Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с родителями по изготовлению речевого пособия ЛЭПБУК «Звуковой поезд»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект описывает основные этапы совместной деятельности
учителя-логопеда с родителями по изготовлению речевого пособия
ЛЭПБУК «Звуковой поезд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 675.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с родителями
по изготовлению речевого пособия ЛЭПБУК «Звуковой поезд»
Цель: изготовление дидактического пособия для коррекционных занятий.
Задачи: развитие фонематического слуха и восприятия.
Оборудование:
- картинки поезда и трёх вагончиков (красный, синий, зелёный)
- картон
-фетр
- ножницы
- клей
-предметные картинки
-ламинатор
-листы для ламинирования
-ленты
-скотч
Ход мероприятия:
Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок чисто разговаривал, быстро научился читать и писать без ошибок, одним словом, без проблем учился в школе? Но если всё таки, проблемы есть…. Ваш ребёнок плохо разговаривает, меняя звуки в словах, допускает множество ошибок на письме. В чём дело? Что не так? Какова причина?. Основной причиной данных проблем является проблема со слухом у ребёнка. Удивлены? В логопедии есть такое понятие как фонематический слух. И если нарушен или недостаточно сформированы фонематический слух, фонематическое восприятие это может помешать овладению процессами чтения и письма. Так что же это такое фонетический слух, фонематическое восприятие? Почему он так важен для овладения успешным чтением и письмом? Давайте разберемся…
Для начала вспомним, что такое слух вообще?
Слух - это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой.
Не речевой слух - это восприятие природных, бытовых, музыкальных шумов.
Речевой слух - это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи. Он является основой для понимания смысла сказанного.
Рассматривая вопросы формирования фонематических процессов различают понятия «фонематический слух» и «фонематическое восприятие».
Фонематический слух- это тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка (гласных, согласных). Формирование данного слуха завершается приблизительно к двум с половиной годам. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно другое слово: «коза-коса», «дом-ком», «крыса-крыша», «бочка-почка». Знакомые ошибки? Если ребёнок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух, что приведёт в дальнейшем к появлению стойких ошибок на письме. Все ошибки устной речи перейдут в письменную. Само по себе это не исправится, и без специальных коррекционных занятий уже не обойтись. Фонематическое восприятие- это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?» Оно формируется в период от одного до 4-х лет. Поэтому к 4-м годам в норме ребёнок должен различать все звуки, фонематическое восприятие должно быть сформировано
В связи с этим я предлагаю вам совместно со мной изготовить пособие, которое поможет детям развить фонематический слух и восприятие. Для этого нам необходимо:
- Изготавливаем картонную основу – четыре страницы, которые можно соединить:
- Обклееваем картон самоклеющейся бумагой:
- Украшаем обложку пособие: с помощью фетра вырезаем буквы ЛЭПБУК, «ЗВУКОВОЙ ПОЕЗД»:
- Ламинируем поезд и вагончики:
- Приклееваем к картону поезд и вагончики:
- Оформляем обложку (приклееваем буквы и ленточки):
- Итог:
Рефлексия:
В завершении нашего мастер-класса, хотелось бы услышать ваши впечатления. Если вам всё понравилось и полученные знания будут для вас актуальными, то выберите картинку, которая начинается на звонкий согласный и поставьте в домик с колокольчиком, если полученные знания оказались вам не актуальными, выберите картинку начинающуюся на глухой согласный и поставьте в домик с барабаном (родители делются своими впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по изготовлению развивающей среды на участке." ПОЕЗД"
Проект«поезд» Подготовила: воспитатель Зенина Ольга Викторовна ...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Лэпбук "Звуковые домики"
Данный лэпбук можно использовать в работе с детьми 5 -7 лет.Учитель-логопед при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, учитывая психофизиологические особенности детей дошкольного возраста...
Лэпбук «Звуковичок» (учебно-дидактическое пособие)
Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной пр...
Лэпбук "Звуковые домики"
В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками.Лэпбук, ранее известный как папка-передвижка, является современным и наглядны...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания
Конспект мастер-класса по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания предназначен для родителей логопедических групп...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания «Забавный щенок»
Очень большое значение в коррекции речи имеет развитие речевого дыхания . Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять во...