Дурманова Наталья Александровна

Сайт педагога - психолога

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд.

Профессия: Педагог - психолог

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика и психология

Увлечения: Составление флорариумов, флористика и дизайн.

Регион: Калужская область

Населенный пункт: г. Сухиничи, Калужская область

Место работы: МКДОУ "Детский сад "Солнышко" г. Сухиничи, Калужская область

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/durmanova40n
"Дети не принадлежат нам... Это маленькие странники, случайно забредшие в нашу жизнь и предоставившие нам возможность наслаждаться заботой о них, но владеть ими мы не вправе. Мы должны лишь помочь им стать тем, кто они есть". /Рут Нинивиллер Штайнем/ Выслушать ребенка так, чтобы он в дальнейшем делился с вами своими мыслями и проблемами, непросто. Искренний интерес, достаточное время и сердечное внимание помогут вам вникнуть во все детские дела и заботы, а детям – почувствовать, что их любят и уважают.

 

МОЙ САЙТ БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН ПЕДАГОГАМ-ПСИХОЛОГАМ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВОСПИТАТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ЗДЕСЬ ВЫ СМОЖЕТЕ НАЙТИ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И  РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ("Адаптация ребенка к ДОУ", "Кризисы дошкольного возраста", "К подготовить ребенка к школе?", »Первый класс – это серьезно», "Психологическая готовность к обучению в школе" и др.) 

                                    СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ МОЖНО ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ    elena.antipenko2017@yandex.ru 

Все персональные данные детей, их фото и видео размещены с письменного согласия родителей (законных представителей) в соответствии с Федеральным законом  от 27.07.2006 №152ФЗ (ред.от 21.07.2014) "О персональных данных". 

 

 На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь… 

 

          Из множества профессий я выбрала профессию - педагог. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию. Я много раз задавала себе вопросы: «Верный ли путь ты выбрала? Ясно ли представляешь особенности своей будущей профессии ». Ответы я получила, когда началась моя работа в детском саду.
          Главный принцип моей работы: «Не навреди! », ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается. Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, становление личности. В моей работе мне очень помогает моя предыдущая специализация учитель-логопед, ведь я могу рассматривать ситуацию более комплексно.

 

 

О себе

За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у дошкольников. Возник главный вопрос – Почему? Наш бешеный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. Современная жизнь требует больших затрат. И как итог современные дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным.
          Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.
          Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

  1. создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
  2. обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  3. содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.

          Решение этих задач требует постоянного повышения уровня своих знаний, использование инновационных технологий.
          Детский сад – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье. 
          Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером.
          Работать педагогом - психологом - это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях, школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на самотёк, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться, а квалифицированных психологов при всей запущенности различных ситуаций можно пересчитать по пальцам.
          И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.
          И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами. А девизом моей работы считаю слова О. Уайльда: «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.»

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой "Война и мир". 

Мой взгляд на мир

Вполне согласна с В.А. Сухомлинским, который считал следующее:  «Ребенок, который окружен враждой, становится - агрессивным; постоянная критика - вызывает в ребенке ненависть; высмеивание - ведет к замкнутости; упреки - вызывают непреходящее чувство вины; ребенок, растущий в терпимости, учится - лучше понимать других; подбадривание - приводит к вере в себя; похвала - учит ребенка быть благодарным; обстановка безопасности - воспитывает веру в людей,  понимание и дружелюбие - учат ребенка любить».  Такая установка стала для меня определяющей в моей профессиональной деятельности. 

Моё портфолио

.Бывает, меня спрашивают: педагог-психолог – это призвание или профессия? Размышления по этому поводу привели меня к такому мнению. Думаю, что если психолог сводит свою работу к применению различных методик и технологий, то здесь речь идет о профессии, а перед нами – профессионал. В том случае, когда у психолога наряду с использованием всех профессиональных приемов наблюдается сохранение собственного «я», когда он ошибается и учится, растет вместе со своими подопечными, а их занятие или консультация напоминает скорее игру или песню, то мы наблюдаем призвание. Думаю, поиск своего призвания для каждого человека означает поиск смысла своей жизни и своего таланта. Тогда можно говорить, что ты обрел свой путь и свое предназначение.

Мое образование: Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, год окончания - 1997 г.; в 2004 году прошла профессиональную подготовку в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ по направлению «Коррекционная педагогика и специальная психология» г. Москва; 2017 г., 2018 г. - курсы професиональной переквалификации и повышения квалификации по специальности"педагог-психолог".

Кроме основной работы, с удовольствием участвую в общественной деятельности: состою в профсоюзе работников образования – с 1997 года, являюсь председателем психолого-педагогического консилиума ДОУ, вхожу в совет учреждения ДОУ, являюсь руководителем консультативного пункта в МКДОУ «Солнышко» в рамках Национального проекта «Поддержка семей, имеющих детей Калужского государственного института развития образования в рамках федерального проекта «Образование».

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Консультации
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Психология
Работа с родителями
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: