Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет март-май
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет (март-май).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi_detey_6-7_let_s_zprr_mart-may.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | п\п | Образовательная деятельность | Содержание работы | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | Амплификация | |||
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | ||||||||
Март | 1 | №1 Мамин праздник | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, конструктивный праксис, чувство ритма, темпа, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнять представления о весне и ее приметах; празднике 8 Марта. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять навык произнесения слова «Чмок». Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр в сухом бассейне «Наши мамы», пальчиковая гимнастика «Цветы для мамы», разрезные картинки цветов, физминутка, упр «Волшебный поцелуй», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, сухой бассейн с кофе, маленькие фото мам, разрезные картинки, муз.сопровождение Е. Железновой | ||
2 | №2 Весна | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительного гнозиса, чувство ритма, темпа, координация речи с движениями, общую моторику Образовательные Формировать в речи понятия «Весна, приметы весны»; уметь слушать и понимать вопросы педагога, отвечать на них или повторять за логопедом. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», беседа по картине «Ранняя весна», муз/физминутка «Весна», упр «Приметы весны», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картина «Ранняя весна», картинки примет весны, муз.сопровождение Е. Железновой | |||
3 | №3 Весна | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь, общую моторику, внимание и мышление. Образовательные Формировать в импрессивной и экспрессивной речи обобщающее понятие «Весна» и приметы весны. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», рассказывание «Зеленой сказки», муз/физминутка «Весна», беседа по сказке, ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки к зелёной сказке, муз.сопровождение Е. Железновой | |||
4 | №4 Перелетные птицы | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь, общую моторику, внимание и мышление. Образовательные Уточнять представления о перелетных птицах. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять навык согласования имен сущ-ых с притяжательными местоимениями «мой, моя» Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», мимическая гимнастика «Веснушки», беседа про перелетных птиц, муз/физминутка «Весна», упр «Найди тень», упр «Мой, моя», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки перелётных птиц, картинки теней птиц, муз.сопровождение Е. Железновой | |||
Апрель | 1 | №1 Космос | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, конструктивный праксис, диалогическую речь, общую моторику, внимание и мышление. Образовательные Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», просмотр видео про космос, муз/физминутка «Полёт в космос», упр «Звёзды в космосе», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, видео про космос, картинки звёзд, муз.сопровождение Е. Железновой | ||
2 | №2 Наш город | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь, общую моторику, внимание и мышление. Образовательные Активизировать речевой материал по теме. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», просмотр видео про город, муз/физминутка, рассматривание картины «В городе», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, видео про город, картина «В городе», муз.сопровождение Е. Железновой | |||
3 | №3 Семья | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь, мелкую и общую моторику, внимание и мышление. Образовательные Обучать детей соотносить изображения с их словестным обозначением. Формировать умения показывать и по возможности называть членов своей семьи. Учить образовывать слова Р.П ед.числа. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», сухой бассейн с каштанами «Семья», беседа о семье, пальчиковая гимнастика «Семья», упр «Волшебная труба», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, сухой бассейн с каштанами, фигурки (папы, мамы, ребёнка, дедушка, бабушка), подзорные трубки из бумаги муз.сопровождение Е. Железновой | |||
4 | №4 Посуда | Развивающие. Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь, мелкую и общую моторику, внимание и мышление. Образовательные Закреплять слова (тарелка, чашка, кастрюля, чайник) и обобщающее понятие «Посуда». Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных суффиксов имён существительных. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», просмотр мультфильма про Федору, зрительная гимнастика, беседа о посуде, пальчиковая гимнастика «Помощник», сухой бассейн с фасолью, упр «Назови ласково», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, сухой бассейн с фасолью, посуда (тарелка, чашка, кастрюля, чайник), мультфильм про Федору, муз.сопровождение Е. Железновой | |||
Май | 1 | №1 Цветы | Развивающие Развивать зрительный гнозис, конструктивный праксис, пространственное восприятие, артикуляционную, мелкую, общую моторику, координацию речи с движением. Образовательные Формировать словарь по теме цветы. Учить образовывать мн.ч имён существительных. Употреблять в речи простые предлоги. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Одуванчик так хорош», артикуляц.гимнастика, пальчиковая гимнастика «Цветок», упр «Соберём цветок», упр «Где сидит бабочка», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинка или живой цветок одуванчик, разрезные картинки одуванчика, бабочка, муз.сопровождение Е. Железновой . | ||
2 | №2 Насекомые | Развивающие Развивать зрительный гнозис, конструктивный праксис, мелкую, общую моторику, координацию речи с движением. Образовательные Расширять знанию детей о насекомых, их пользе или вреде. Активизировать и обобщать словарь по теме. Активизировать глагольный словарь. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», сухой бассейн с насекомыми, беседа про насекомых, пальчиковая игра «Насекомые»,упр «Найди своего насекомого», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, сухой бассейн с фасолью, игрушки-насекомых, картинки силуэты насекомых, муз.сопровождение Е. Железновой | |||
3-4 неделя | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...
Перспективное планирование по развитию речи детей в старшей группе
перспективное планирование...
перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста
перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...
Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).
Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)...
Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет
Перспективное планирование образовательной деятельности направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактическ...
Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...
Перспективное планирование по развитию речи по Гербовой для детей 5-6 лет
Перспективное планирование поможет правильно планировать свою ОД....