наше тепло друг другу, чтобы бы у нас на протяжении всего занятия было только хорошее настроение.

Логопед: Ой, а мне звонят, сейчас я поставлю на громкую связь (голос Белоснежки о помощи: «Злая ведьма заколдовала гномов и они все заснули, чтобы они проснулись надо их расколдовать, помогите мне ребята, я на вас надеюсь»)

Логопед: Поможем Белоснежке и гномам?

Дети: да.

Логопед: Для этого нам нужно отправиться в волшебный лес. Чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Готовы?

Дети: да

Логопед и дети: В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали и к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (выполняются движения по тексту)

  1. Основная часть:

1. Игра с мячом.

Логопед: Вот мы и в лесу, злая ведьма оставила нам задания, чтобы мы смогли расколдовать гномов.

-Вот и первый домик, в нем живет Умник. Чтобы расколдовать его, нужно назвать слова ласково.

-Ключ-ключик, шапка-шапочка, книга-книжечка, ложка-ложечка, мыло-мыльце, зеркало-зеркальце, кукла-куколка, коса-косичка, вода-водичка, жук-жучок, вишня-вишенка, башня-башенка.

-Какие вы         молодцы!
2. Игра «Один-много»

Логопед: А теперь нам нужно снять заклятья со второго гномика, его зовут Скромник (Нужно образовать множественное число слов).

Один стол, а много? (столов); один слон, а много? (слонов); один журавль, а много? (журавлей); один лебедь, а много? (лебедей); одна гайка, а много? (гаек); одна шишка, а много? (шишек); один гусёнок, а много? (гусят); один цыплёнок, а много? (цыплят); один заяц, а много? (зайцев); одна шапка, а много? (шапок); одна банка, а много? (банок).

И с этим вы справились.

3.Упражнение «Исправь ошибки»

Логопед: В третьем домике живет Чихун. Чтобы его расколдовать, ведьма нам дала следующее задание (Исправить в предложении слова, которые не подходят).

Дельфин плавает в морю.

Фикус стоит на окно.

Дети из леса идти.

Облака плывут над домой.

Гном спрятался за ель.

4.Игра «Раздели слова на слоги»

-А для четвертого домика, в котором живет Весельчак, ведьма дала такое задание, внимательно слушаем его (Нужно разделить слова на слоги).

5.Физминутка

Логопед: А теперь, чтобы отправиться дальше, надо немного отдохнуть и набраться сил.

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются).

Логопед: Отдохнули?

Дети: да.

6.Игра «Образуй слова»

Логопед: Теперь мы можем продолжить дальше. Следующий, кого мы расколдуем Соню, будет, и для этого нам нужно образовать слова (маленький – огромный).

Логопед: Вы такие умные и сильные, с легкостью справляетесь с заданиями. Но у нас осталось еще сколько гномиков? Правильно, двое. Теперь нам нужно снять чары с Простачка.

7.Пальчиковая гимнастика

Повторяйте за мной.

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

8. Упражнение «Составь слова из звуков»

Логопед: Чтобы расколдовать Ворчуна, последнего гномика, нам нужно из звуков составить слова, я вам говорю звуки, а вы мне слова.

Сыр, сок, мак, рис, дым, дом, рак, лиса, лист, луг.

  1. Заключительная часть:

Логопед: Вот мы и выполнили с вами все задания, и расколдовали гномов (звонок в телефон, голос Белоснежки со словами благодарности). Вы все молодцы и хорошо справились со всеми испытаниями, а теперь нам пора возвращаться в группу.

В сад отправимся опять,

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к саду побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И по дорожке в детский сад,

Мы весело шагаем.

Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? Зачем это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Логопедическое занятие в подготовительной группе: «Мы спешим на помощь».

Сценарий логопедического занятия. Продолжать учить различать на слух и в произношении звуки  Ч – Щ...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки"

Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки" проведено совместно с воспитателями для родителей. Цель занятия - показать родителям резу...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....

Конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Загадки карты ученого кота».

Организационная информацияПримечание (дополните-льная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 2.Вид деятельности детейПознавательная, коммуникативная, ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».

Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"Интеграция образовательны...