Логопедическое занятие "На помощь гномам" подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Логопедическое занятие "На помощь гномам" по совершенствованию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_pomoshch_gnomov.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие к гномам
Цель: закрепление лексико-грамматических понятий и связной речи
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Закрепить умения детей образовывать существительные во множественном числе и в родительном падеже;
- Закреплять умения образовывать падежные окончания слов;
- Учить детей делить слова на слоги;
- Учить составлять слова из звуков.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать общую моторику;
- Развивать слуховое восприятие;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: Картинный материал «домики», картинный материал «гномы», картинный материал «кровать, подушка, пижама, одеяло», мячик.
Ход занятий:
- Организационный момент:
Психогимнастика: «Давайте потрем ладошки, возьмемся за руки и передадим наше тепло друг другу, чтобы бы у нас на протяжении всего занятия было только хорошее настроение.
Логопед: Ой, а мне звонят, сейчас я поставлю на громкую связь (голос Белоснежки о помощи: «Злая ведьма заколдовала гномов и они все заснули, чтобы они проснулись надо их расколдовать, помогите мне ребята, я на вас надеюсь»)
Логопед: Поможем Белоснежке и гномам?
Дети: да.
Логопед: Для этого нам нужно отправиться в волшебный лес. Чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Готовы?
Дети: да
Логопед и дети: В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали и к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем (выполняются движения по тексту)
- Основная часть:
1. Игра с мячом.
Логопед: Вот мы и в лесу, злая ведьма оставила нам задания, чтобы мы смогли расколдовать гномов.
-Вот и первый домик, в нем живет Умник. Чтобы расколдовать его, нужно назвать слова ласково.
-Ключ-ключик, шапка-шапочка, книга-книжечка, ложка-ложечка, мыло-мыльце, зеркало-зеркальце, кукла-куколка, коса-косичка, вода-водичка, жук-жучок, вишня-вишенка, башня-башенка.
-Какие вы молодцы!
2. Игра «Один-много»
Логопед: А теперь нам нужно снять заклятья со второго гномика, его зовут Скромник (Нужно образовать множественное число слов).
Один стол, а много? (столов); один слон, а много? (слонов); один журавль, а много? (журавлей); один лебедь, а много? (лебедей); одна гайка, а много? (гаек); одна шишка, а много? (шишек); один гусёнок, а много? (гусят); один цыплёнок, а много? (цыплят); один заяц, а много? (зайцев); одна шапка, а много? (шапок); одна банка, а много? (банок).
И с этим вы справились.
3.Упражнение «Исправь ошибки»
Логопед: В третьем домике живет Чихун. Чтобы его расколдовать, ведьма нам дала следующее задание (Исправить в предложении слова, которые не подходят).
Дельфин плавает в морю.
Фикус стоит на окно.
Дети из леса идти.
Облака плывут над домой.
Гном спрятался за ель.
4.Игра «Раздели слова на слоги»
-А для четвертого домика, в котором живет Весельчак, ведьма дала такое задание, внимательно слушаем его (Нужно разделить слова на слоги).
5.Физминутка
Логопед: А теперь, чтобы отправиться дальше, надо немного отдохнуть и набраться сил.
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются).
Логопед: Отдохнули?
Дети: да.
6.Игра «Образуй слова»
Логопед: Теперь мы можем продолжить дальше. Следующий, кого мы расколдуем Соню, будет, и для этого нам нужно образовать слова (маленький – огромный).
Логопед: Вы такие умные и сильные, с легкостью справляетесь с заданиями. Но у нас осталось еще сколько гномиков? Правильно, двое. Теперь нам нужно снять чары с Простачка.
7.Пальчиковая гимнастика
Повторяйте за мной.
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).
8. Упражнение «Составь слова из звуков»
Логопед: Чтобы расколдовать Ворчуна, последнего гномика, нам нужно из звуков составить слова, я вам говорю звуки, а вы мне слова.
Сыр, сок, мак, рис, дым, дом, рак, лиса, лист, луг.
- Заключительная часть:
Логопед: Вот мы и выполнили с вами все задания, и расколдовали гномов (звонок в телефон, голос Белоснежки со словами благодарности). Вы все молодцы и хорошо справились со всеми испытаниями, а теперь нам пора возвращаться в группу.
В сад отправимся опять,
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к саду побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И по дорожке в детский сад,
Мы весело шагаем.
Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? Зачем это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Логопедическое занятие в подготовительной группе: «Мы спешим на помощь».
Сценарий логопедического занятия. Продолжать учить различать на слух и в произношении звуки Ч – Щ...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки"
Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки" проведено совместно с воспитателями для родителей. Цель занятия - показать родителям резу...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....
Конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Загадки карты ученого кота».
Организационная информацияПримечание (дополните-льная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 2.Вид деятельности детейПознавательная, коммуникативная, ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».
Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"Интеграция образовательны...