Особенности составления адаптированной образовательной программы в ДОУ.
презентация к уроку по психологии
Адаптированная образовательная программа (АОП)
это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_adaptirovannoy_programmy.pptx | 99.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа разработана в соответствии с : ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ) Приказом Министерства образования и науки РФ ( минобрнауки России) от 17.10.2013г №1155 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования», в разделе содержание коррекционной работы и /или инклюзивного образования.
Адаптированная образовательная программа (АОП) это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Алгоритм организации обучения детей с ОВЗ Психолого-медико-педагогическая комиссия: -установление статуса «ребёнок с ОВЗ» ( у ребёнка недостатки в физическом или психическом развитии, необходимо создать специальные условия получения образования). -определение образовательной программы -определение специальных условий РОДИТЕЛИ: Выбор ДОУ ДОУ имеет детей с ОВЗ (инклюзивное образование) ДОУ имеет компенсирующий вид ДОУ имеет комбинированный вид ( группы детей с ОВЗ) ДОУ : Создание условий ( АООП категория детей с ОВЗ ) АОП ( на конкретных детей в рамках инклюзии) ПМПк : Обеспечение диагностико -коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 1437 «07»_09_2017 г. ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Ф.И.О .: Иванов Иван Петрович Дата рождения 06. 05. 2014 г. по результатам психолого-медико-педагогического обследования установлен статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Выявлены трудности в обучении , обусловленные парциальной недостаточностью когнитивного компонента психической деятельности. Познавательная деятельность в нижних границах возрастных норм. Нуждается в создании специальных образовательных условий. Рекомендовано: 1) Программа обучения: Обучение по адаптированной образовательной программе д ошкольного образования для воспитанников с задержкой психического развития, с учетом специальных условий получения образования с 2017 – 2018 учебного года. 2) Форма обучения: очная форма; 3) Режим обучения: группа полного дня; 4) Форма получения образования: в образовательной организации. Обеспечение архитектурной доступности: не нуждается; Получение услуг ассистента : не нуждается; Получение услуг тьютора : не нуждается; Специальные технические средства обучения: не нуждается; Специальные учебники и дидактические пособия: использование пособий и дидактических материалов в соответствии с программой; Другие специальные условия: наблюдение врача-невролога, врача-психиатра. Необходимые направления коррекционно-развивающей работы специалистов: педагог-психолог : занятия по развитию когнитивных психических процессов, познавательной активности, развитие мелкой моторики, формирование пространственно-временных представлений, занятия по развитию произвольности, навыков общения, эмоциональной сферы; учитель-дефектолог : занятия по развитию познавательной деятельности, формированию предпосылок учебной деятельности; учитель-логопед 12) Срок повторного прохождения ПМПК: повторное обследование на ЦПМПК по запросу ПМПК ДОУ перед началом школьного обучения;
по результатам психолого-медико-педагогического обследования установлен статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены трудности в обучении , обусловленные искаженным развитием с нарушением аффективной сферы, тотальным недоразвитием высших психических функций лёгкой степени. Объективный уровень развития знаний, умений, навыков выявить не удалось. Нуждается в создании специальных образовательных условий. Рекомендовано: Образовательная программа: обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников со сложной структурой дефекта (умственная отсталость и расстройство аутистического спектра) с 2017– 2018 учебного года. Форма обучения: очная форма обучения; Режим обучения: группа кратковременного пребывания; Форма получения образования: в дошкольной образовательной организации; Обеспечение архитектурной доступности: не нуждается; Получение услуг ассистента : не нуждается; Получение услуг тьютора : нуждается; Специальные технические средства обучения: не нуждается; Специальные учебники и дидактические пособия: Использование пособий и дидактических материалов в соответствии с программой; Другие специальные условия: наблюдение врача-психиатра, врача-невролога. Необходимые направления коррекционно-развивающей работы специалистов: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом (развитие игровой деятельности; развитие когнитивной сферы; развитие формирование навыков вербальной и невербальной коммуникации, навыков взаимодействия с окружающими, развитие эмоциональной сферы), у чителем-дефектологом (формирование навыков самообслуживания; развитие предметно-практической деятельности, формирование навыков деятельности по образцу; развитие познавательной деятельности, формирование предпосылок учебной деятельности), с учителем-логопедом (развитие всех сторон речевой деятельности). Срок повторного прохождения ПМПК: повторный осмотр на ПМПК перед началом школьного обучения.
АООП –это комплексная программа по оказанию помощи детям с особыми образовательными потребностями в освоении основной образовательной программы дошкольного образования . Что адаптируется в программе по сравнению с основной? - Сроки и структура - Содержание и результаты - Условия - Методы, приёмы, способы, формы, виды деятельности - Режим посещения и график организации учебно-воспитательного процесса на протяжении дня. « Адаптированная программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом « Примерных программ »
Условия реализации адаптированной образовательной программы 1. АОП должна предусматривать создание в образовательной организации специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной категории лиц с ОВЗ . 2. При реализации АОП необходимо создавать условия: Учёт особенностей ребёнка, индивидуальный педагогический подход , проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития(информационно-методических, технических); Реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогами- психологами соответствующей квалификации , его психологическое сопровождение специальными психологами Привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс К реализации АОП в образовательной организации должны быть привлечены тьюторы , учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи.
- Персональные данные ребенка - Ф.И.О., возраст, адрес, данные родителей (ф.и.о.. возраст,адрес ) - Заключение ПМПК (прописываем, что написано в заключени ) - Р екомендации консилиума - Модель получения образования (в группе общеразвивающей направленности) - Сроки реализации программы - Цель и задачи (можно списать из образца) - Характеристика (психолога, логопеда. в оспитателей) - Анализ анамнеза раннего развития (из беседы с родителями) - Результаты мониторинга (на что следует обратить внимание, сделать акценты) РАЗДЕЛЫ АОП (10-11 листов): I . Целевой раздел Пояснительная записка: цели и задачи реализации Программы для детей с ОВЗ, психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ Нормативные документы , на основании которых она разработана примерные и/или комплексные программы дошкольного образования. принципы и подходы к формированию АОП описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; планируемые результаты освоения АОП ;
О писываются проблемы более конкретно, возможно использование таблицы). (воспитатель, логопед, психолог: конкретные направления работы и время ) II. Содержательный раздел описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АОП с учетом возрастных, психофизических , индивидуальных особенностей, возможностей и интересов, особых образовательных потребностей , р абота с родителями с ОВЗ программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
III Организационный раздел -Режим пребывания -Планирование образовательной деятельности -Методическое обеспечение -Кадровое обеспечение Наличие в ОУ психолого-педагогической службы сопровождения ( узкие специалисты, ПМПк ) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы, внутреннее взаимодействие всех специалистов
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ: последняя страница - дата и подпись разработчиков - дата и подпись родителей, (ознакомлен). ПРИЛОЖЕНИЯ: - анализ результативности реализации адаптированной программы (что сформировалось, что нет), число и подпись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА для 8 вида) По Домоводству
Пояснительная записка. Тематическое планирование составлено на основе программы «Домоводство» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классо...
Памятка по составлению адаптированной рабочей программы для учащихся с ЗПР (инклюзия)
В памятке указаны некоторые рекомендации по составлению адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с особыми образовательными потребностями (в данном случае дл...
Использование кодификатора при составлении адаптированной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся начальной школы с выраженными нарушениями интеллекта (вариант 9.2/СИПР) в условиях образовательного учреждения
В связи с современными требованиями государства и общества по отношению к детям с ОВЗ, со снятием понятия «необучаемость» возрастает необходимость более глубокого психолого-педагогиче...
Адаптированная образовательная программа с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка с легкой умственной отсталостью по технологии. Сельскохозяйственный труд.
laquo;Сельскохозяйственный труд» является допрофессиональная подготовка обучающихся, развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации, практическая подготовка детей к самостоятель...
Адаптированная образовательная программа с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка с легкой умственной отсталостью по предмету "Моя профессия".
Успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда, коррекция личности умственноотсталого ребенка; формирование социального опыта ...
Адаптированная образовательная программа с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка с легкой умственной отсталостью по социально – бытовой ориентировке.
Развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями в условиях школы....
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы
Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы...