Презентация «Формирование мотивации педагогов к повышению уровня самообразования и улучшение психологического климата в коллективе»
презентация к уроку

Дурманова Наталья Александровна

Найти  себя в себе самом,

К друг другу быть чуть-чуть добрее,

Вернуться к мыслям о былом…

 И сердцем стать чуть-чуть светлее…

 

 С точки зрения психологии, мотивация – это влечение или потребность, побуждающая людей действовать с определенной целью; это внутреннее состояние, которое заряжает энергией человека, направляет и поддерживает его поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование мотивации педагогов к повышению уровня самообразования и улучшение психологического климата в коллективе » МКДОУ «Детский сад «Солнышко » Педагог-психолог Дурманова Н.А.

Слайд 2

ЦЕЛЬ : Найти себя в себе самом, К друг другу быть чуть-чуть добрее, Вернуться к мыслям о былом… И сердцем стать чуть-чуть светлее … С точки зрения психологии, мотивация – это влечение или потребность, побуждающая людей действовать с определенной целью; это внутреннее состояние, которое заряжает энергией человека , направляет и поддерживает его поведение.

Слайд 3

Эффективность профессиональной деятельности педагога самооценка педагога личную инициативность способность ставить и достигать цели адаптироваться к условиям различных социумов, творческая реализация напрямую связана с индивидуально-личностными и профессиональными качествами педагога

Слайд 4

задача администрации при сопровождении педагога в инновационной деятельности заключаются в следующем: обеспечить возможности для реализации творческого потенциала педагогов; поддержка педагога-профессионала в стремлении к непрерывному профессиональному росту; оказывать помощь педагогу в выстраивании успешной профессиональной карьеры . ( ИГРА С ТАРЕЛКОЙ) ВЫВОД: чем лучше чувствуют себя педагоги, тем благоприятнее климат в коллективе и тем результативней работа (все взаимосвязано).

Слайд 5

Стили педагогического общения. Под стилем общения понимают индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и детей . В стиле общения находят выражение : • особенности коммуникативных возможностей педагога ; • сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников ; • творческая индивидуальность педагога ;

Слайд 6

Таким образом, стиль общения непосредственно влияет на атмосферу эмоционального благополучия в детском коллективе, которая, в свою очередь, во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Н аиболее плодотворный процесс воспитания и обучения обеспечивается именно надежно выстроенной системой взаимоотношений сотрудничества взрослого с ребенком.

Слайд 7

Эмоциональное выгорание – это синдром, который развивается под воздействием хронического стресса и постоянных нагрузок и приводит к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. Синдром эмоционального выгорания . Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально “сгораем” на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые “тлеют” и со временем постепенно превращаются в “пламя”.

Слайд 8

В целом, для синдрома эмоционального выгорания характерны такие симптомы: - усталость, истощение; - недовольство собой, нежелание работать; - усиление соматических болезней; - нарушение сна; - плохое настроение и различные негативные чувства и эмоции: апатия, депрессия, чувство безнадежности, цинизм, пессимизм; - агрессивные чувства (раздражительность, напряжение, гнев, обеспокоенность); - негативная самооценка; - пренебрежение своими обязанностями; - снижение энтузиазма; - отсутствие удовлетворения от работы; - негативное отношение к людям, частые конфликты; - стремление к уединению; - чувство вины; - потребность в стимуляторах (кофе, алкоголь, табак, и тому подобное); - снижение аппетита или переедание.

Слайд 9

Необходимость все время сдерживать вспышки гнева, раздражения, тревоги, отчаяния повышает внутреннее эмоциональное напряжение, пагубно сказывается на здоровье. Такие заболевания, как гипертония, асма , язва желудка, становятся профессиональными заболеваниями учителей. Не случайно в последние годы все чаще говорят о синдроме эмоционального выгорания педагога. ВАЖНО ДЛЯ ПЕДАГОГА: Это, прежде всего, чувство собственной значимости на рабочем месте, возможность профессионального продвижения, роста. (ПРИТЧА ПРО СТАКАН)

Слайд 11

Факторами , стимулирующими саморазвитие педагогов являются: обучение на курсах, пример и влияние коллег, организация труда в ДОУ, занятия самообразованием . Факторы , препятствующие саморазвитию педагогов ДОУ : не всегда высокая собственная активность, недостаток времени , ограниченные ресурсы, обстоятельства жизни. Выводы: В управлении коллективом должна быть заинтересованность каждого работника в содержании своей деятельности, важность личностного развития.

Слайд 12

Повышение профессионального уровня педагогов – необходимое условие модернизации системы образования. Важно побудить педагогических работников к продуктивной деятельности, создавая условия для формирования соответствующих мотивов и удовлетворения их потребностей. В оценке мотивации педагогов к инновациям преобладают: - авторитет руководителя, творческая деятельность в ДОУ, признание и одобрение со стороны руководства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Психологический климат в коллективе»

«Психологический климат в коллективе»...

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...

Профилактическое занятие по предупреждению конфликтов и улучшению психологического климата в педагогическом коллективе «Во саду ли, в огороде ли» (опыт представлен на Региональном фестивале "Зорко одно лишь сердце" 2020г. и издано ИРООО 2020г.)

Конкурс https://www.1urok.ru/categories/13/articles/36958«Педагогические секреты»Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность: педагог-психол...

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Занятие с элементами тренинга для педагогов  «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...

Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу....