Презентация "Строение мозга"
презентация по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолговатый мозг К основным функциям продолговатой структуры относятся: Дыхательный центр Сосудодвигательный центр: регулирует работу сердца, тонус сосудов, кровоток, кровяное давление. Отвечает за врождённое пищевое поведение: центр вкуса, центр, запускающий глотание, слюноотделение, сосательный рефлекс, выплёвывание , рвоту. Центр бодрствование . Мигание. ЧМН
мост Дыхательный центр Сосудодвигательный центр. Врождённое пищевое поведение: центр вкуса, центр, запускающий глотание, слюноотделение, сосательный рефлекс, выплёвывание , рвоту. Центр бодровствования . Движение глаз. Мимика. Переключающий центр между отделами головного мозга.
Средний мозг О беспечивает рефлекторное движение головы в ответ на видимые слышимые раздражители, обеспечивают чёткость и контрастность зрения. Обеспечивает реакцию на новизну стимулов, новые зрительные и слуховые сигналы (четверохолмие). Запускает сон (центральное серое вещество). Обеспечивает сгибание рук и ног (красное ядро + мозжечок). Обеспечивает общий уровень двигательной активности (чёрная субстанция+базальные ганглии).
Таламус Обеспечивает произвольное внимание. Перераспределяет вычислительные ресурсы. Поддерживает гомеостаз . Гипоталамус Центр биологических потребностей : голод, жажда, страх, агрессия, половая и родительская мотивация Центр эндокринной и вегетативной регуляции. Центр положительных и отрицательных эмоций (удовольствие и наказание)
Гипофиз К гипоталамусу плотно примыкает главная гормональная железа — гипофиз . Выработка гормонов роста. Гормонов полового созревания Развития и функционирования.
Эпифиз Орган выполняет важные функции : Выработка мелатонина . Осуществление регуляции суточных биологических ритмов и метаболизма.
Мозжечок Основной функцией мозжечка является обеспечение точности целенаправленных движений, поддержание равновесия, координация взаимодействия мышц антогонистов и антагонистов. Для выполнения этих задач мозжечок имеет разветвленные связи с самыми различными отделами мозга . Большую роль мозжечок играет и в координировании сложных речевых движений. В сложных из них мозжечок выступает как главный указатель точности движений органов речевого аппарата (объема, силы, направленности).
Большие полушария Кора больших полушарий отвечает за поступление и накопление полученной информации, которую человек приобретает путем обучения. Отвечает за речевые способности . Умение помнить и мыслить.
ДОЛИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЛОБНАЯ отвечает за исполнительные функции, планирование на будущее, суждения, навыки планирования движения, концентрацию и торможение. ТЕМЕННАЯ ответственны за ощущения, способность писать от руки и положение тела. ЗАТЫЛОЧНАЯ восприятие зрительной информации. ВИСОЧНАЯ отвечают за систему визуальной обработки информации.
Мозолистое тело Обеспечивает взаимодействие и координацию работы полушарий головного мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
если мозг устал
как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...
как помочь мозгу
иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...
«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».
В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....
Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.
Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...
Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"
Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...
КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П
Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...