Приоритеты воспитания детей.
методическая разработка по логопедии
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prioritety_vospitaniya.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад №13"
Выступление
на педагогическом совете
по теме: "Приоритеты воспитания детей"
Подготовила: учитель-логопед
Никифорова Н.П
г.Оренбург, 2023 г.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Основные направления развития воспитания
1. Развитие социальных институтов семейного воспитания:
- содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами;
- повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;
- содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
- популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;
- возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий;
- создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;
- поддержку семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ;
- создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.
2. Развитие воспитания в системе образования:
- обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;
- содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;
- развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;
- использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности;
- совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;
- развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность;
- создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации;
- знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.
3. Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов
- создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в целях воспитания и социализации детей;
- информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями;
- содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;
- воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;
- обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.
4. Поддержка общественных объединений в сфере воспитания
- улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования;
- поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях;
- привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных и спортивных мероприятиях;
- расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.
Приоритеты воспитания создают условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по теме «Воспитание духовности у детей через основы православия." Консультация для родителей на тему "Молитва матери в деле воспитания детей в семье". Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Консультация для родителей детей, посещающих кружок по ОПК....
Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.
Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на со...
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
В приоритете - здоровые дети.
Статья о здоровьесбережении в ДОУ....
«Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития «семья – детский сад – начальная школа» в контексте ФГОС
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимо...
Консультация для родителей "В приоритете – здоровые дети."
Без сомнения, на воспитателей и педагогов дошкольных учреждений лежит очень важная задача – не только научить и воспитать доверенного им ребенка, но и не навредить его здоровью. Как показала пра...
«Приоритеты воспитания толерантности в ДОУ на современном этапе»
Тренинговое занятие для воспитателей ДОУ....