Для вас, родители!
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Способы, позволяющие уменьшить стресс у ребёнка при адаптации.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.
- В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребенка реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении.
- Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.
- В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно.
По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день в ДОУ.
- Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше. Но будьте внимательными – не стоит самим «расчувствоваться», ведь дети на интуитивном уровне чувствуют какое настроение у родителей. Этим вы сами можете навредить своему малышу.
- Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться). Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Типичные ошибки родителей.
Родители, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения. В первую очередь это психологическая неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период. В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.
Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Забота об общественном мнении, внутренний дискомфорт, волнение, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего, нужно успокоится, дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни.
Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше уделяют малышу. Мы рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего боятся, потому что она всё также рядом.
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, – это верный знак того, что он освоился.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему, преодолевать трудности.
Рекомендации родителям.
1) Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).
2) Заранее спланируйте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
3) С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
4) Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
5) Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
6) Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
7) Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
8) Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
9) Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.
Что надо знать о своём ребёнке?
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети — глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а также чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (наиболее благоприятные и оптимальные периоды) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.
Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!». Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась. Беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно и крепко укрепился в сознании. Родители полностью считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, профессию своих детей, тем самым подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема.
А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе: «Это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг помогать их реализовать.» Родители видят свою задачу в другом: я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым! Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного — жизненного опыта, а у родителей он есть, и они могут помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!». А когда же у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают, что виноваты сами.
Чтобы воспитать человека нужно…
1. Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
3. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
4. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.
5. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
Нельзя….
1. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
2. Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
3. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.
4. Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
5. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
6. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов бабушек и дедушек.
Как отвечать на детские вопросы?
1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
3. давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.
5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А ты думаешь как?»
6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.
7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос.
Адаптация ребёнка к детскому саду
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании). При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей), и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
- Личное неприятие контактирующих с вашим малышом взрослых. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.
Психокоррекционная сказка (коррекция разногласий родителей при воспитании ребенка; коррекция границы «можно» и «нельзя» у детей) В большом шумном городе в маленькой квартирке жил самый настоящий волшебник — Елисей Данилович Наколдуй, со своим маленьким воспитанником — Медвежонком Нестором. Вот уж действительно сказочным существом был этот малыш! Нестор был плюшевым медвежонком, но хотя и походил на игрушку, он был живой и вел себя как обычный ребенок. О том, что Медвежонок Нестор живой, знал только один человек — Саша Семечкин. Этот мальчик был лучшим другом волшебника и часто забегал к нему на чашечку чая. Однажды Елисей Данилович позвонил Саше домой и попросил срочно прийти к нему. Оказалось, что волшебника ждут неотложные дела в Магической стране. Но Медвежонка взять с собой он не может. — Медвежонок Нестор еще очень мал, магические перелеты не для него, — говорил волшебник. — Пожалуйста, позаботься о нем. На столе лежит записка — следуй в точности тому, что в ней написано. — Елисей Данилович, я с удовольствием побуду с вашим Медвежонком, не волнуйтесь, летите спокойно! — обнадежил волшебника Саша. — Ну что ж друзья, прощайте! — И Елисей Данилович вошел в зеркальный шкаф и исчез. — Вот повезло! — воскликнул Саша. Он был очень рад тому, что остался за старшего. — А мне будет грустно без волшебника, — пожаловался Медвежонок Нестор. — Не печалься, пойдем погуляем? — предложил ему Саша. — Но Елисей Данилович не разрешает мне гулять в это время. Сейчас у меня дневной сон, а это очень важно, особенно для здоровья. Во сне все медвежата растут. — Когда волшебник вернется, у тебя снова будет тихий час! Что ты разволновался? Пошли! — сказал Саша, одевая Нестору красную жилеточку. Саша Семечкин очень любил и уважал волшебника, но сейчас ему хотелось быть старшим, и, главное, он очень хотел понравиться Медвежонку. Друзья отправились в зоопарк. Медвежонок Нестор был легким, и Саша везде таскал его на руках. — Саша! А волшебник говорит, что я уже сам могу ходить, — заметил Нестор. — Может, ты меня отпустишь? — Нет, сиди смирно! Устанешь еще! Посмотри, это настоящий бурый медведь! — сказал Саша, указывая на клетку. — А ты — игрушечный и обязан меня слушаться. Приключения для Медвежонка Нестора были неожиданными. Ему пришлось пройти через серьезные испытания. Сначала Саша накормил его сладкой ватой. Из-за этого у Медвежонка слиплась шерстка, а вечером ему пришлось отказаться от ужина, потому что его животик болел и постоянно урчал. Потом Саша катал его на всех каруселях, так что к концу дня у маленького Медвежонка кружилась голова, и он долго не мог заснуть — ему казалось, что он летит, летит, летит.... В результате на следующее утро Медвежонок Нестор был злой и усталый и совсем не хотел вставать. Но уже на следующий день Саша начал понимать, что быть заботливым старшим братом крайне утомительное дело. А Медвежонку Нестору понравилось нарушать режим: не есть противную утреннюю кашу, а покапризничать, чтобы Саша дал вкусную конфету; иногда потопать лапой, порычать, чтобы обратить на себя внимание, ведь это так здорово! Когда мальчик делал уроки, Медвежонок карабкался к нему на колени, плечи, садился на голову. И очень дулся, когда на него не обращали внимания. Однажды вечером, когда вернулся волшебник, Медвежонок Нестор разбаловался окончательно. Он залез на стол, схватил волшебную палочку, которую Елисей Данилович выложил из кармана, и решил попробовать ее на вкус. — Нестор! Это что за безобразие? Сколько раз я тебе говорил, что нельзя брать волшебные вещи! — строго сказал волшебник. — Подумаешь... — ответил Медвежонок. — Беречь от детей, — прочитал он на волшебной палочке и неожиданно воскликнул: — Я хочу чаю с медом из самовара! При этом острие палочки случайно указало на волшебника. «БАХ-ТАРА-РАХ!!!» — раздалось в комнате, и на столе появился большой начищенный самовар. Вдруг самовар заговорил очень знакомым голосом, вернее, закричал: — Да что тут у вас происходит?! Стоит отлучиться на несколько дней, и ... — самовар выпустил пар. — Нестор! Ты зачем заколдовал волшебника? — закричал Саша, но Медвежонок слез со стола и убежал в ванную прятаться. — Ну что воспитатель, довоспитывался? — с укоризной спросил Сашу самовар. — Вы меня извините, Елисей Самоварович! Ой, то есть Данилович! — Что делать-то будем? — Я хотел как лучше, чтобы мы подружились, — продолжал Саша. — А мою записку даже не прочитал. Нет, ну что же это получается?! Я без сна, без отдыха, спешу домой, и вот — даже помыться не дали!.. В общем, так, — немного подумав, сказал волшебник, — сам накуролесил, сам и перевоспитывай. У тебя на это есть сутки. Иначе меня с работы уволят (волшебник работал в цирке фокусником, и должность эта была очень ответственная). Саша всей душой хотел вернуть все на свои места. Он был очень расстроен, оттого что все сделал неправильно. Первым делом Саша решил прочитать записку, оставленную для него волшебником еще перед отъездом. Он взял записку со стола и прочел: «Рекомендации по воспитанию Медвежонка Нестора». Далее в записке приводился распорядок дня для Медвежонка. Судя по этому списку, Нестору некогда было скучать. Саша решительно взялся за исправление своих ошибок. Порой исправить что-то бывает гораздо сложнее, чем сделать заново. Но и сделать заново можно не все. Поэтому Саша усердно работал: успокаивал Нестора, строго следовал рекомендациям волшебника, кормил непослушного Медвежонка — взялся за него всерьез. На следующее утро мальчик проснулся возле кроватки Нестора. Медвежонок открыл глаза и сказал: — Здравствуй, Саша! А что, наш волшебник еще не вернулся? — Доброе утро! — сказал Саша, позевывая. — Елисей Данилович вернулся, но... — Что-то случилось? — обеспокоился Медвежонок Нестор. — Видишь большой самовар на столе? Ему через час пора на работу! — Кипятить воду? — спросил Медвежонок. — Нет, — грустно ответил Саша, — это и есть наш волшебник. Ты вчера так расхулиганился, что ... — Доброе утро, дети! Не хотите чайку? — пропыхтел самовар. Медвежонок очень испугался тому, что сотворил с волшебником. — Милый волшебник, как же мне тебя расколдовать? — воскликнул он и выпрыгнул из кроватки, быстро залез на стол, обнял самовар и заплакал. «БАХ-РАХ-ТАТАХ!!!» — неожиданно раздалось в квартире, и на столе вместо самовара вновь появился Елисей Данилович. Он ласково обнял своего Медвежонка и сказал ему: — Не надо грустить. Не плачь — намокнет шерстка. Веселым ты мне нравишься гораздо больше!.. Спасибо тебе, Саша, за то, что понянчился с Медвежонком Нестором, — поблагодарил волшебник. — Но я ведь... — удивился Саша, но Елисей Данилович остановил его и продолжил: — Да, у тебя большой талант отправляться в Страну баловства и нарушать правила, но ты вовремя остановился, исправил свои ошибки и получил хороший урок. — Я многое понял! — согласился Саша. — Нужно прислушиваться к мнению другого, и правила должны быть для всех одинаковыми. Они должны соблюдаться и поддерживаться, даже если это нелегко. И еще важно помнить, что любовь должна быть разумной. — Молодец! — похвалил волшебник. — А теперь нас ждут новые дела и интересный день. Вопросы для обсуждения и задания
Коррекционное воздействие сказки Эта психологическая сказка — наглядный пример ситуации, когда при воспитании ребенка требования разных взрослых к малышу кардинально противоположные. А ведь жизненная позиция ребенка только формируется, и ему нужны четкие границы «можно» и «нельзя». Медвежонку Нестору сложно было перестроиться после нарушения привычных правил: он начал капризничать, перестал слушаться, не мог успокоиться, да еще и заколдовал самого волшебника! Сказка знакомит ребенка с таким понятием, как «Распорядок дня», рассказывает о его пользе. Взрослые же могут увидеть, как важно придерживаться единой тактики воспитания ребенка, ведь разрушить адекватную систему требований легко, а вот выстроить ее вновь — гораздо сложнее. Сказка также позволяет ребенку понять, хороша ли бывает вседозволенность, какие последствия она может иметь. |
Консультация для родителей
Терапевтические сказки в работе с детьми
.
Жили-были. Каждый ребенок слышит эти слова от бабушки, мамы, воспитателей в детском саду. Дети через сказки познают мир и получают необходимый жизненный опыт. По мнению австралийского психолога и сказкотерапевта Д. Бретт, дети видят в сказках «отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду на лучшее. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха». Таким образом, сказка становится терапевтической, когда ребенок отождествляет себя с ее героем, проводит параллель между сюжетом волшебной истории и своей жизнью и извлекает из сказки урок.
Секрет терапевтических сказок заключается в том, что их смысл воспринимается на двух уровнях одновременно. На сознательном уровне ребенок понимает, что сюжет сказки вымышленный. Он сочувствует главному герою, представляет себя в его роли, но даже когда узнает свою проблему, все равно думает: «Это понарошку, не про меня». На подсознательном же уровне ребенок впитывает все услышанное, пересматривает свое поведение, систему ценностей и взглядов. В результате применения сказок у детей формируется «механизм самопомощи». Они усваивают такой подход к жизни: «Ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и наверняка победишь трудности». Таким образом, они начинают следовать основной идее сказки: «В сложной ситуации необходимо искать ресурсы внутри самого себя, и это обязательно приведет к успеху».
Дети дошкольного возраста сосредоточены только на своих желаниях и оценках, считая что только их мнение и отношение является единственно возможным и центральным, они просто склонны к конфликтам, стремятся командовать, манипулировать сверстниками. Некоторые очень обидчивы, замкнуты, скрывают свои переживания, (уходят в себя, предпочитают не участвовать в играх; но ведь общение и взаимодействие невозможно без учёта желаний партнёра, без понимания общего смысла его поступков, действий, высказываний.
Если у ребенка возникла истерика, то конечно есть причина того, что она появилась. Конечно, на ровном месте истерики не бывает, что-то с ребенком случилось, что-то вызвало у него такое состояние, а истерия - это не контролируемое состояние, во время которого происходит сильный энергетический взрыв.
Если это бесконтрольное состояние, то влиять на истерику в этот момент никакого смысла не имеет.
Лучше всего подождать, выждать острые моменты, потому что они неизбежны. Если мы будем пытаться прекратить истерику в ее пик, то мы только усилим ее продолжительность.
Главное, не усугублять детскую истерику своей, потому что чаще всего детская истерия одновременно вызывает истерию у родителей. Возьмите себе за правило сдерживать себя во время истерии у ребенка и контролировать свои действия, несмотря на то, что это трудно сделать в такие моменты. Конечно, трудно спокойно действовать, если истерика у ребенкавозникла в общественном месте, а чаще всего родители боятся быть социально осужденными, для себя Вы должны решить, что для Вас главное: что скажут окружающие или Ваш ребенок?
Людей, которые стали свидетелями истерии Вашего ребенка скорее всего Вы никогда не увидите, да и это вообще не имеет никакого значения, окружающие конечно ждут того, что Вы накричите и побьете своего ребенка, считая, что именно так должны действовать родители воспитывая своего ребенка.
Это, конечно, вызовет удовольствие у окружающих. Но такими действиями вы нанесете большой вред своему ребенку. Важно быть спокойным, несмотря на то, что люди будут пытаться вмешаться в Ваш процесс воспитания собственного ребенка, к сожалению, вмешательство в нашей стране встречается очень часто. Стоит отметить, что главное оставайтесь спокойными и не давайте вмешиваться другим, говоря им о том, что вы сами разберетесь. Если в момент истерии ребенок мешает кому-то, например, рядом коляски с малышами или что-то другое, то в такой момент стоит все же в таки взять своего ребенка и немного отойти.
Часто детские истерики носят демонстративный характер, поэтому нужно отличать истерику, которая возникла из-за усталости, болезни, жары, и т. п. или это демонстративная истерика. Демонстративную истерику нельзя поддерживать демонстрацией. Демонстративная истерика заканчивается тогда, когда нет зрителей. Вы можете продолжать что-то делать, но демонстративно покидать ребенка не нужно, это большая ошибка среди многих родителей, таким образом, вы только больше усугубите ситуацию. Можно находиться на расстоянии и заниматься своими делами. Бесполезно говорить с ребенком в пик истерии. Но разговор между Вами и ребенком должен состояться. Вы все же выясните для себя, что именно вызывает истерию у ребенка, провоцирует у него возникновение такого состояния.
Иногда у малышей до года может возникнуть истерия даже из-за того, что он просто хотел попить. Главное, Вам понять причину, потому что чаще всего ребенок не понимает, что вызывает у него такое состояние. Распространена ошибка, когда родители говорят ребенку, что, например, нельзя драться, и при этом сами проявляют агрессию к своему же ребенка «шлепают» по ягодицам, показывая пример для подражания.
Также истерику у детей мы можем наблюдать, когда ребенок истощен, хочет спать, перегружен информацией, что также может вызвать у малыша такое состояние.
Стоит вспомнить себя, что когда мы уставшие, или разгневаны, то от нас можно услышать: «Я готов все порвать ...» и тому подобное. А дети это делают, они не умеют сдерживать себя так, как делают это взрослые.
Главным шагом в прекращении истерии у ребенка является то, что Вы должны научиться понимать своего ребенка, чаще разговаривать с ним, интересоваться его жизнью.
- 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...