Акция в ДОУ "Живи, родник, живи".
статья

Дурманова Наталья Александровна

Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. Малыши дошкольного возраста очень отзывчивы. Если вы дадите им возможность почувствовать чужую боль, как свою, – то научите проявлять заботу к тем, кто в ней нуждается. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivi_rodnik_zhivi.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Живи, родник, живи… или как привить ребенку экологическую культуру?

                                                                               

                                                                       

                                             

                                 

 Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе. В. А. Сухомлинский.

  Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. А природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы. У ребенка формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. Малыши дошкольного возраста очень отзывчивы. Если вы дадите им возможность почувствовать чужую боль, как свою, – то научите проявлять заботу к тем, кто в ней нуждается.

Но научить ребенка с ранних лет жить в ладу с окружающей средой – это не простая, но очень важная задача, которую мы, педагоги ДОУ, совместно с родителями, пытаемся начать решать.  В нашем ДОУ мы стараемся вовлечь в данную творческую и добровольческую деятельность по охране окружающей среды старших дошкольников и их родителей. Летом этого года, в рамках V  международного  экологического форума, проводимого министерством природных ресурсов и экологии Калужской области, среди населения Калужской области проводилась экологическая акция «Живи, родник!».  МКДОУ «Детский сад «Солнышко»  г. Сухиничи занял 1 место в этой акции и был награжден дипломом, в чем непосредственна заслуга педагогов и воспитанников данной организации. Педагоги ДОУ, совместно с детьми подготовительной к школе группы, провели ряд мероприятий для сохранения и восстановления Сухиничского родника (который, местные жители называют «Ключ»). Перед началом наших природоохранных мероприятий была проведена ознакомительная беседа с детьми по теме «Родники».  Вместе с родителями детей подготовительной к школе группы мы составили историко-географическую справку о роднике, несколько раз посетили родник с целью знакомства детей, все вместе навели там порядок, а также повесили плакаты, призывающие местных жителей соблюдать чистоту. После проведенных мероприятий дети, совместно с педагогами и родителями, нарисовали рисунки о роднике и сочинили рассказы и сказки. Мы уверены, что в будущем дети не будут сорить на месте родников и даже смогут сделать замечание некоторым взрослым.

Наша работа в данном направлении не закончилась, мы собираемся продолжить ухаживать за родниками города, учить этому детей, а оказать посильную помощь в этом нам обещал коллектив ДРСУ г. Сухиничи.

        Важность этого мероприятия в том, что дети приобщаются к нравственной культуре, приобретают опыт экологических знаний, и самое главное, любви к своей малой Родине! Ведь очень важно прививать детям любовь и бережное отношение к родным местам именно в дошкольном возрасте, так как многие родители не уделяют данному вопросу должного внимания. Ведь именно непосредственный пример родителей в каждодневной жизни является важным фактором воспитания экологической культуры в обществе, бережного отношения к природе и к тому родному месту, где родился и живешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический проект «Живи, родник традиций!»

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...

Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"

Авторский проект по организации  деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...

"Живи, родник традиций"

Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили  по законам духовности и нравствен...

Сценарий русского народного праздника "Живи, родник, живи!"

Прививать любовь детей к русскому народному творчеству....

Акция волонтерского движения «Родник добра» в старшей группе «Родничок" на тему: «Поможем малышам полечить книжки-малышки»

Цель: Создать теплую, домашнюю обстановку в группе малышей за общим полезным делом ремонт (лечение) книг, объединив самых активных, талантливых, творческих добровольцев Задачи:1.Дать практи...

Сценарий фольклорного русского народного праздника "Живи родник, живи!"

В рамках проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы был разработан сценарий фольклорного Русского народного праздника "Живи родник, живи!"Цель праздника: Способствов...

Акция «Голубь мира, как живая память» приуроченная к празднику Великой Победы

Цель: формирование культуры личности, обладающей чувством патриотизма; формирование понимания значения мира, принципов человечности, доброты и уважения.Задачи: - воспитывать у детей чувство любви к Ро...