Презентация "Права ребенка".
презентация

Дурманова Наталья Александровна

Права ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_prava_rebenka.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Актуальность проблемы : необходимые условия гармоничного существования человека право на жизнь на честь на достоинство на неприкосновенность личности свободу совести, взглядов . , Защита прав ребенка-дошкольника Актуальность проблемы защиты прав ребенка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на честь, на достоинство, на неприкосновенность личности, свободу совести , взглядов - необходимые условия гармоничного существования человека .

Слайд 3

право на имя право на заботу и любовь право на имущество право на обучение, образование право ребенка быть вместе с мамой

Слайд 4

Какие условия необходимы для защиты прав ребенка ? ( ИГРА )

Слайд 5

Известный польский специалист по предупреждению насилия Лес Алларкон дает такое определение насилия - это действия, совершаемые одним (или несколькими) лицами, характеризующиеся следующими признаками : - осуществляются сознательно; - направлены на достижение определенной цели; - наносят вред (физический, моральный, материальный) другому лицу, нарушающие права и свободы человека; - тот, кто осуществляет насилие, обычно имеет преимущества (административные, физические, психологические ), что делает невозможным эффективную защиту жертвы от насилия.

Слайд 6

Виды насилия: Психологическое: применение брани, крика, унижения, оскорбления, ущемляющих достоинство и самооценку человека; проявление грубости по отношению к родным или друзьям человека; причинение ущерба домашним животным, к которым эмоционально привязан человек; уничтожение, повреждение, сокрытие личных вещей; грубая критика поступков, мыслей, чувств; отношение как к прислуге; ограничение свободы действий и передвижения; контроль и ограничение возможности общения с родными или друзьями, преследование; угрозы; игнорирование, пренебрежение ребенка, отсутствие доброжелательной атмосферы; недостаточное удовлетворение потребностей в пище, образовании, медицинской помощи; недостаточное обеспечение ребенка необходимым вниманием, поддержкой, благосклонностью. Психологическое насилие осуществляется тогда, когда упрекают за к аждый поступок, критикуют личность или унижают грубой бранью

Слайд 7

Экономическое насилие: лишение или ограничение возможности пользоваться собственными денежными сбережениями, собственным или общим имуществом, нанесение ущерба или уничтожение имущества человека.

Слайд 8

Физическое насилие: любое насильственное поведение может проявляться в виде шлепков, нанесения ссадин, укусов, сотрясений, царапин, ударов, ожогов, удушья, грубых хватаний , отбрасывания в сторону или на пол, бросание предметов в жертву, лишение пищи или питья.

Слайд 9

Последствия насилия беспокойство, тревожность, нарушения сна и аппетита; длительное подавленное состояние; агрессивность; стремление как можно больше времени провести на улице (страх возвращаться домой); низкая самооценка; конфликтность и недостаток навыков самоконтроля; использование насилия как способа решения конфликтов в игре с друзьями, в семье; чувство беспомощности; слабое развитие социальных навыков; психосоматические жалобы (нарушение работы сердца, пищеварения, снижение иммунитета и, как следствие, склонность к различным заболеваниям); бунтарство, ложь; побег из дома; приступы истерии, кошмары, суицидальное поведение

Слайд 10

Почему родители совершают насилие? Некоторые родители сами подвергались в детстве насилию или имели недостаточно стабильные, теплые отношения в своей семье. Часто одного ребенка выбирают в семье объектом для насилия, он может считаться умственно отсталым; также ребенок может стать жертвой из-за сходства с нелюбимым мужем или потому, что он был нежеланен, родился случайно. Ребенок, который является жертвой в семье, психологически «разрушается», ребенок выступает в роли «мальчика для битья». Некоторые родители склонны к жесткой дисциплине и считают любое поведение своих детей «неправильным», чрезмерно требовательны к своим детям.

Слайд 11

Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми: неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, в которых есть отчим или мачеха. наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, бывшего заключенного. безработица, постоянные финансовые трудности, постоянные супружеские конфликты. статус беженцев, вынужденных переселенцев. низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции; нежеланный ребенок. умственные или физические недостатки ребенка. негативные последствия насилия над детьми заключается также в том, что насилие порождает новое насилие.

Слайд 12

« Насилие в детском саду » Не секрет, что истоки так всем известной «дедовщины» или издевательства над другими людьми , ведут к дошкольному детству. Примерно до 5 лет, дети, посещающие дошкольные учреждения, иногда встречают, агрессивное поведение некоторых детей, драки, оскорбления и прозвища, вред и насильственное отбирание игрушек и личных вещей т. д. При этом успехи ровесника иногда огорчают, оскорбляют, а его ошибки, наоборот, радуют. Именно в 5-летнем возрасте дети могут интенсивно завидовать сверстникам, задевать их, бороться с ними и демонстративно подчеркивать свое преимущество. Острота эмоций может приобретать формы плача, ярко выраженной агрессивности, обидчивости или застенчивости. Нужно отметить, что подобное встречается, к счастью, не массово и характерно только для некоторых детей, которые иногда могут объединяться в группки. Девочки более склонны к вербальной агрессии и социальному пренебрежению, мальчики к физическому насилию.

Слайд 13

Причинами детской агрессии могут быть: 1. Желание самоутвердиться (демонстрация своего лидерства). 2. Недопустимое поведение (ребенок проявляет агрессию, которую вовремя не останавливают, и это впоследствии становится разрешенным средством решения проблем в группе детей). 3. Гиперопека ребенка, повышенные требования, недружественная семейная атмосфера. 4. Девиантное поведение окружающих людей, влияние средств массовой информации, которые пропагандируют культ насилия, переполненность групп детского учреждения, сложные отношения ребенка с воспитателями или сверстникам и.

Слайд 14

Работать над проблемой насилия необходимо от самых первых его проявлений в детском коллективе. Во-первых , нужно объяснить всем детям правила дозволенного поведения, также было бы хорошо обсудить их с детьми, объяснить последствия запрещенного поведения. Педагог должен быть посредником между конфликтующими сторонами, явно отдавая предпочтение детям, которые выбрали ненасильственные способы решения конфликтов. Нужно обратить внимание на работу с различными участниками конфликта по «горячим следам» - объяснение, анализ поведения, рефлективное осмысление поведения с детьми, выбор общей стратегии, направленной на примирение, согласование действий. После этого воспитатель определенное время осуществляют контроль за участниками конфликта. Все педагоги, персонал детского учреждения должны быть образцом поведения. Таким образом, вмешательство педагогического направления будет эффективно в случае согласованной деятельности всех и на всех уровнях: учебного заведения в целом, детской группы и на личном уровне.

Слайд 15

Ира играла у открытого окна. На подоконнике стоял горшок с любимым маминым цветком. Со двора Иру окликнули подруги, она подняла руку, чтобы помахать им, и ... горшок с цветком перевернулся и оказался на земле. Услышав шум, в комнату вбежала мама. Не разобравшись, она отругала и отшлепала девочку . Правильно ли поступила мама? Какие права ребенка были нарушены ? Ситуация №1

Слайд 16

Таня любила убирать у себя в кукольном уголке, она смачивала тряпочку водой. Выкручивала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась на ковер. Девочка в растерянности смотрит на лужицу. К ней мама ... что было дальше ? Опишите ситуацию с разных позиций: когда у матери плохое настроение и когда у матери хорошее настроение. Ситуация №2

Слайд 17

Жил мальчик с ужасным характером. Однажды отец дал ему мешок гвоздей и велел по одному забивать их в забор каждый раз, когда мальчик теряет терпение и с кем-то ссорится. В первый день он забил 37 гвоздей Впоследствии научился контролировать себя, и количество гвоздей ежедневно уменьшалось. Мальчик понял, что легче овладевать своими эмоциями, чем забивать гвозди. Наконец настал день, когда он не забил ни одного гвоздя. Сын подошел к отцу и сказал об этом. Тогда отец велел сыну извлекать из забора по одному гвоздю в те дни, когда он не потеряет самоконтроля и ни с кем не поругается. Шло время, и впоследствии сын смог похвастаться отцу, что в заборе не осталось ни одного гвоздя. Отец ответил: «Ты хорошо себя ведешь, но посмотри, сколько дырок осталось. Забор уже никогда не будет таким, как прежде ».

Слайд 18

Если вы с кем-то ссоритесь и говорите что-то неприятное, то оставляете после себя такие же раны, как эти дыры от гвоздей в заборе. Даже, несмотря на то, что вы много раз потом просите прощения. Словесные раны наносят такую же боль, как и физическая . Не оставляйте на своем пути дыр! Не забивайте гвоздей вражды, непонимания, жестокости в души людей! Будьте толерантными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...