методическая разработка интегрированного урока по предмету Численные методы и Основы алгоритмизации и программирования
методическая разработка по теме
Методическая разработка к уроку будет полезна преподавателям в подготовке к уроку по данной теме. Также к ней предлагаеncz презентация выполненная в офисной программе Power Point, что позволит провести урок наглядней и интересней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.1 МБ |
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Актюбинский кооперативный колледж
Методическая разработка урока
Преподаватель математики
и информатики:Пластун Н.А.
Предмет: «Основы алгоритмизации и программирование и Численные методы»
Группа П-22 Курс II Специальность № 1304000 Дата 29.01.2013г.
Тема урока: «Определитель 2-го и 3-го порядка. Действия над матрицами»
Тип урока: комбинированный
Вид урока: интегрированный (словесный, практический)
Метод обучения: частично - поисковый
Цель урока:
Развивающие: Развивать, используя проблемные ситуации, настойчивость, самостоятельность студентов, умение преодолевать трудности в учении.
Обучающие: Сформировать систему знаний по теме “Действия над матрицами (массивами)” на примере проектирования программ по вычислению определителей и действий над ними. Обобщить и систематизировать знания, закрепить умения и навыки работы в программной оболочке Turbo Pascal 7.0. Сформировать навыки логического мышления, использовать профессиональную лексику.
Воспитательные: Воспитывать положительный интерес к изучаемому материалу, умение критически оценивать материал, умение слушать товарищей.
Метод урока: частично-поисковый
Оснащение урока:
- Класс ПК IBM Celeron 1800
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
Программное обеспечение:
- операционная система Windows,
- Turbo Pascal 7.0.
Межпредметные связи: информатика, операционные системы, математика
Структура занятия.
I. Организация занятия: -приветствия учащихся;
-проверка их явки и готовности аудитории к уроку
II. Контроль знаний учащихся по теме «Действия над матрицами»:
- устный опрос
(С помощью мультимедийного проектора на доску проектируется задание, на которое учащиеся отвечают устно).
Вопросы
1. Дайте определение определителя третьего порядка
2. Что называется двумерным массивом?
3. Какая матрица называется квадратной?
4. Как вычислить сумму двух матриц?
5. Как найти произведение двух матриц?
III. Актуализация и мотивация учебной деятельности.
1.Вычислить определители второго и третьего порядков по определению.
2. Найти ошибки в заданной программе на вычисление определителей второго и третьего порядков по определению
IV. Сообщение темы и цели урока
Учащиеся коротко повторяют правила техники безопасности.
(вопросы по программированию).
1. Какие приемы можно применить при организации перестановки заданных строк?
2. Основной оператор, используемый в программе при перестановке строк?
3. Какова структура программы и в чем ее особенности при перестановке строк в массиве?
Студенты, анализируя свойство определителя, выбираются приемы и методы создания программы для проверки свойства. Предлагают пути и способы перестановки строк массива (обмен элементами) при проверке тех свойств определителя, при которых это необходимо. Выбрав правильный способ – программируют
V. Обобщение и закрепление
(задания по Численным методам)
Преподаватель выдает задание для самостоятельного нахождения суммы и произведения матриц
(задания по программированию)
Дает задание на написание программы в программной оболочке Turbo Pascal для проверки свойств определителя, с использованием перестановки столбцов в массиве
Студенты самостоятельно решают задания в тетради и самостоятельно пишут программу для проверки свойств определителя с использованием перестановки заданных столбцов.
Сравнивают ответы, полученные программным путем с ответами вычислений в тетради.
VI. Контроль знаний
Преподаватель проверяет и оценивает результаты вычислений студентов, их деятельность
VII. Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся
1. Для чего нужны свойства определителей?
2. В чем заключается эффективность применения математических расчетов при помощи программного обеспечения?
3. Какие приемы и методы эффективно применять в программировании для решения математических задач на определители?
(Преподаватель дает оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы)
VIII. Сообщение домашнего задания
IX. Рефлексия
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/29/picture-15688-1564420071.jpg)
Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмизация и программирование»
Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается ...
Методическая разработка интегрированного урока по информатике на тему "Типы алгоритмов в среде программирования Qbasic"
Ведущая идея урока: Художественная, естественнонаучная и математическая обусловленность программирования. В процессе урока формируется новый взгляд на виды алгоритмов. Благодаря объединению знан...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293029-1378709254.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ ТЕМА: «БЫЛОЕ И ДУМЫ…» (Россия в I половине XIX века)
Понятие «интеграция» пришло в российскую педагогику в 80-е годы, но и сегодня день интегрированные учебные занятия актуальны, так как, формируют целостное представление о мире, преодолевают разо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-560904-1574166134.jpg)
Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-372310-1389278153.jpg)
Методическая разработка открытого урока по предмету «Изобразительное искусство» на тему: «Изображение предметного мира - натюрморт" (Рисунок группы предметов)
Методическая разработка открытого урока по предмету «Изобразительное искусство» ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1238386-1586572507.jpg)
Методическая разработка интегрированного урока по УД «Химия» и УД «Русский язык» «Автомобили! Автомобили! Все вокруг заполонили!», технология- метод проектов.
Методическая разработка интегрированного урока по русскому языку и химии...
Комментарии
очень красивая презентация
очень красивая презентация
Молодец! Отличная работа!
Молодец! Отличная работа!
Хорошая работа!Я отдала свой
Хорошая работа!Я отдала свой голос.
Спасибо за работу!
Спасибо за работу!
Спасибо!!!
Спасибо!!!
Голосую за Вас. Серьёзная
Голосую за Вас. Серьёзная работа! Молодец!
Спасибо!!!
Спасибо!!!
Интересная работа. Примите
Интересная работа. Примите мой голос в Вашу копилку.
Голосую за вашу работу.Буду
Хорошая работа.Голосую
методическая разработка интегрированного урока по предмету Числе
красивая презентация, интересная разработка, думаю она будет мне интересна и полезна при объяснении темы "Решение систем уравнений с помощью матриц" Спасибо за работу!!!Желаю дальнейших успехов!!!
Спасибо за оценку. Рада, что
Спасибо за оценку. Рада, что работа заинтересовала Вас
очень хорошая работа
очень хорошая работа
Спасибо!!!
Спасибо!!!
Интересная работа,
Интересная работа, заслуживает высокой оценки. Удачи! Голосую.
Спасибо!!!
Спасибо!!!
Мой голос в Вашу копилку
Мой голос в Вашу копилку.Очень интересно. Удачи!
Спасибо!!!
Спасибо!!!
Отдаю свой голос за Вашу
Отдаю свой голос за Вашу работу. Буду признательна, если Вы посмотрите и оцените мою разработку http://nsportal.ru/node/649126
спасибо за оценку, я оценила
спасибо за оценку, я оценила вашу работу
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!
Спасибо, я оценила Ваши
Спасибо, я оценила Ваши работы.
Спасибо!!!
Спасибо!!!
Мой голос №132
Мой голос №132
интересная работа, голосую
интересная работа, голосую
спасибо за ваш голос
спасибо за ваш голос
Всем спасибо за оценку!
Всем спасибо за оценку!
Наталья Анатольевна! Голосую
Наталья Анатольевна! Голосую за Вашу работу. Удачи!
спасибо
спасибо
Большое спасибо за коментарий
Большое спасибо за коментарий. Также с интересом ознакомилась с Вашей Работой. Голосую +10 баллов.Удачи Вам, уважаемая Наталья Анатольевна!
Спасибо и Вам Удачи!!!
Спасибо и Вам Удачи!!!
Наталья спасибо за ваш голос
Наталья спасибо за ваш голос.Я за вас проголосовала!
удачи
удачи
голосую
хорошая работа
Наталья Анатольевна! Голосую
Наталья Анатольевна! Голосую за Вашу работу. Много интересного узнаю из презентаций учителей -предметников, вспоминаю свои школьные годы... думаю, нам было бы намного легче усваивать материал, изложенный в таком виде! Спасибо! Удачи!
Уважаемые коллеги! Каждый
Уважаемые коллеги! Каждый день мы проводим такие же уроки,как этот.На мой взгляд,обыкновенный рабочий урок ,обыкновенная презентация к нему. И очередной сбор голосов - ты мне, я тебе! Извините,Наталья Анатольевна,судя по фотографии,Вы-серьезный человек,Я не хочу Вас обидеть,просто восторгов коллег не разделяю!
Спасибо!!!
Спасибо!!!
Конкурс Шаталова
Я честно материалы не изучала, я биолог - географ, но я вас поддержала и отдаю свой голос Вам. Удачи.
Спасибо!!!
Спасибо!!!
С большим удовольствием
С большим удовольствием зажгла 10 звезду! Удачи вам!
Удачи. Работа интересная,
Удачи. Работа интересная, голосую
Спасибо!!!
Спасибо!!!
Мне понравилось!!! Желаю
Мне понравилось!!! Желаю удачи!
Спасибо!!!
Спасибо!!!
Удачи! Я проголосовала за
Удачи! Я проголосовала за вашу работу!
Удачи Вам, Наталья
Удачи Вам, Наталья Анатольевна! Мой голос - Ваш!
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!
Всем спасибо за поддержку!!!
Всем спасибо за поддержку!!!
10 баллов. Для меня конечно
10 баллов. Для меня конечно это сложное восприятие всего увиденного, но с уважением отношусь к математикам!
Голосую! Интересная работа,
Голосую! Интересная работа, отличная презентация