Проект по теме самообразования "Балансир в коррекции речевых нарушений у детей"
методическая разработка по логопедии
Проект по теме самообразования "Балансир в коррекции речевых нарушений у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pro_balansir.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
"Детский сад №13"
Выступление на методическом часе
Тема: "Использование балансира в коррекции речевых нарушений у детей"
Подготовила: учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Никифорова Н.П
г.Оренбург, 2024
Тема моя по самообразованию звучит так: "Использование балансира в коррекции речевых нарушений у детей"
Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают разработку специальных образовательно-коррекционных программ и форм организации работы, которые в наибольшей степени соответствовали бы потребностям детей с ОВЗ.
В последние годы реконструировано и построено большое количество детских садов, в которых открываются группы компенсирующего и комбинированного назначения. В связи с большим потоком детей с речевыми нарушениями перед дошкольным звеном образования встает актуальная задача психолого-педагогического сопровождения данного контингента дошкольников.
Поэтому моя тема взята не случайно, так как посвящена проблеме речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Тяжелое нарушение речи - сложное комплексное нарушение, при котором страдают все компоненты речи ребенка: звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь. Проблемы речевого развития у детей, часто связывают с нарушением работы мозжечка.
В последнее время стали считать, что мозжечок - это ключ к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, поэтому его необходимо развивать. Меня заинтересовал вопрос формирования мозжечка в детском возрасте. Известно, что мозжечок влияет на формирование и координацию равновесия, движение глаз. Получив информацию о готовящемся движении, мозжечок корректирует моторную программу движения в коре больших полушарий и готовит тонус мышц для реализации этого движения через спинной мозг, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность. Так проходит обеспечение всех движений человека: артикуляционного аппарата в процессе речи, глаз во время считывания текста с листа, пальцев при письме и т.д.
Я изучила литературу по данному вопросу, прошла обучение о применении балансира в работе с детьми дошкольного возраста с разными патологиями. Часто упражнения на балансире называют мозжечковой стимуляцией. Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:
- ЗРР разной степени тяжести
- проблемы дислексии, дисграфии
- логоневроз
- синдром дефицита внимания и гиперактивности
- аутизм и состояние аутического спектра
- алалия
- заикание
- отставание в развитии моторики
- поведенческие нарушения
- несобранность, повышенная отвлекаемость, нарушение осанки, проблемы с обучаемостью.
Чтобы эти задания стали для детей с нарушениями речи интересными и неутомительными, подобран речевой материал, картинки, речевые игры, призванные заинтересовать ребенка, помочь в овладении устным материалом, развить внимание, навыки пространственной ориентировки, помогут ребенку развить мышцы артикуляционного аппарата; слуховое и зрительное внимание; память; фонематическое восприятие; расширят словарный запас ребенка, его знание и представление об окружающем мире. Например Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.
С помощью балансира мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.
А сейчас позвольте мне поделиться с вами системой работы с детьми с использованием балансира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический Проект "Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики"
Педагогический Проект разработан для учителей-логопедов, рекомендован в работе воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности. Цель Проекта: преодоление речевых нарушений у детей с...
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня по теме: «Современные образовательные технологии в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» на 2018-2022 годы
Цель: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности....
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХНАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»...
Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...
Проект "Использование Су -Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является одним из эффекти...