Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | п\п | Образовательная деятельность | Содержание работы | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | Амплификация | ||
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||||
Декабрь | 1 | №1 Зима | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнять представления о зиме и её приметах. Расширять и активизировать словарь по теме (зима, снег, снеговик, снежная баба). Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за взрослым ответ. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», тактильное упр «Снежки», рассматривание картины «Зима», пальчиковая гимнастика "Мы слепили бабу снежную», упр «Собери снеговика», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, снег, контейнеры по количеству детей, картинки снеговиков, сюжетная картина «В зимнем парке», муз.сопровождение Е. Железновой. | |
2 | №2 Зима, зимние забавы | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис, дыхание, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о зиме и ее приметах, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за взрослым ответ. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», дыхательное упр «Сдуй снежинку», тактильное упр «Снежки», пальчиковая гимнастика "Что зима нам принесла», рассматривание картинок «Зима, зимние забавы», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, снег, контейнеры по количеству детей, бумажные снежинки, картинки «Зимы и зимних забав», муз.сопровождение Е. Железновой. | ||
3 | №3 Зимующие птицы | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис, дыхание, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме. Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за логопедом. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», презентация про зимующих птиц, упр «Найди такую же птицу», пальчиковая гимнастика "Кормушка», разрезные картинки, ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки зимующих птиц, презентация, разрезные картинки, муз.сопровождение Е. Железновой. | ||
4 | №4 Зимующие птицы | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме. Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за взрослым ответ с предлогам (на). Образовывать множественное число имён существительных Р.П. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн со снегом, упр «Найди птицу», упр «Посади птицу», пальчиковая гимнастика "Кормушка», упр «Один-много», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки и фигурки зимующих птиц, снег, емкость для снега, муз.сопровождение Е. Железновой. | ||
Январь | 1 | Каникулы | ||||||
2 | №1 Домашние животные и их детёныши | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнять представления о домашних животных. Формировать обобщающее понятие «Домашние животные». Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за взрослым. Образовавать названия детёнышей домашних животных. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн со снегом, упр «Найди и назови», муз/физминутка «Домашние животные», упр «Найди на картинке своё животное», упр «Потеряшки», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки и фигурки домашних животных и их детенышей, снег, ёмкость для снега, муз.сопровождение Е. Железновой. | ||
3 | №2 Домашние животные и их детёныши | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительного гнозиса, обоняние, конструктивный праксис, чувство ритма, темпа, координация речи с движениями, общую моторику. Образовательные Уточненять названия домашних животных (кот, собака, коза, корова, лошадь) и их звукоподражаний. Формировать обобщающее понятие «Домашние животные». Учить употреблять предлоги (В) во фразовой речи, понимать пространственное значение предлогов (В), отвечать на заданные вопросы, учить составлять предложения с предлогами (В). Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн с кофе, упр «Найди и назови», упр «Построй домик для животных», муз/физминутка «Домашние животные», упр «Кто где живет», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки и фигурки домашних животных, бассейн с кофе, спички или счётные палочки, муз.сопровождение Е. Железновой. | ||
4 | №3 Домашние птицы | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, обоняние, чувство ритма, темпа, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнять названия домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк). Формировать обобщающее понятие «Домашние птицы». Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн с кофе, упр «Найди и назови», беседа по картине «Птичий двор», пальчиковую гимнастику «Птичий двор», упр «Найди тень птицы», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки и фигурки домашних птиц, бассейн с кофе, сюжетная картинка «Птичий двор», тени птиц, муз.сопровождение Е. Железновой. | ||
Февраль | 1 | №1 Дикие животные | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, обоняние, чувство ритма, темпа, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о диких животных наших лесов (лиса, волк, мишка, лось, зайка, ёж). Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные». Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Поможем зайке», бассейн с кофе упр «Найди и назови», физминутка «Дикие животные», беседа о диких животных, ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, игрушка Зайка, фигурки диких животных, бассейн с кофе, муз.сопровождение Е. Железновой | |
2 | №2 Дикие животные
| Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, обоняние, чувство ритма, темп, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о диких животных наших лесов (лиса, волк, мишка, лось, зайка, ёж). Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные». Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн с кофе упр «Найди и назови», беседа о диких животных, физминутка «Дикие животные», упр «Найди пару», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки и фигурки диких животных, бассейн с кофе, муз.сопровождение Е. Железновой | ||
3 | №3 Транспорт | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, чувство ритма, темпа, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о транспорте (машина, грузовик, автобус, такси). Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Транспорт», беседа о транспорте, муз/физминутка «Синий трактор», упр «Соедини трактор», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, транспорт (машина, грузовик, автобус, такси), бассейн с кофе, картинки-части трактора, муз.сопровождение Е. Железновой | ||
4 | №4 Транспорт | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, конструктивный праксис, чувство ритма, темпа, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о транспорте (машина, грузовик, автобус, такси). Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Формировать умения образовывать множественное число имён существительных Р.П. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр в сухом бассейне «Транспорт», пальчиковая гимнастика «Машинки», разрезные картинки, физминутка, упр «Один-много», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, сухой бассейн с кофе, маленькие машинки, разрезные картинки, картинки транспорта, муз.сопровождение Е. Железновой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...

перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста
перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...

Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет март-май
Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет (март-май)....

Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет
Перспективное планирование образовательной деятельности направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактическ...
Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...

Перспективное планирование по развитию речи по Гербовой для детей 5-6 лет
Перспективное планирование поможет правильно планировать свою ОД....