ТЕСТ "Ваши педагогические идеалы"
тест

Дурманова Наталья Александровна

ТЕСТ "Ваши педагогические идеалы"

Перед вами десять совсем обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из приведенных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают вашим представлениям о воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_ped_idealy.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ "Ваши педагогические идеалы"

Перед вами десять совсем обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из приведенных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают вашим представлениям о воспитании.

* Обязательно

1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с синяком... *

а) вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс – 3;

б) оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный день его шалости могут ему дорого обойтись – 0;

в) вообще не обращаете внимания, пусть позаботится о себе сам – 5.

2. У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны… *

а) вы разговариваете с их родителями – 2;

б) зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них – 5;

в) объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример – 0.

3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать… *

а) вы ничего не предпринимаете, пусть сам научится проигрывать – 0;

б) отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно воспринимать поражение – 3;

в) умышленно создаете такие ситуации, в которых он научился бы проигрывать – 5.

4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать… *

а) вы объясните, как важен сон – 3;

б) позволяете, чтобы он ложился, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя – 5;

в) укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного. Сказку рассказываете, только когда он хорошо ведет себя днем – 0.

5. Детской телепередачи ему уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день… *

а) после детской программы он ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он заснул – 0;

б) говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял – 2;

в) выбираете для него некоторые передачи – 3;

г) определяете, сколько часов он может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть – 5.

6. Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет… *

а) объясните, что такое поведение неприлично, что люди его за это осудят – 5;

б) запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание – 0;

в) каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его – 3.

7. Вашему ребенку еще немного лет, но он уже интересуется противоположным полом… *

а) оставляете все как есть, ведь в этом возрасте такое увлечение совершенно безобидно – 3;

б) пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она возникает – 0;

в) по-деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной – 5.

8. Другие дети преследуют вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним… *

а) учите его давать сдачи – 5;

б) разговариваете с родителями обидчиков – 3;

в) стараетесь организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы он избегал контактов с этими детьми – 0.

9. Вы создаете старшему сыну (дочери) все необходимые условия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего брата (сестренку)… *

а) призываете к благоразумию, обычно в присутствии младших – 5;

б) уделяете ему больше внимания, независимо от того, что он старше – 3;

в) вообще не вмешиваетесь – 1.

10. Если ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей… *

а) вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему, чтобы он на своем опыте мог оценить собственное поведение – 0;

б) стремитесь оказывать ему больше внимания, чем до сих пор – 5;

в) запрещаете ему смотреть фильмы, в которых демонстрируется насилие – 2.

КЛЮЧИ

Суммируйте все баллы на утвердительные ответы, Вы получите общий балл и сможете определить стиль воспитания.

От 0 до 18 баллов. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Вы считаете, что послушание и уважение к старшим – лучшие качества, забывая, что в третьем тысячелетии решающими будут уверенность в себе, самостоятельность, творческие способности. Вашему ребенку потребуются эти качества, но вы не развиваете их в нем, не видите, что жизнь идет вперед и меняется.

От 19 до 35 баллов. Вы еще недостаточно задумываетесь над обстановкой, в которой будет жить ваш ребенок. Однако надо отдать вам должное: вы стремитесь быть современным, не используете стереотипные методы в воспитании, предоставляете ребенку известную меру самостоятельности, не подавляете его своим авторитетом.

От 36 до 50 баллов. Вы верите, что ваш ребенок станет жить в мире, в котором ценится инициатива, а эгоизм строго осуждается, в мире, где уважают независимое мышление, откровенность, активную жизненную позицию. Это вполне достойная педагогическая позиция. Хотелось бы только надеяться, что мир будет соответствовать этому идеалу.

Желаю Вам успехов в воспитании ваших детей!

https://lh4.googleusercontent.com/10cXIy5Sz0h4lQdfjGWs2x8aA6bfb71-NWfSC9_62vsuze-k-fi_8H3pzHb7l-mQh2aTsXAsFCDLdHQ5SZ2_KxDR6Y9uBWWQL0V75ZcvRTuWaUNfx3NJa5hTAzynHWvhSMvI6_CLH8A


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Для блага всех – свое забыть. Император Николай I: идеалы царя и российская действительность»

Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10 – 11 классе. Предлагаемые  методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задани...

Урок в 10 классе по литературе на тему "Поиски духовных и нравственных идеалов Андреем Болконским и Пьером Безуховым" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

Открытый урок в 10 классе по литературе на тему "Поиски  духовных  и  нравственных  идеалов  Андреем  Болконским  и  Пьером  Безуховым" по роману Л.Н. Толс...

Повседневная жизнь и общественные идеалы допетровского времени (XVI-XVIIв)

Тема: Повседневная  жизнь  и  общественные идеалы  допетровского   времени (XVI-XVIIв) Методическая  идея: организация  деятельностного  подхода...

Доклад:« Роль классного руководителя в воспитании нравственных идеалов учащихся через внеклассную работу»

Выступление на районном семинаре посвященному нравственному воспитанию школьников...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...