ТЕСТ "Ваши педагогические идеалы"
тест
ТЕСТ "Ваши педагогические идеалы"
Перед вами десять совсем обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из приведенных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают вашим представлениям о воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_ped_idealy.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ "Ваши педагогические идеалы"
Перед вами десять совсем обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из приведенных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают вашим представлениям о воспитании.
* Обязательно
1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с синяком... *
а) вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс – 3;
б) оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный день его шалости могут ему дорого обойтись – 0;
в) вообще не обращаете внимания, пусть позаботится о себе сам – 5.
2. У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны… *
а) вы разговариваете с их родителями – 2;
б) зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них – 5;
в) объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример – 0.
3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать… *
а) вы ничего не предпринимаете, пусть сам научится проигрывать – 0;
б) отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно воспринимать поражение – 3;
в) умышленно создаете такие ситуации, в которых он научился бы проигрывать – 5.
4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать… *
а) вы объясните, как важен сон – 3;
б) позволяете, чтобы он ложился, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя – 5;
в) укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного. Сказку рассказываете, только когда он хорошо ведет себя днем – 0.
5. Детской телепередачи ему уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день… *
а) после детской программы он ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он заснул – 0;
б) говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял – 2;
в) выбираете для него некоторые передачи – 3;
г) определяете, сколько часов он может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть – 5.
6. Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет… *
а) объясните, что такое поведение неприлично, что люди его за это осудят – 5;
б) запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание – 0;
в) каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его – 3.
7. Вашему ребенку еще немного лет, но он уже интересуется противоположным полом… *
а) оставляете все как есть, ведь в этом возрасте такое увлечение совершенно безобидно – 3;
б) пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она возникает – 0;
в) по-деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной – 5.
8. Другие дети преследуют вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним… *
а) учите его давать сдачи – 5;
б) разговариваете с родителями обидчиков – 3;
в) стараетесь организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы он избегал контактов с этими детьми – 0.
9. Вы создаете старшему сыну (дочери) все необходимые условия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего брата (сестренку)… *
а) призываете к благоразумию, обычно в присутствии младших – 5;
б) уделяете ему больше внимания, независимо от того, что он старше – 3;
в) вообще не вмешиваетесь – 1.
10. Если ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей… *
а) вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему, чтобы он на своем опыте мог оценить собственное поведение – 0;
б) стремитесь оказывать ему больше внимания, чем до сих пор – 5;
в) запрещаете ему смотреть фильмы, в которых демонстрируется насилие – 2.
КЛЮЧИ
Суммируйте все баллы на утвердительные ответы, Вы получите общий балл и сможете определить стиль воспитания.
От 0 до 18 баллов. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Вы считаете, что послушание и уважение к старшим – лучшие качества, забывая, что в третьем тысячелетии решающими будут уверенность в себе, самостоятельность, творческие способности. Вашему ребенку потребуются эти качества, но вы не развиваете их в нем, не видите, что жизнь идет вперед и меняется.
От 19 до 35 баллов. Вы еще недостаточно задумываетесь над обстановкой, в которой будет жить ваш ребенок. Однако надо отдать вам должное: вы стремитесь быть современным, не используете стереотипные методы в воспитании, предоставляете ребенку известную меру самостоятельности, не подавляете его своим авторитетом.
От 36 до 50 баллов. Вы верите, что ваш ребенок станет жить в мире, в котором ценится инициатива, а эгоизм строго осуждается, в мире, где уважают независимое мышление, откровенность, активную жизненную позицию. Это вполне достойная педагогическая позиция. Хотелось бы только надеяться, что мир будет соответствовать этому идеалу.
Желаю Вам успехов в воспитании ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Для блага всех – свое забыть. Император Николай I: идеалы царя и российская действительность»
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10 – 11 классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задани...
Урок в 10 классе по литературе на тему "Поиски духовных и нравственных идеалов Андреем Болконским и Пьером Безуховым" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"
Открытый урок в 10 классе по литературе на тему "Поиски духовных и нравственных идеалов Андреем Болконским и Пьером Безуховым" по роману Л.Н. Толс...
Урок литературы в 5 классе по теме "Отражение в мифах Древней Греции мировосприятия, идеалов людей.
Данный урок структурирован с учетом требований ФГОС....
Повседневная жизнь и общественные идеалы допетровского времени (XVI-XVIIв)
Тема: Повседневная жизнь и общественные идеалы допетровского времени (XVI-XVIIв) Методическая идея: организация деятельностного подхода...
Доклад:« Роль классного руководителя в воспитании нравственных идеалов учащихся через внеклассную работу»
Выступление на районном семинаре посвященному нравственному воспитанию школьников...
Презентация по ИЗО 8 класс "Русское храмовое зодчество как воплощение духовных идеалов общества"
Презентация к уроку ИЗО в 8 классе по программе Шпикаловой Т.Я...
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...