Проект по теме самообразования "Балансир в коррекции речевых нарушений у детей"
методическая разработка по логопедии

Никифорова Наталья Петровна

Проект по теме самообразования "Балансир в коррекции речевых нарушений у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pro_balansir.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад №13"

Выступление на методическом часе

Тема: "Использование балансира в коррекции речевых нарушений у детей"

Подготовила: учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Никифорова Н.П

г.Оренбург, 2024

Тема моя по самообразованию звучит так: "Использование балансира в коррекции речевых нарушений у детей"

        Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают разработку специальных образовательно-коррекционных программ и форм организации работы, которые в наибольшей степени соответствовали бы потребностям детей с ОВЗ.

        В последние годы реконструировано и построено большое количество детских садов, в которых открываются группы компенсирующего и комбинированного назначения. В связи с большим потоком детей с речевыми нарушениями перед дошкольным звеном образования встает актуальная задача психолого-педагогического сопровождения данного контингента дошкольников.

          Поэтому моя тема взята не случайно, так как посвящена  проблеме речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи.  Тяжелое нарушение речи - сложное комплексное нарушение, при котором страдают все компоненты речи ребенка: звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь. Проблемы речевого развития у детей, часто связывают с нарушением работы мозжечка.

          В последнее время стали считать, что мозжечок - это ключ к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, поэтому его необходимо развивать.  Меня заинтересовал вопрос формирования мозжечка в детском возрасте. Известно, что мозжечок влияет на формирование и координацию равновесия, движение глаз. Получив информацию о готовящемся движении, мозжечок корректирует моторную программу движения в коре больших полушарий и готовит тонус мышц для реализации этого движения через спинной мозг, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность. Так проходит обеспечение всех движений человека: артикуляционного аппарата в процессе речи, глаз во время считывания текста с листа, пальцев при письме и т.д.

        Я изучила литературу по данному вопросу, прошла обучение о применении балансира в работе с детьми дошкольного возраста с разными патологиями. Часто упражнения на балансире называют мозжечковой стимуляцией. Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

  • ЗРР разной степени тяжести
  • проблемы дислексии, дисграфии
  • логоневроз
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • аутизм и состояние аутического спектра
  •  алалия
  • заикание
  • отставание в развитии моторики
  • поведенческие нарушения
  • несобранность, повышенная отвлекаемость, нарушение осанки, проблемы с обучаемостью.

        Чтобы эти задания стали для детей с нарушениями речи интересными и неутомительными, подобран речевой материал, картинки, речевые игры, призванные заинтересовать ребенка, помочь в овладении устным материалом, развить внимание, навыки пространственной ориентировки, помогут ребенку развить мышцы артикуляционного аппарата; слуховое и зрительное внимание; память; фонематическое восприятие; расширят словарный запас ребенка, его знание и представление об окружающем мире. Например  Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.

        С помощью балансира мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.

        А сейчас позвольте мне поделиться с вами системой работы с детьми с использованием балансира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический Проект "Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики"

Педагогический Проект разработан для учителей-логопедов, рекомендован в работе воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности. Цель Проекта: преодоление речевых нарушений у детей с...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХНАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»...

Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»

В последние годы,  к сожалению, отмечается увеличение количества  детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...

Проект "Использование Су -Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является  одним из эффекти...