Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет март-май
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет (март-май).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | п\п | Образовательная деятельность | Содержание работы | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | Амплификация | |||
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | ||||||||
Март | 1 | №1 Мамин праздник | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, конструктивный праксис, чувство ритма, темпа, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнять представления о весне и ее приметах; празднике 8 Марта. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять навык произнесения слова «Чмок». Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр в сухом бассейне «Наши мамы», пальчиковая гимнастика «Цветы для мамы», разрезные картинки цветов, физминутка, упр «Волшебный поцелуй», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, сухой бассейн с кофе, маленькие фото мам, разрезные картинки, муз.сопровождение Е. Железновой | ||
2 | №2 Весна | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительного гнозиса, чувство ритма, темпа, координация речи с движениями, общую моторику Образовательные Формировать в речи понятия «Весна, приметы весны»; уметь слушать и понимать вопросы педагога, отвечать на них или повторять за логопедом. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», беседа по картине «Ранняя весна», муз/физминутка «Весна», упр «Приметы весны», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картина «Ранняя весна», картинки примет весны, муз.сопровождение Е. Железновой | |||
3 | №3 Весна | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь, общую моторику, внимание и мышление. Образовательные Формировать в импрессивной и экспрессивной речи обобщающее понятие «Весна» и приметы весны. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», рассказывание «Зеленой сказки», муз/физминутка «Весна», беседа по сказке, ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки к зелёной сказке, муз.сопровождение Е. Железновой | |||
4 | №4 Перелетные птицы | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь, общую моторику, внимание и мышление. Образовательные Уточнять представления о перелетных птицах. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять навык согласования имен сущ-ых с притяжательными местоимениями «мой, моя» Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», мимическая гимнастика «Веснушки», беседа про перелетных птиц, муз/физминутка «Весна», упр «Найди тень», упр «Мой, моя», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки перелётных птиц, картинки теней птиц, муз.сопровождение Е. Железновой | |||
Апрель | 1 | №1 Космос | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, конструктивный праксис, диалогическую речь, общую моторику, внимание и мышление. Образовательные Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», просмотр видео про космос, муз/физминутка «Полёт в космос», упр «Звёзды в космосе», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, видео про космос, картинки звёзд, муз.сопровождение Е. Железновой | ||
2 | №2 Наш город | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь, общую моторику, внимание и мышление. Образовательные Активизировать речевой материал по теме. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», просмотр видео про город, муз/физминутка, рассматривание картины «В городе», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, видео про город, картина «В городе», муз.сопровождение Е. Железновой | |||
3 | №3 Семья | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь, мелкую и общую моторику, внимание и мышление. Образовательные Обучать детей соотносить изображения с их словестным обозначением. Формировать умения показывать и по возможности называть членов своей семьи. Учить образовывать слова Р.П ед.числа. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», сухой бассейн с каштанами «Семья», беседа о семье, пальчиковая гимнастика «Семья», упр «Волшебная труба», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, сухой бассейн с каштанами, фигурки (папы, мамы, ребёнка, дедушка, бабушка), подзорные трубки из бумаги муз.сопровождение Е. Железновой | |||
4 | №4 Посуда | Развивающие. Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь, мелкую и общую моторику, внимание и мышление. Образовательные Закреплять слова (тарелка, чашка, кастрюля, чайник) и обобщающее понятие «Посуда». Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных суффиксов имён существительных. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», просмотр мультфильма про Федору, зрительная гимнастика, беседа о посуде, пальчиковая гимнастика «Помощник», сухой бассейн с фасолью, упр «Назови ласково», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, сухой бассейн с фасолью, посуда (тарелка, чашка, кастрюля, чайник), мультфильм про Федору, муз.сопровождение Е. Железновой | |||
Май | 1 | №1 Цветы | Развивающие Развивать зрительный гнозис, конструктивный праксис, пространственное восприятие, артикуляционную, мелкую, общую моторику, координацию речи с движением. Образовательные Формировать словарь по теме цветы. Учить образовывать мн.ч имён существительных. Употреблять в речи простые предлоги. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Одуванчик так хорош», артикуляц.гимнастика, пальчиковая гимнастика «Цветок», упр «Соберём цветок», упр «Где сидит бабочка», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинка или живой цветок одуванчик, разрезные картинки одуванчика, бабочка, муз.сопровождение Е. Железновой . | ||
2 | №2 Насекомые | Развивающие Развивать зрительный гнозис, конструктивный праксис, мелкую, общую моторику, координацию речи с движением. Образовательные Расширять знанию детей о насекомых, их пользе или вреде. Активизировать и обобщать словарь по теме. Активизировать глагольный словарь. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», сухой бассейн с насекомыми, беседа про насекомых, пальчиковая игра «Насекомые»,упр «Найди своего насекомого», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, сухой бассейн с фасолью, игрушки-насекомых, картинки силуэты насекомых, муз.сопровождение Е. Железновой | |||
3-4 неделя | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-656531-1598783933.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-698114-1446053379.jpg)
перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста
перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-738245-1673345623.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).
Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1284359-1605714983.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет
Перспективное планирование образовательной деятельности направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактическ...
Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-734663-1516908180.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи по Гербовой для детей 5-6 лет
Перспективное планирование поможет правильно планировать свою ОД....