Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi_detey_6-7_let_s_zprr_dekabr-fevral.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | п\п | Образовательная деятельность | Содержание работы | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | Амплификация | ||
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||||
Декабрь | 1 | №1 Зима | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнять представления о зиме и её приметах. Расширять и активизировать словарь по теме (зима, снег, снеговик, снежная баба). Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за взрослым ответ. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», тактильное упр «Снежки», рассматривание картины «Зима», пальчиковая гимнастика "Мы слепили бабу снежную», упр «Собери снеговика», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, снег, контейнеры по количеству детей, картинки снеговиков, сюжетная картина «В зимнем парке», муз.сопровождение Е. Железновой. | |
2 | №2 Зима, зимние забавы | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис, дыхание, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о зиме и ее приметах, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за взрослым ответ. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», дыхательное упр «Сдуй снежинку», тактильное упр «Снежки», пальчиковая гимнастика "Что зима нам принесла», рассматривание картинок «Зима, зимние забавы», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, снег, контейнеры по количеству детей, бумажные снежинки, картинки «Зимы и зимних забав», муз.сопровождение Е. Железновой. | ||
3 | №3 Зимующие птицы | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис, дыхание, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме. Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за логопедом. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», презентация про зимующих птиц, упр «Найди такую же птицу», пальчиковая гимнастика "Кормушка», разрезные картинки, ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки зимующих птиц, презентация, разрезные картинки, муз.сопровождение Е. Железновой. | ||
4 | №4 Зимующие птицы | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме. Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за взрослым ответ с предлогам (на). Образовывать множественное число имён существительных Р.П. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн со снегом, упр «Найди птицу», упр «Посади птицу», пальчиковая гимнастика "Кормушка», упр «Один-много», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки и фигурки зимующих птиц, снег, емкость для снега, муз.сопровождение Е. Железновой. | ||
Январь | 1 | Каникулы | ||||||
2 | №1 Домашние животные и их детёныши | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнять представления о домашних животных. Формировать обобщающее понятие «Домашние животные». Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за взрослым. Образовавать названия детёнышей домашних животных. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн со снегом, упр «Найди и назови», муз/физминутка «Домашние животные», упр «Найди на картинке своё животное», упр «Потеряшки», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки и фигурки домашних животных и их детенышей, снег, ёмкость для снега, муз.сопровождение Е. Железновой. | ||
3 | №2 Домашние животные и их детёныши | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительного гнозиса, обоняние, конструктивный праксис, чувство ритма, темпа, координация речи с движениями, общую моторику. Образовательные Уточненять названия домашних животных (кот, собака, коза, корова, лошадь) и их звукоподражаний. Формировать обобщающее понятие «Домашние животные». Учить употреблять предлоги (В) во фразовой речи, понимать пространственное значение предлогов (В), отвечать на заданные вопросы, учить составлять предложения с предлогами (В). Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн с кофе, упр «Найди и назови», упр «Построй домик для животных», муз/физминутка «Домашние животные», упр «Кто где живет», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки и фигурки домашних животных, бассейн с кофе, спички или счётные палочки, муз.сопровождение Е. Железновой. | ||
4 | №3 Домашние птицы | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, обоняние, чувство ритма, темпа, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнять названия домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк). Формировать обобщающее понятие «Домашние птицы». Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн с кофе, упр «Найди и назови», беседа по картине «Птичий двор», пальчиковую гимнастику «Птичий двор», упр «Найди тень птицы», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки и фигурки домашних птиц, бассейн с кофе, сюжетная картинка «Птичий двор», тени птиц, муз.сопровождение Е. Железновой. | ||
Февраль | 1 | №1 Дикие животные | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, обоняние, чувство ритма, темпа, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о диких животных наших лесов (лиса, волк, мишка, лось, зайка, ёж). Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные». Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Поможем зайке», бассейн с кофе упр «Найди и назови», физминутка «Дикие животные», беседа о диких животных, ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, игрушка Зайка, фигурки диких животных, бассейн с кофе, муз.сопровождение Е. Железновой | |
2 | №2 Дикие животные
| Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, обоняние, чувство ритма, темп, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о диких животных наших лесов (лиса, волк, мишка, лось, зайка, ёж). Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные». Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн с кофе упр «Найди и назови», беседа о диких животных, физминутка «Дикие животные», упр «Найди пару», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, картинки и фигурки диких животных, бассейн с кофе, муз.сопровождение Е. Железновой | ||
3 | №3 Транспорт | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, чувство ритма, темпа, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о транспорте (машина, грузовик, автобус, такси). Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Транспорт», беседа о транспорте, муз/физминутка «Синий трактор», упр «Соедини трактор», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, транспорт (машина, грузовик, автобус, такси), бассейн с кофе, картинки-части трактора, муз.сопровождение Е. Железновой | ||
4 | №4 Транспорт | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, конструктивный праксис, чувство ритма, темпа, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о транспорте (машина, грузовик, автобус, такси). Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Формировать умения образовывать множественное число имён существительных Р.П. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр в сухом бассейне «Транспорт», пальчиковая гимнастика «Машинки», разрезные картинки, физминутка, упр «Один-много», ритуал прощания «Мы умные». | Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой | Массажные следы, сухой бассейн с кофе, маленькие машинки, разрезные картинки, картинки транспорта, муз.сопровождение Е. Железновой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...
Перспективное планирование по развитию речи детей в старшей группе
перспективное планирование...
перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста
перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...
Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет март-май
Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет (март-май)....
Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет
Перспективное планирование образовательной деятельности направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактическ...
Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...
Перспективное планирование по развитию речи по Гербовой для детей 5-6 лет
Перспективное планирование поможет правильно планировать свою ОД....