Конспект по развитию речи "Помогите Незнайке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект по развитию речи для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_temu_pomogite_neznayke.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Речевое развитие».
Занятие: Развитие речи.
Тема: «Овощи» (дети 6-7 лет).
Приоритетное направление: речевое развитие, интегрируется с физическим развитием, социально - коммуникативным и познавательным развитием.
Цель: развивать связанную речь детей.
Задачи:
Образовательные: Расширить и обобщить представления детей об овощах, месте их произрастания. Учить описывать овощи по характерным признакам.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую, общую моторику, любознательность, познавательную мотивацию. Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: Муляжи овощей, огород, проектор, экран.
Демонстрационный материал: Презентация, муляжи овощей.
Предварительная работа: Продолжение во время прогулки наблюдений за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций овощей, разучивание пальчиковой гимнастики «Однажды хозяйка с базара пришла», физминутка «В огород идем».
Формы работы: подгрупповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность логопеда с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Наглядные: презентация, муляжи овощей, показ упражнений и движений.
Словесные: Чистоговорка «Огород, овощи», беседа.
Практические: физминутка «В огород идем», пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла».
Игровые: игровая ситуация: научить Незнайку разбираться в овощах.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Индивидуальная работа: привлекать к занятию мало активных детей.
Подходы: создать условия для желания детей общаться.
Ход занятия
Ход занятия:
- Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята. (Игра-приветствие)
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу).
- Основная часть
- Беседа с детьми
(На слайде появляется картинка - Незнайки в городе)
Логопед: дети, вы знаете кто это?
Дети: да, незнайка.
Незнайка говорит на слайде « Ребята, коротышки из цветочного города попросили меня сварить суп на всю нашу дружную семью. Я очень старался, но коротышкам он совсем не понравился. И они выгнали меня из города. Почему? Я не понимаю. Помогите мне! Иначе они не пустят меня обратно в город»
(На слайде появляется картинка с изображение кастрюли с «неправильным» супом)
Логопед: дети, а вы как думаете, правильно ли незнайка сварил суп?
Дети: нет!
Логопед: а что в нем не так?
Дети: в нем….
(Дети называют неправильные ингредиенты супа)
Логопед: кажется, незнайка действительно ошибся. Поможем ему сварить правильный и вкусный суп, чтобы он смог вернуться в цветочный город. Но чтобы сварить суп, необходимо рассказать Незнайке из чего готовят суп. Из чего готовят суп? (дети отвечают)
Логопед: правильно, суп готовят из овощей. Предлагаю рассказать незнайке об овощах.
- Чистоговорка. «ОГОРОД. ОВОЩИ»
ОХ – ОХ – ОХ – лучше всех горох.
(дети соединяют ритмично большой и указательный пальцы)
ХА-ХА-ХА – это чепуха!
(хлопают в ладоши)
ОР-ОР-ОР – всех вкуснее помидор.
(ударяют кулачками о колени)
ОВЬ-ОВЬ-ОВЬ – сладкая морковь.
(хлопают ладонями по коленям)
ЛА-ЛА-ЛА – вкусная свекла.
(ритмично сжимают пальцы в кулаки)
ОП-ОП-ОП – душистый укроп.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх)
Логопед: а где растут овощи?
Дети: на огороде.
- Физминутка.
Логопед: А теперь ребята встаньте физминутку начинайте.
В огород пойдем (дети маршируют на месте),
Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки),
Мы морковки натаскаем («таскают»),
И картошки накопаем. («копают»),
Срежем мы кочан капусты, («срезают»),
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками),
Щавеля нарвем немножко. («рвут»),
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки).
Логопед: но для начала мне нужно узнать знаете ли вы, какие ингредиенты входят в состав супа?
(Каждый ребенок говорит целыми предложениями про каждый ингредиент)
Логопед: правильно. Пойдемте, посмотрим, как же растут овощи на огороде.
( Дети подходят к огороду. По очереди срывают овощи и рассказывают что это.)
Дети: это помидор. Он круглой формы, красного цвета, растет на грядке и т.д.
( Кладут в корзинку)
Логопед: Молодцы! Мы рассказали Незнайке об овощах и где они растут, а теперь предлагаю научить его варить суп. Ему нужна точная инструкция. И мы ему поможем. Вспоминаем нашу пальчиковую гимнастику.
- Пальчиковая гимнастика. «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: («шагают» пальчиками по ладошкам.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. (на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (перетирают руки)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
ОХ! (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала (стучат по ладошкам)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
ОХ! (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
ОХ!
И суп овощной оказался неплох. (показывают класс)
Логопед: ну что Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка: спасибо ребята!
Логопед: ребята, а давайте все овощи в корзине отправим Незнайке. Пусть готовит суп.
( Дети собирают овощи в корзину. Корзину прячем за ширмой и она появляется на слайде в руках у Незнайки.)
Незнайка на слайде: «Спасибо, вы мне очень помогли. Я запомнил, какие бывают овощи, где они растут и что их них можно приготовить. Пока ребята! Жду в гости!
Дети прощаются с незнайкой.
- Заключительная часть.
Логопед: О чем говорили?
Что мы делали сегодня? Зачем?
Что узнали?
Стук в дверь. Дети забирают посылку. Письмо « Ребята, вам пишут коротышки из цветочного города. Спасибо, что научили нашего незнайку. Теперь он главный поваренок города и радует нас своими блюдами. Возьмите сладкие подарочки от нас»
Дети отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....
Конспект образовательной деятельности «Поможем Незнайке»: Социально коммуникативное развитие
Конспект образовательной деятельности "Поможем Незнайке" оциальное развитие (безопасность)...
Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Приключения Незнайки"
Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участника...
Конспект НОД по познавательному развитию " Поможем незнайке найти здоровье"
Используемые технологии : Личностно ориентированные , обяъяснительно- иллюстративные, здоровьезберегающие....
Конспект ООД по физическому развитию развитию "Поможем Незнайке стать здоровым"
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем Незнайке стать космонавтом"
Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем Незнайке стать космонавтом"...