Педагогический проект в старшей группе по развитию эмоциональной сферы детей.
проект по коррекционной педагогике
В наше время, когда родители заняты ежедневными заботами и проблемами, когда дети получают информацию из телевизора с сомнительными программами, и из интернета, где присутствуют равнодушие и жестокость, когда предпочтение отдается компьютерным играм, а не простому общению – очень важно воспитать в детях такие чувства как доброта, любовь и уважение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_emotsionalnoy_sfery_detey.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в старшей группе по развитию эмоциональной сферы детей.
В наше время, когда родители заняты ежедневными заботами и проблемами, когда дети получают информацию из телевизора с сомнительными программами, и из интернета, где присутствуют равнодушие и жестокость, когда предпочтение отдается компьютерным играм, а не простому общению – очень важно воспитать в детях такие чувства как доброта, любовь и уважение к окружающим людям. Как писал В.А. Сухомлинский в своей работе, нет ничего важнее развития человеческой личности, и сделать это очень нелегко. Очень важно развивать в детях эмоциональную сферу, так как этому не всегда уделяется должное внимание. Эмоциональная сфера формируется у ребенка в процессе общения со взрослыми и детьми. А так как общение с ровесниками часто заменяют компьютерные игры и непонятного содержания мультфильмы, то и дети становятся более тревожными и, иногда, даже агрессивными, все это происходит в результате дефицита человеческого тепла. Дети должны познавать окружающий мир через свои эмоции, через доброту окружающих и умение сопереживать тем, кто рядом, и во всем этом им должны помогать взрослые. В течении последних десятилетий в России главной задачей дошкольного образования было развитие у детей самых начальных навыков чтения, элементы письма, развитие мелкой моторики, а эмоциональное развитие было на последнем плане. Но в дошкольном возрасте важнее развитие базовых сторон личности, развитие умения слушать, слышать и понимать ровесников и взрослых. На первом плане необходимо уделить внимание личности ребенка, учить его дружить и сопереживать другим детям. Как можно это воспитать в современном детском саду? Именно эту цель мы поставили перед собой в декабре текущего года в старшей группе детского сада и реализовать ее решили с помощью педагогического проекта по развитию эмоциональной сферы детей. Цель проекта: учить детей доброжелательно относится друг к другу, способствовать развитию у детей чувств доброты, сопереживания, уважения, умения договариваться друг с другом. Наш проект был направлен на решение следующих актуальных для дошкольников, и не только, задач:
- Необходимо научить детей умению общаться, уметь находить выход из конфликтных ситуаций правильно.
- Познакомить детей с различными видами человеческих эмоций с помощью схем и фотографий (радость, удивление, страх, радость и т.д.).
- Научить детей различать эмоции.
- Учить детей контролировать свои эмоции.
- Учить детей договариваться в конфликтных ситуациях с помощью разговора (в совместной деятельности, при выборе игрушек, при выполнении заданий).
Дети познакомились с различными видами эмоций, их различиями, научились их распознавать с помощью настольных и дидактических игр,
иллюстраций, художественных произведений, тренингов и занятий, сюжетно-ролевых игр, а также научились отвечать на вопросы анкеты. В течении всего периода дети выполняли работы на заданную тему в рамках самых различных видов деятельности (лепка, аппликация, рисование и др.) Проводились беседы на заданную тему, обыгрывание, инсценировка различных ситуаций, регулярно просматривались презентации на заданную тему. В конце проекта был изготовлен стенд «Мир эмоций». Утром, дети, приходя в детский сад, учились определять свое настроение и, соответственно, выбирали лепесток стенда, где схематично было изображено это настроение и вставляли туда свою фотографию. С помощью этого стенда воспитатели группы и психолог всегда могут определить доминирующее настроение у детей и, соответственно, каждого ребенка.
Сравнив результаты диагностики детей на начало реализации проекта с результатами диагностики на завершении проекта можно с уверенностью сказать, что задачи проекта достигнуты. Дети научились более внимательно слышать и слушать окружающих, более внимательно относиться друг к другу, научились говорить друг другу комплименты, на конкретном примере научились договариваться и сделали выводы о том, как это сделать лучше.
В дальнейшем планируется продолжать работу в этом направлении, так как учить детей правильному общению, уважению к окружающим, умению договариваться и находить компромиссное решение в игре, является одним из самых главных целей развития ребенка и подготовки его к дальнейшему обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника
Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...
Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"
Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»
Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...
Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"
Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять знания детей о пяти основны...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»
Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...
Проект " Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий"
Проект направлен на внедрение комплекса занятий, направленного на успешное развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»
Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...