Приоритеты воспитания детей.
методическая разработка по логопедии

Никифорова Наталья Петровна

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prioritety_vospitaniya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад №13"

Выступление

 на педагогическом совете

по теме: "Приоритеты воспитания детей"

Подготовила: учитель-логопед

 Никифорова Н.П

г.Оренбург, 2023 г.

        Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Основные направления развития воспитания

1. Развитие социальных институтов семейного  воспитания:

  • содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами;
  • повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;
  • содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
  • популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;
  • возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий;
  • создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;
  • поддержку семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ;
  • создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

2. Развитие воспитания в системе образования:

  • обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;
  • содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;
  •  развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;
  • использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности;
  • совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;
  • развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность;
  • создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации;
  • знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.

3. Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

  • создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в целях воспитания и социализации детей;
  • информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями;
  • содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;
  • воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;
  • обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.

4. Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

  • улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования;
  • поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях;
  • привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных и спортивных мероприятиях;
  • расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.

        Приоритеты воспитания создают условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.

Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на со...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

В приоритете - здоровые дети.

Статья о здоровьесбережении в ДОУ....

«Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития «семья – детский сад – начальная школа» в контексте ФГОС

     Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимо...

Консультация для родителей "В приоритете – здоровые дети."

Без сомнения, на воспитателей и педагогов дошкольных учреждений лежит очень важная задача – не только научить и воспитать доверенного им ребенка, но и не навредить его здоровью. Как показала пра...