Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ с применением метода проектной деятельности"
презентация

Дурманова Наталья Александровна

  Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ с применением метода проектной деятельности"-это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_psihologicheskoe_soprovozhdenie_v_dou.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МКДОУ «Детский сад «Солнышко» С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сопровождать – это значит идти вместе с кем-то в качестве спутника или провожатым. Из толкового словаря В.И. Даля

Слайд 2

Сопровождение это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

Слайд 3

Психолого-педагогическое сопровождение

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста и каждого ребенка. 2. Развивать индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр. 3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду. 4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Слайд 5

Участники процесса

Слайд 6

В МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи функционирует 6 возрастных групп, посещают 162 РЕБЕНКА из них: 1 ребенок –инвалид

Слайд 7

Направлениями работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитательно -образовательного процесса в ДОУ являются: Просвети тельская Профилактическая Консультативная Профилактическая Диагностическая

Слайд 8

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. Метод проектов позволяет перейти от традиционной ретротрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. А активная деятельность- наиболее успешный вид восприятия информации. Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. Метод проектов позволяет перейти от традиционной ретротрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. А активная деятельность- наиболее успешный вид восприятия информации Согласно психологическим исследованиям, у человека остается в памяти приблизительно 10% из того, что он слышит, 50% – из того, что он видит, и 90% – из того, что он делает.

Слайд 9

Задача педагога-психолога помочь воспитателю распределить роли в проекте, направить в нужное русло взаимоотношения детей в коллективе, сделать так, чтобы в групповой проектной работе роль и возможность показать себя с наилучшей стороны нашлись для каждого.

Слайд 10

«Скоро в школу» Психолого-педагогический проект в подготовительной к школе группе ДОУ «Скоро в школу ». Цель проекта : повышение уровня мотивации старших дошкольников к обучению в школе , формирование предпосылок учебной деятельности, профилактике школьной дезадаптации . Проект информационный, групповой, долговременный (восемь месяцев). Важным результатом стало формирование у старших дошкольников: -произвольности в поведении и продуктивной деятельности; -расширении кругозора; - формирование навыков коммуникативного общения. - развитие навыков саморегуляции , самооценки и самоконтроля у детей. В результате диагностической работы с детьми подготовительной группы стало ясно, что у многих детей еще пока низкая мотивация желания идти в школу, а многие родители пребывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению и желанию у них учиться в школе. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребенок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. На родительском собрании мы вместе с родителями детей обсуждали критерии готовности к школьному обучению (психологическую зрелость), обсуждали возраст, с которого наиболее целесообразно начинать подготавливать детей в школе (важным моментом было объяснить родителям, что детей необходимо заинтересовать подготовкой к школе, а не механически заучивать с ними буквы и цифры ).

Слайд 11

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию коммуникативных навыков «Давайте жить дружно» во второй младшей группе В детском саду большая роль в обучении детей коммуникативным навыкам отводится воспитателю. Именно он организовывает совместные игры, учит детей контактировать друг с другом, вовлекает их в различные совместные виды деятельности. В детском саду существует наличие важного фактора — детский коллектив, в котором ребёнок, при помощи родителей и воспитателя, может приобрести первые навыки общения со сверстниками. Многие дети в детском саду получают возможность завести дружбу. Дети, которые нашли друзей, уверенны в себе, обладают более высокой самооценкой. Дошкольники научились не только играть в совместные игры, но и защищать друг друга, помогать, сочувствовать, извиняться, размышлять о правильности своего поведения.

Слайд 12

«Сказка учит, сказка лечит» Цель проекта : воспитание у детей чувства любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства; обогащение отношений родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности, формирование знаний у детей о взаимоотношениях в обществе с помощью сказок. а также развивать у детей образное мышление, творческие способности, коммуникабельность и умение общаться. В самом начале работы над проектом необходимо было провести подготовительную работу: проведение первоначальной диагностики детей о знании сказок; анкетирование родителей по вопросам чтения детям сказок. Из результатов анкетирования было видно, не все родители читают детям сказки, а многие предпочитают рекомендовать к просмотру иностранные мультфильмы. К сожалению, я увидела, что даже не все родители могут объяснить чему учит какая-то конкретная сказка. В процессе нашей совместной работы я старалась много внимания уделялось формировать понимание добра и зла, развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь на примере сказок и поведения сказочных героев.

Слайд 13

Психолого-педагогический проект в средней группе с использованием игры-драматизации « ИГРАЕМ В СКАЗКУ» был реализован в средней группе ДОУ. Творческий, информационный, групповой. Целью стало: создать интерактивные ситуации, стимулирующие коммуникативное и речевое развитие детей, создание ситуаций, повышающие самооценку ребенка, формирующие эмоциональную отзывчивость и творческие способности детей. Почему именно драматизация? В этой группе ДОУ много детей с достаточно низкой самооценкой и неуверенностью в своих способностях. Именно в игре-драматизации непосредственно осуществляется эмоциональное развитие детей: они знакомятся с чувствами персонажей, поведением героев, переживают вместе с ними и, конечно же, учатся на их ошибках, соответственно, учатся делать свои первые жизненные выводы. Кроме того игра-драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка, именно здесь он приобретает не только информацию о находящемся вокруг обществе, но пытается правильно создавать собственные взаимоотношения и, возможно, уже оценивать свои творческие возможности. В ходе работы использовалась психогимнастика , разнообразные творческих этюдов, игры, спектакли. Использовалось такие методы обучения: составление рассказа с использованием отдельных слов, сочинение групповой сказки, сказки «наизнанку, сказки «задом наперед», сказки «из собственного опыта», перевирание сказки, «салат» из сказок, сказочная путаница. В результате проведенной работы у детей постепенно исчезает чувство застенчивости, зажатости, неуверенности в себе.

Слайд 14

«Развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста»

Слайд 15

Психологическое просвещение и консультирование Составление памяток и буклетов Психологическ ИЕ ЖУРНАЛЫ Ведение интернет-САЙТА Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития дошкольников советы и рекомендации на информационном стенде в холле, в раздевалках групп

Слайд 16

Поставленные цели и задачи реализуются. Происходит диагностика раннего развития детей с целью предупреждения возможных проблем. Решение проблем происходит через отлаженное взаимодействие взрослых. Происходит повышение профессионального уровня педагогов через интерактивные формы работы. Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Слайд 17

ВЫВОД: Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым . Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение детей раннего возраста в ходе проектной деятельности (роль педагога-психолога)

Статья "Сопровождение детей раннего возрастав ходе проектной    деятельности (роль педагога-психолога)"...

Сопровождение детей младшего возраста в ходе проектной деятельности и роль педагога-психолога.

Сопровождение детей младшего возраста в ходе проектной деятельности (роль педагога - психолога)             Человеком с самого рождения движ...

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Дошкольники с ЗПР испытывают трудности в определении цвета предметов. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плох...

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Дошкольники с ЗПР испытывают трудности в определении цвета предметов. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плох...

Тема: «Применение метода проектной деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников с ЗПР»

Тема: «Применение метода проектной деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников с ЗПР»...