Конспект по развитию речи "Помогите Незнайке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Никифорова Наталья Петровна

Конспект по развитию речи для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_temu_pomogite_neznayke.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Речевое развитие».

Занятие: Развитие речи.

 Тема: «Овощи» (дети 6-7 лет).

Приоритетное направление: речевое развитие, интегрируется с физическим развитием, социально - коммуникативным и познавательным развитием.

Цель: развивать связанную речь детей.

Задачи:

Образовательные: Расширить и обобщить представления детей об овощах, месте их произрастания. Учить описывать овощи по характерным признакам.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую, общую моторику, любознательность, познавательную мотивацию. Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.  

Оборудование:  Муляжи овощей, огород, проектор, экран.

Демонстрационный материал:  Презентация, муляжи овощей.

Предварительная работа: Продолжение во время прогулки наблюдений за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций овощей, разучивание пальчиковой гимнастики «Однажды хозяйка с базара пришла», физминутка «В огород идем».

Формы работы: подгрупповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность логопеда с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Наглядные: презентация, муляжи овощей, показ упражнений и движений.

Словесные: Чистоговорка «Огород, овощи»,  беседа.

Практические: физминутка «В огород идем», пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла».

Игровые: игровая ситуация: научить Незнайку разбираться в овощах.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Индивидуальная работа: привлекать к занятию мало активных детей.

Подходы: создать условия для желания детей общаться.

Ход занятия

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед:  Здравствуйте ребята. (Игра-приветствие) 

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

  1. Основная часть
  1. Беседа с детьми

 (На слайде появляется картинка - Незнайки в городе)

Логопед: дети, вы знаете кто это?

Дети: да, незнайка.

Незнайка говорит на слайде « Ребята, коротышки из цветочного города попросили меня сварить суп на всю нашу дружную семью. Я очень старался, но коротышкам он совсем не понравился.  И они выгнали меня из города. Почему? Я не понимаю. Помогите мне! Иначе они не пустят меня обратно в город»

(На слайде появляется картинка с изображение кастрюли с «неправильным»  супом)

Логопед: дети, а вы как думаете, правильно ли незнайка сварил суп?

Дети: нет!

Логопед: а что в нем не так?

Дети: в нем….

(Дети называют неправильные ингредиенты супа)

Логопед: кажется, незнайка действительно ошибся. Поможем ему сварить правильный и вкусный суп, чтобы он смог вернуться в цветочный город. Но чтобы сварить суп, необходимо рассказать Незнайке из чего готовят суп. Из чего готовят суп? (дети отвечают)

Логопед: правильно, суп готовят из овощей. Предлагаю рассказать незнайке об овощах.

  1. Чистоговорка. «ОГОРОД. ОВОЩИ»

ОХ – ОХ – ОХ – лучше всех горох.  

(дети соединяют ритмично большой и указательный пальцы)

ХА-ХА-ХА – это чепуха!

(хлопают в ладоши)

ОР-ОР-ОР – всех вкуснее помидор.

(ударяют кулачками о колени)

ОВЬ-ОВЬ-ОВЬ – сладкая морковь.

(хлопают ладонями по коленям)

ЛА-ЛА-ЛА – вкусная свекла.

(ритмично сжимают пальцы в кулаки)

ОП-ОП-ОП – душистый укроп.

(ритмично сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх)

Логопед: а где растут овощи?

Дети: на огороде.

  1. Физминутка.

Логопед: А теперь ребята встаньте физминутку начинайте.

В огород пойдем                (дети маршируют на месте),

Урожай соберём.                 (идут по кругу, взявшись за руки),

Мы морковки натаскаем    («таскают»),

И картошки накопаем.        («копают»),

Срежем мы кочан капусты, («срезают»),

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками),

Щавеля нарвем немножко. («рвут»),

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки).

Логопед: но для начала мне нужно узнать знаете ли вы, какие ингредиенты входят в состав супа?

(Каждый ребенок говорит целыми предложениями про каждый ингредиент)

Логопед: правильно. Пойдемте, посмотрим, как же растут овощи на огороде.

( Дети подходят к огороду. По очереди срывают овощи и рассказывают что это.)

Дети: это помидор. Он круглой формы, красного цвета, растет на грядке и т.д.

( Кладут в корзинку)

Логопед: Молодцы! Мы рассказали Незнайке об овощах и где они растут, а теперь предлагаю научить его варить суп. Ему нужна точная инструкция. И мы ему поможем. Вспоминаем нашу пальчиковую гимнастику.

  1. Пальчиковая гимнастика. «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:                  («шагают» пальчиками по ладошкам.)

Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.                              (на каждое название загибают пальчик)

ОХ!                                                                    (хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.       (перетирают руки)

Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.

ОХ!                                                                   (хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала                 (стучат по ладошкам)

Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.

ОХ!                                                                  (хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
ОХ!
И суп овощной оказался неплох.               (показывают класс)

Логопед: ну что Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: спасибо ребята!

Логопед: ребята, а давайте все овощи в корзине отправим Незнайке. Пусть готовит суп.

( Дети собирают овощи в корзину. Корзину прячем за ширмой и она появляется на слайде в руках у Незнайки.)

Незнайка на слайде: «Спасибо, вы мне очень помогли. Я запомнил, какие бывают овощи, где они растут и что их них можно приготовить. Пока ребята! Жду в гости!

Дети прощаются с незнайкой.

  1. Заключительная часть.

Логопед: О чем говорили?

Что мы делали сегодня?  Зачем?

Что узнали?

Стук в дверь. Дети забирают посылку. Письмо « Ребята, вам пишут коротышки из цветочного города. Спасибо, что научили нашего  незнайку. Теперь он главный поваренок города и радует нас своими блюдами. Возьмите сладкие подарочки от нас»

Дети отправляются в группу.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Конспект образовательной деятельности «Поможем Незнайке»: Социально коммуникативное развитие

Конспект образовательной деятельности "Поможем Незнайке"  оциальное развитие (безопасность)...

Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Приключения Незнайки"

Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участника...

Конспект НОД по познавательному развитию " Поможем незнайке найти здоровье"

Используемые технологии : Личностно ориентированные , обяъяснительно- иллюстративные, здоровьезберегающие....

Конспект ООД по физическому развитию развитию "Поможем Незнайке стать здоровым"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем Незнайке стать космонавтом"

Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем Незнайке стать космонавтом"...