Презентация "Организация деятельности консультационного пункта на базе ДОУ."
презентация к уроку
Родители могут обратиться
в консультационный пункт по проблемам:
- образование детей раннего, дошкольного и школьного возраста;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_konsultats_punkt.pptx | 817.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель создания консультационного пункта: оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям, имеющих детей.
Родители могут обратиться в консультационный пункт по проблемам: - образование детей раннего, дошкольного и школьного возраста; вопросы содержания обучения и воспитания, развития, адаптации, п оведения, социализации детей; обучение, развитие и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью; особенности взаимодействия родителей с детьми с девиантным поведением, и ные вопросы, связанные с образовательной деятельностью.
Работа консультативного пункта: Услуга оказывается как однократная помощь получателю (родителям (законным представителям детей) в форме консультирования по возникшим вопросам. Продолжительностью не менее 45 минут. Консультация предполагает устное информирование по интересующим вопросам в режиме взаимодействия с получателем. Основной целью оказания услуг родителям является создание условий для повышения компетентности родителей детей в вопросах образования и воспитания . Особо нуждаются в помощи следующие категории граждан: -родители детей, не посещающие ДОУ; -граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; -родители, чьи дети находятся на семейном обучении; -родители детей с ОВЗ и инвалидностью, в первую очередь раннего возраста; -родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющие различные проблемы в поведении, развитии, социализации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Рост психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, развития детей. Увеличение охвата детей дошкольным образованием Удовлетворенность потребности родителей в педагогической поддержке Качество адаптационного периода и, как следствие, благоприятная адаптация ребенка к условиям ДОУ, к условиям школы.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; гражданский кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.09.08 No 666); Конвенция о правах ребенка; Закон РФ от 24.08.1999г. No124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон РФ от 30.03.1999г. No 52 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТА: 1 ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ : • Проведение социального опроса •Анализ имеющихся условий •Создание рабочей группы по проектированию деятельности и изучению сложившейся ситуации (заведующая, логопед, педагог-психолог, медсестра, опытные воспитатели). 2 ЭТАП – НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЙ: Подготовка нормативно – правовой базы (издание локальных актов, положений, разработка программы деятельности, заключение договоров). 3 ЭТАП – АКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ: •Создание развивающей среды •Изготовление картотеки занятий и консультаций •Реализация программы деятельности •Осуществление контроля
Документация: - Положение о консультативном пункте; - Приказ об открытии консультативного пункта; -Объявление -Журнал учета обращений; - Договор о сотрудничестве ДОУ и родителей детей, посещающих консультативный пункт; - Анкета для родителей (с данными о семьях воспитанников); -- Журнал учета индивидуальных консультаций; - График работы консультативного пункта ДОУ; - Анкета об эффективности воспитания в семье и отзывы родителей о деятельности КП; - Книга отзывов.
Порядок приема специалистами консультативного пункта. Запись в консультативный пункт по телефону, электронная запись или лично. Первичный прием в ДОУ (не позднее 10 суток), а также -выездная консультация -дистанционная Заполнение регистрационного листа и анкеты Просветительская, коррекционно-развивающая работа .
Консультативный пункт на базе нашего ДОУ только начал работать с января 2019 года, но уже сейчас можно говорить о положительных результатах. Мы слышим слова благодарности от родителей и видим в их глазах интерес к своему ребёнку, к общению с педагогами, к детскому саду. Родители нуждаются и ждут нашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа как одна из форм и методов взаимодействия логопеда и семьи в условии консультационного пункта ДОО.
В данной статье рассматривается вопрос осознанного включения родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс в условии консультационного пункта ДОО....
Статья: Организация услуг раннего сопровождения в рамках деятельности консультационного пункта в МДОУ «Детский сад № 145»
Опыт работы по организации деятельности консультационного пункта в условиях ДОУ....
Проект консультационного пункта "Для вас, родители"
Представлен проект с целью взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ...
План работы консультационного пункта по подготовке к ГИА.
В каждой школе целесообразно создать пункт по подготовке к ГИА....
Приказ "О работе консультационного пункта"
Приказ "О работе консультационного пункта" в 2021 - 2022 учебном году....
Электронный образовательный ресурс по английскому языку для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационных пунктов в условиях дистанционного обучения по теме “SHOPPING”
Электронный образовательный ресурс по английскому языку по теме “SHOPPING” предназначен для самостоятельной учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационны...
Методические рекомендации к урокам английского языка по грамматике для учащихся 8 -12 классов учебно-консультационных пунктов
В методических рекомендациях представлены грамматические правила по темам «Простое настоящее время», «глагол to be» и «глагол to have» в настоящем времени, которые ...