Акция в ДОУ "Живи, родник, живи".
статья
Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. Малыши дошкольного возраста очень отзывчивы. Если вы дадите им возможность почувствовать чужую боль, как свою, – то научите проявлять заботу к тем, кто в ней нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivi_rodnik_zhivi.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Живи, родник, живи… или как привить ребенку экологическую культуру?
Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе. В. А. Сухомлинский.
Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. А природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы. У ребенка формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. Малыши дошкольного возраста очень отзывчивы. Если вы дадите им возможность почувствовать чужую боль, как свою, – то научите проявлять заботу к тем, кто в ней нуждается.
Но научить ребенка с ранних лет жить в ладу с окружающей средой – это не простая, но очень важная задача, которую мы, педагоги ДОУ, совместно с родителями, пытаемся начать решать. В нашем ДОУ мы стараемся вовлечь в данную творческую и добровольческую деятельность по охране окружающей среды старших дошкольников и их родителей. Летом этого года, в рамках V международного экологического форума, проводимого министерством природных ресурсов и экологии Калужской области, среди населения Калужской области проводилась экологическая акция «Живи, родник!». МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи занял 1 место в этой акции и был награжден дипломом, в чем непосредственна заслуга педагогов и воспитанников данной организации. Педагоги ДОУ, совместно с детьми подготовительной к школе группы, провели ряд мероприятий для сохранения и восстановления Сухиничского родника (который, местные жители называют «Ключ»). Перед началом наших природоохранных мероприятий была проведена ознакомительная беседа с детьми по теме «Родники». Вместе с родителями детей подготовительной к школе группы мы составили историко-географическую справку о роднике, несколько раз посетили родник с целью знакомства детей, все вместе навели там порядок, а также повесили плакаты, призывающие местных жителей соблюдать чистоту. После проведенных мероприятий дети, совместно с педагогами и родителями, нарисовали рисунки о роднике и сочинили рассказы и сказки. Мы уверены, что в будущем дети не будут сорить на месте родников и даже смогут сделать замечание некоторым взрослым.
Наша работа в данном направлении не закончилась, мы собираемся продолжить ухаживать за родниками города, учить этому детей, а оказать посильную помощь в этом нам обещал коллектив ДРСУ г. Сухиничи.
Важность этого мероприятия в том, что дети приобщаются к нравственной культуре, приобретают опыт экологических знаний, и самое главное, любви к своей малой Родине! Ведь очень важно прививать детям любовь и бережное отношение к родным местам именно в дошкольном возрасте, так как многие родители не уделяют данному вопросу должного внимания. Ведь именно непосредственный пример родителей в каждодневной жизни является важным фактором воспитания экологической культуры в обществе, бережного отношения к природе и к тому родному месту, где родился и живешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический проект «Живи, родник традиций!»
В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...
Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"
Авторский проект по организации деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...
"Живи, родник традиций"
Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравствен...
Сценарий русского народного праздника "Живи, родник, живи!"
Прививать любовь детей к русскому народному творчеству....
Акция волонтерского движения «Родник добра» в старшей группе «Родничок" на тему: «Поможем малышам полечить книжки-малышки»
Цель: Создать теплую, домашнюю обстановку в группе малышей за общим полезным делом ремонт (лечение) книг, объединив самых активных, талантливых, творческих добровольцев Задачи:1.Дать практи...
Сценарий фольклорного русского народного праздника "Живи родник, живи!"
В рамках проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы был разработан сценарий фольклорного Русского народного праздника "Живи родник, живи!"Цель праздника: Способствов...
Акция «Голубь мира, как живая память» приуроченная к празднику Великой Победы
Цель: формирование культуры личности, обладающей чувством патриотизма; формирование понимания значения мира, принципов человечности, доброты и уважения.Задачи: - воспитывать у детей чувство любви к Ро...