Конспект итогового занятия по развитию речи для детей с ЗПРР "Помогите Колобку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи для детей с ЗПРР "Помогите Колобку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_2020.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Речевое развитие».
Занятие: Развитие речи.
Тема: «На помощь колобку» (дети 6-7 лет).
Приоритетное направление: речевое развитие, интегрируется с физическим развитием, социально – коммуникативным и познавательным развитием.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные: учить детей отгадывать загадки, закреплять умение детей договаривать предложения и отвечать на вопросы полным предложением;.
Развивающие: развивать зрительное внимание, мышление и память; совершенствовать мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушка-колобок, маленькие колобки по количеству детей, разрезные картинки, конструктор «Йохокуб», проектор, экран.
Демонстрационный материал: игрушка-колобок, конструктор «Йохокуб», презентация с использованием программы «Конструктор картинок».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, и пальчиковой гимнастики «Тесто», «Привет».
Формы работы: подгрупповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность логопеда с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Наглядные – игрушка-колобок, презентация с использованием программы «Конструктор картинок», показ упражнений и движений.
Словесные – беседа, игры и упражнения.
Практические: игра «Привет», «Тесто», делаем из конструктора «Йохокуб» мышек.
Игровые: игровая ситуация: добраться колобку до бабушки и дедушки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Индивидуальная работа: привлекать мало активных детей к беседе.
Подходы: создать условия для желания детей общаться.
Ход занятия:
- Вводная часть
Мотивационный момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Привет, привет, привет, привет, привет, привет-теперь меня здесь нет!
Привет, привет, привет, привет, привет, привет-теперь меня здесь нет!
А вот и я, а вот и я, а вот и я, я рядом!
А вот и я, а вот и я, а вот и я, я здесь!
(движения с пальчиками по тексту)
Слышен звук плача, дети оглядываются
Логопед: ребята, кто это? (показывает игрушку колобка)
Дети: колобок!
Логопед: здравствуй колобок! Как ты здесь очутился!
Колобок: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуй колобок!
Колобок: Я заблудиииился! Я катился, катился и к вам прикатился! Я очень хочу вернуться обратно к бабушке и дедушке, помогите мне!
Логопед: Поможем колобку? А где живут бабушка и дедушка?
Колобок: В лесу
Логопед: Как же нам помочь колобку?
Дети: мы должны отправиться в лес!
Логопед: правильно, все готовы отправиться в лес? А на чём же нам отправиться?
Ответы детей.
Логопед: Я предлагаю отправиться на паровозике «Букашка». Готовы?
Дети: да.
Логопед: стройтесь друг за другом и в путь (под музыку «Паровоз букашка» дети едут в лес).
- Основная часть
Дети под музыку идут по лесу и вдруг появляется Заяц.
Заяц: «Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»
Логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Заяц: «Я вас отпущу, если выполните моё задание»
Отгадайте все мои загадки!
- Игра «Доскажи словечко» (с показом картинок отгадок на экране)
Ёлочка, ёлочка, колкая… (иголочка).
А возле этой ёлки бродили злые… (волки).
На ветке не птичка – зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка. Кто же это? … (белка).
Всё время стучим, деревья долбим.
Но их не калечим, а только лечим. (Дятлы)
Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её… (пчела).
Заяц: «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».
Дети идут дальше по дорожкам под музыку.
- Упражнение «Зашумлённые картинки»
Волк: «Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»
Логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Волк: «Я вас отпущу, если выполните моё задание. Я нарисовал картину, а кого нарисовал, не знаю, расскажите вы. Дети рассматривают картину и отвечают полным предложением. Н-р: Волк нарисовал лису
Волк: «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».
- Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Дети идут дальше по дорожкам под музыку.
Медведь: «Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»
Логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Медведь: «Я вас отпущу, если выполните моё задание. Я очень устал и хочу размять свои лапы, поиграйте со мной!
Логопед: Ребята, а мы с вами знаем очень интересную игру с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём,
Колобка мы испечём.
Остудили (дыхание через нос)
На окно положили.
Колобок лежал-лежал,
Да и в лес убежал.
Медведь: «Молодцы ребята, отпускаю я колобка, счастливого пути!»
- Упражнение «Разрезные картинки»
Дети бегут под музыку.
Лиса: «Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»
Логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Лиса: «Я вас отпущу, если выполните моё задание. Мне скучно одной жить в своей норе, хочу друзей себе и подружек!»
Логопед: предлагаю для лисы сделать друзей-мышек из вот такого конструктора Йохокуба, согласны?
Собираем конструктор и дарим мышек лисе, пусть играют.
Лиса: «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».
Дети идут по кругу и вот на экране появляется бабушка с дедушкой.
Колобок: Здравствуйте дедушка и бабушка! Наконец я добрался до вас! Это мне ребята помогли!
Бабушка: Спасибо Вам большое ребята, помогли вернуть нашего колобка! Какие вы добрые, отзывчивые ребята! А чтобы вам было не грустно, я дарю вам вот таких колобков, играйте с ними и вспоминайте о нас. До свидания!
Логопед: Спасибо, Мы справились! Мы помогли колобку! Попрощаемся с колобком! Пока!
- Заключительная часть
Логопед: Давайте мы теперь с вами возвратимся в детский сад. Занимаем места в паровозике и отправляемся домой.
Логопед: Где мы с вами побывали? Зачем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»
Программные задачи: -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...
конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР
Занятие было итоговым, обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «В поисках сокровищ»
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «В поисках сокровищ»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей группы «Приключение колобка».
Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят»
Цель- повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»
Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....