Тематическое планирование 2 класс английский язык М.З. Биболетова
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа по английскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, программы по английскому языку М. З. Биболетова (УМК «Enjoy English»). Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_rabochaya_programma_2_klass_fgos.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся(знать, уметь, владеть) | Виды контроля | Планируемые результаты | Дата | ||
План | Факт. | ||||||||
Здравствуй, английский! | 19 | ||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новой лексикой | 1 | Открытие новых знаний | Названия стран, говорящих на английском. Этикетные формулы приветствия Поприветствовать на английском языке, представиться Этикетными формулами приветствиями | Текущий | Уметь знакомиться на английском | |||
2 | Английские имена, правила чтения и написания буквы Аа | 1 | Открытие новых знаний | Английские имена, правила чтения и написания буквы Аа Писать и читать букву Аа, читать транскрипционные знаки [æ], [ei] Навыками чтения буквы Аа | Текущий | Английские имена, как здороваются и прощаются по английски. | |||
3 | Счет от 1 до 5. Правила чтения буквы Bb | 1 | Открытие новых знаний | Числительные от 1 до 5, как представиться и назвать возраст, правила чтения буквы Bb Писать и читать букву Bb, читать транскрипционные знаки [b] Фразами, позволяющими назвать имя и возраст, навыками чтения буквы Bb | Диагностич. | Рассказывать о возрасте. | |||
4 | Счет от 6 до 10. Правила чтения буквы Сс | 1 | Открытие новых знаний | Числительные от 1 до 5, правила чтения буквы Сс Считать от 1 до 10, писать и читать букву Сс, читать транскрипционные знаки [s], [k] Навыками счета от 1 до 10, навыками чтения буквы Сс | Текущий | Рассказывать о своей любимой игрушке. | |||
5 | Глаголы движения. Модальный глагол Can | 1 | Открытие новых знаний | Глаголы движения, модальный глагол “Can”, правила чтения буквы Dd Рассказывать, что он может делать, писать и читать букву Dd, читать транскрипционные знаки [d] Правилом составления предложений с глаголом “can”, навыками чтения буквы Dd | Диагностич. | Рассказывать о том, что умеют делать животные. | |||
6 | Общие вопросы с “can”. | 1 | Развивающий контроль | Как спросить умеет ли человек совершать какое-либо действие, правила чтения буквы Ee Задавать общие вопросы с “can”, кратко отвечать на них, писать и читать букву Ee, читать транскрипционные знаки [i:], [e] Правилом построения общего вопроса с глаголом “can”, навыками чтения буквы Ee | Текущий | Отдать команду в игре. Рассказать о себе или животном, используя I can, John can. | |||
7 | Закрепление пройденного материала | 1 | Развивающий контроль | Как давать команды, правила чтения буквы Ff Строить предложения в повелительном наклонении, писать и читать букву Ff, читать транскрипционные знаки [f] Правилом построения предложений в повелительном наклонении, навыками чтения буквы Ff | Предупредит. | Уметь запрашивать информацию, используя can. | |||
8 | Правило построения отрицательных предложений с “can”, правила чтения буквы Gg | 1 | Открытие новых знаний | Правило построения отрицательных предложений с “can”, правила чтения буквы Gg рассказывать, что он не умеет делать, писать и читать букву Gg, читать транскрипционные знаки [g], [dƷ] Правилом построения отрицательных предложений с “can”, навыками чтения буквы Gg | Текущий | Рассказать о себе или животном как об артисте. | |||
9 | Правила чтения буквы Hh. Закрепление монологической речи | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | правила чтения буквы Hh Писать и читать букву Hh, читать транскрипционные знаки [h] Навыками построения предложений по изученным моделям, навыками чтения буквы Hh/ | Текущий | Закрепление навыков диалогической речи. | |||
10 | Глаголы, обозначающие учебные действия, правила чтения буквы Ii | 1 | Открытие новых знаний | Глаголы, обозначающие учебные действия, правила чтения буквы Ii Рассказывать, что он умеет делать в школе, писать и читать букву Ii, читать транскрипционные знаки [ ai], [i] Hавыками чтения буквы Ii | Диагностич. | Закрепление навыков аудирования и устной речи. | |||
11 | Правила чтения буквы Jj | 1 | Урок общеметодологической направленности | Фразы, которыми можно выразить оценку, правила чтения буквы Jj Оценивать совершенное действие, писать и читать букву Jj, читать транскрипционные знаки [dƷ], [ ] Hавыками использования оценочных фраз, навыками чтения буквы Jj | Предупредит. | Уметь составлять и разыгрывать диалог с одноклассни ком | |||
12 | Правила чтения буквы Kk | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правила чтения буквы Kk Писать и читать букву Kk, читать транскрипционные знаки [k] Навыками чтения буквы Kk. | Текущий | Уметь составлять рассказ по картинке с опорой на схему. | |||
13 | Названия школьных принадлежностей, правила чтения буквы Ll | 1 | Урок общеметодологической направленности | Названия школьных принадлежностей, правила чтения буквы Ll Рассказывать, какие школьные принадлежности у него есть, писать и читать букву Ll, читать транскрипционные знаки [l] Названиями школьных принадлежностей, правилами чтения буквы Ll | Адимнист. | Уметь использовать новые речевые образцы. | |||
14 | Правила чтения буквы Mm | 1 | Урок рефлексии | Правила чтения буквы Mm Писать и читать букву Mm, читать транскрипционные знаки [ m] Навыками чтения буквы Mm | Текущий | Уметь самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. | |||
15 | Названия цветов, правила чтения буквы Nn | 1 | Открытие новых знаний | Названия цветов, правила чтения буквы Nn Называть цвета, писать и читать букву Nn, читать транскрипционные знаки [n] Названиями цветов, правилами чтения буквы Nn | Предупреди. | Догадаться о задуманном животном, задавая вопросы. | |||
16 | Названия цветов, правила чтения буквы Оо | 1 | Урок общеметодологической направленности | Названия цветов, правила чтения буквы Оо Называть цвета, писать и читать букву Оо, читать транскрипционные знаки [ɒ], [əʊ] Названиями цветов, правилами чтения буквы Оо | Текущий | Уметь составлять диалоги с использовани ем новой лексики. | |||
17 | Названия цветов, правила чтения буквы Pp | 1 | Урок общеметодологической направленности | Названия цветов, правила чтения буквы Pp Называть цвета, рассказывать о себе, писать и читать букву Pp, читать транскрипционные знаки [p] Названиями цветов, правилами чтения буквы Pp | Диагностич. | Использовать изученные структуры и лексику в устной речи. | |||
18 | Правила построения вопросительных и отрицательных предложений, правила чтения буквы Qq | 1 | Урок рефлексии | Правила построения вопросительных и отрицательных предложений, правила чтения буквы Qq Рассказывать о себе и расспрашивать друга о нем, читать и писать букву Qq, читать транскрипционные знаки [qw] Правилами построения вопросительных и отрицательных предложений, правилами чтения буквы Qq | Текущий | Уметь поддерживать разговор на заданную тему, задавать вопросы и отвечать на реплики. | |||
19 | Урок повторение пройденного материала | 1 | Развивающий контроль | Админист. | Выполнение заданий по аудированию. | ||||
Раздел 2. Добро пожаловать в наш театр | 14 | ||||||||
20 | Правила построения отрицательного предложения с have got, правила чтения буквы Rr | 1 | Открытие новых знаний | Правила построения отрицательного предложения с have got, правила чтения буквы Rr Рассказывать о своей семье, читать и писать букву Rr, читать транскрипционные знаки [r] Правилами построения отрицательного предложения с have got, правилами чтения буквы Rr | Текущий | Рассказать о семье, друге используя I have got, I have not got. | |||
21 | Правила построения вопросительного предложения с have got, правила чтения буквы Ss | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правила построения вопросительного предложения с have got, правила чтения буквы Ss Расспрашивать у кого что есть, читать и писать букву Ss, читать транскрипционные знаки [s], [z] Правилами построения вопросительного предложения с have got, правилами чтения буквы Ss | Текущий | Уметь расспросить друга о его семье. | |||
22 | Конструкцию Let’s …! Правила чтения буквы Tt | 1 | Урок рефлексии | Конструкцию Let’s …! Правила чтения буквы Tt Предлагать другу какой-либо вид деятельности, используя конструкцию Let’s …! читать и писать букву Tt, читать транскрипционные знаки [t] Конструкцией Let’s …! Правилами чтения буквы Tt | Предупредит. | Уметь рассказывать о домашних животных. | |||
23 | Правило образования множественного числа существительных, правила чтения буквы Uu | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правило образования множественного числа существительных, правила чтения буквы Uu Образовывать множественное число существительных, читать и писать букву Uu, читать транскрипционные знаки [ju:], [Λ] Правилом образования множественного числа существительных, правилами чтения буквы Uu | Текущий | Уметь составлять диалог по теме «Животные». | |||
24 | Правило образования множественного числа существительных, правила чтения буквы Vv | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правило образования множественного числа существительных, правила чтения буквы Vv Образовывать множественное число существительных, читать и писать букву Vv, читать транскрипционные знаки [v] Правилом образования множественного числа существительных, правилами чтения буквы Vv | Диагност. | Рассказать по картинкам о сказочных героях. | |||
25 | Правило употребления конструкции has got, правила чтения буквы Ww | 1 | Урок рефлексии | Правило употребления конструкции has got, правила чтения буквы Ww Употреблять конструкцию has got, читать и писать букву Ww, читать транскрипционные знаки [w] Правилом употребления конструкции has got, правилами чтения буквы Ww | Текущий | Сделать радиопередачу о фермере Джоне. | |||
26 | Правило употребления конструкции has got, правила чтения буквы Xx | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правило употребления конструкции has got, правила чтения буквы Xx Употреблять конструкцию has got, читать и писать букву Xx, читать транскрипционные знаки [ks] Правилом употребления конструкции has got, правилами чтения буквы Xx | Текущий | Рассказывать о друге с использова нием речевого образца He has got... | |||
27 | Названия спортивных игр, правила чтения буквы Yy | 1 | Открытие новых знаний | Названия спортивных игр, правила чтения буквы Yy Рассказывать в какие спортивные игры он умеет играть, читать и писать букву Yy, читать транскрипционные знаки [ai], [i], [j]Названиями спортивных игр, правилами чтения буквы Yy | Педупредит. | Предложить гостям поиграть в различные игры. | |||
28 | Названия видов спорта, правила чтения буквы Zz | 1 | Развивающий контроль | Названия видов спорта, правила чтения буквы Zz Рассказывать какими видами спорта он занимается, читать и писать букву Zz, читать транскрипционные знаки [z] Названиями видов спорта, правилами чтения буквы Zz | Текущий | Рассказывать в какие спортивные игры умеешь играть. | |||
29 | Названия видов спорта и спортивных игр | 1 | Урок общеметодологической направленности | Названия видов спорта и спортивных игр Рассказывать о своих спортивных интересах Названиями видов спорта и спортивных игр | Диагностич. | Посоветовать другу, чем он может заняться во время каникул. | |||
30 | Закрепление навыков монологической речи | 1 | Урок рефлексии | Правила построения рассказа Рассказывать о себе и своих увлечениях Правилами построения рассказа | Текущий | Сделать радиопередачу о своем однокласснике. | |||
31 | Правила построения рассказа | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правила построения рассказа Рассказывать о себе и своих увлечениях Правилами построения рассказа | Текущий | Составление рассказа по схемам. | |||
32 | Урок повторение пройденного материала Проект The ABC | 1 | Развивающий контроль | Английский алфавит, лексику по темам «моя семья», «спорт» Называть и писать все буквы английского алфавита, рассказывать о себе, своей семье и своих увлечениях Английским алфавитом, лексикой по темам «моя семья», «спорт» | Диагностич. | Выполнение заданий по аудированию. | |||
Раздел 3. Давайте читать и говорить по-английски | 22 | ||||||||
33 | Правило построения повествовательных предложений с глаголом в 1 лице. | 1 13/01 | Урок открытия новых знаний | Правило построения повествовательных предложений с глаголом в 1 лице. Строить повествовательные предложения с глаголом в 1 лице. Правилами построения повествовательных предложений с глаголом в 1 лице. | Текущий | Уметь рассказывать, где какое животное живет. | |||
34 | Правило построения повествовательных предложений с глаголом в 3 лице единственном числе | 1 | Урок открытия новых знаний | Правило построения повествовательных предложений с глаголом в 3 лице единственном числе. Строить повествовательные предложения с глаголом в 3 лице единственном числе. Правилами построения повествовательных предложений с глаголом в 3 лице единственном числе. | Текущий | Рассказать о себе, сообщив, где живешь. Расспросить партнера, где он живет. | |||
35 | Правило построения повествовательных предложений с глаголом в 3 лице единственном числе. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правило построения повествовательных предложений с глаголом в 3 лице единственном числе. Строить повествовательные предложения с глаголом в 3 лице единственном числе. Правилами построения повествовательных предложений с глаголом в 3 лице единственном числе. | Диагностич. | Определить, где живут малыши животные, и отправить их домой. | |||
36 | Правило построения повествовательных предложений с глаголом в 3 лице единственном числе. Правило чтения буквы Ii в закрытом слоге | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правило построения повествовательных предложений с глаголом в 3 лице единственном числе. Правило чтения буквы Ii в закрытом слоге Строить повествовательные предложения с глаголом в 3 лице единственном числе. Читать букву Ii в закрытом слоге Правилами построения повествовательных предложений с глаголом в 3 лице единственном числе. Правилом чтения буквы Ii в закрытом слоге | Предупред. | Понимание прослушанного текста. | |||
37 | Лексику по теме «Внешность», правило построения предложений с глаголом to be описывать внешность | 1 | Урок открытия новых знаний | Лексику по теме «Внешность», правило построения предложений с глаголом to be описывать внешность Лексикой по теме «Внешность», правилом построения предложений с глаголом to be | Текущий | Составление диалога-расспроса. | |||
38 | Лексика по теме «Характер». Правило чтения буквы Аа в закрытом слоге | 1 | Урок общеметодологической направленности | Лексику по теме «Характер». Правило чтения буквы Аа в закрытом слоге Описывать характер Лексикой по теме «Характер». Правилом чтения буквы Аа в закрытом слоге | Текущий | Уметь описывать внешность людей. | |||
39 | Правило чтения окончания множественного числа | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правило чтения окончания множественного числа Читать окончания множественного числа Навыками чтения окончания множественного числа. | Диагностич. | Употреблять существительные во множественном числе. | |||
40 | Правило образования притяжательного падежа существительных | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правило образования притяжательного падежа существительных Образовывать притяжательный падеж существительных Правилом образования притяжательного падежа существительных | Текущий | Рассказывать о принадлежности предметов и животных. | |||
41 | Правило чтения буквы Ее в закрытом слоге чтение буквы Ее в закрытом слоге | 1 | Развивающий контроль | Правило чтения буквы Ее в закрытом слогеЧитать букву Ее в закрытом слоге Навыками чтения буквы Ее в закрытом слоге | Предупред. | Описывать животных и предметы, кому они принадлежат. | |||
42 | Правило чтения буквосочетания ck | 1 | Урок рефлексии | Правило чтения буквосочетания ckЧитать буквосочетание ck Навыками чтения буквосочетания ck | Текущий | Составлять диалог с речевым образцом I think... | |||
43 | Лексика по теме «Внешность, характер» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Лексику по теме «Внешность, характер» Рассказывать о своем друге Лексикой по теме «Внешность, характер» | Текущий | Задавать вопросы и отвечать на них. | |||
44 | Сокращенные отрицательные формы глаголов is, can, have got, правило чтения буквы Оо в закрытом слоге | 1 | Урок общеметодологической направленности | Сокращенные отрицательные формы глаголов is, can, have got, правило чтения буквы Оо в закрытом слоге Употреблять в речи сокращенные отрицательные формы глаголов is, can, have got, чиать Оо в закрытом слоге Сокращенными отрицательные формы глаголов is, can, have got, правилом чтения буквы Оо в закрытом слоге | Текущий | Описывать с использовани ем отрицательных предложений. | |||
45 | Правила чтения буквы х и буквосочетания th | 1 | Развивающий контроль | Правила чтения буквы х и буквосочетания th Читать букву х и буквосочетание th Навыками чтения буквы х и буквосочетания th | Диагности. | Уметь отдавать команды. | |||
46 | Правило употребления артиклей | 1 | Урок рефлексии | Правило употребления артиклей Употреблять артикли а/the Правилом употребления артиклей | Текущий | Описание человека с использова нием новых прилагатель ных . | |||
47 | Правило чтения буквы Uu в закрытом слоге, буквы Yy на конце слова | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правило чтения буквы Uu в закрытом слоге, буквы Yy на конце слова Читать букву Uu в закрытом слоге, букву Yy на конце слова Навыками чтения буквы Uu в закрытом слоге, буквы Yy на конце слова | Текущий | Прослушать рассказ о друзьях и рассказать о своих. | |||
48 | Личные местоимения | 1 | Урок общеметодологической направленности | Личные местоимения Употреблять в речи личные местоимения Личными местоимениями | Предупред. | Найти ошибки в тексте, понимая прочитанное. | |||
49 | Правило чтения буквы Ее в открытом слоге и буквосочетания ее | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правило чтения буквы Ее в открытом слоге и буквосочетания ее Читать букву Ее в открытом слоге и буквосочетание ее Навыком чтения буквы Ее в открытом слоге и буквосочетания ее | Текущий | Задавать вопросы участникам спортивных мероприятий. | |||
50 | Употребление в речи личных местоимений | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правило чтения буквы Ее в открытом слоге и буквосочетания ее Читать букву Ее в открытом слоге и буквосочетание ее Навыком чтения буквы Ее в открытом слоге и буквосочетания ее | Текущий | Рассказать об участнике спортивного праздника, прослушав интервью с ним. | |||
51 | Тест по теме «Внешность. Характер» | 1 | Развивающий контроль | Текущий | Пересказывать прослушанный текст. | ||||
52 | Навыками чтения гласных букв в закрытом слоге | 1 21\03 | Урок рефлексии | Изученную лексику Рассказывать о друзьях, описывать их внешность и характер, читать гласные буквы в закрытом слоге Навыками чтения гласных букв в закрытом слоге | Предупред. | Письменно составить рассказ о животном. | |||
54 | Проверим себя! | 1 | Развивающий контроль | Админист. | Умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. | ||||
55 | Проект «Загадка» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять предложения с существитель ными во множественном числе. | |||||
Раздел 4. Познакомьтесь с моими друзьями | 13 | ||||||||
56 | Правило чтения буквы Ii в открытом слоге 04/04 | 1 | Урок открытия новых знаний | Правило чтения буквы Ii в открытом слоге Читать букву Ii в открытом слоге Навыками чтения буквы Ii в открытом слоге | Текущий | Описание животных и людей с использованием изученного лексического материала. | |||
57 | Знакомство с лексикой для описания животных | 1 | Урок общеметодологической направленности | Лексику, необходимую для описания животных Описывать животных Лексикой, необходимой для описания животных | Текущий | Задавать общие вопросы и кратко отвечать на них. | |||
58 | Правила чтения буквы Yy в различных позициях | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правила чтения буквы Yy в различных позициях Читать букву Yy в различных позициях Навыками чтения буквы Yy в различных позициях | Текущий | Читать текст и находить в тексте ответ на вопрос. | |||
59 | Правило чтения буквы Аа в открытом слоге | 1 | Урок открытия новых знаний | Правило чтения буквы Аа в открытом слоге Читать букву Аа в открытом слоге Навыками чтения Аа в открытом слоге | Текущий | Описывать внешность. | |||
60 | Принципы чтения с поиском определенной информации | 1 | Урок общеметодологической направ. | Принципы чт. с поиском опред. информацииЧитать небольшие тексты в поисках определенной информации. Навыками чтения с поиском определенной информации | Диагностич. | Составление утв., отриц. и воп. предложений. | |||
61 | Чтение небольших текстов в поисках определенной информации. | 1 | Урок рефлексии | Принципы чт. с поиском опред. информ. Читать небольшие тексты в поисках определенной информации. Нав-и чт. с поиском определенной информации | Диагностич. | Правильно употр. формы гл. to be и личные мест. с этим глаголом. | |||
62 | Правило чтения буквы Oo в открытом слоге, формы глагола to be в настоящем времени | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правило чтения буквы Oo в открытом слоге, формы глагола to be в настоящем времени Употреблять формы глагола to be в настоящем времени, читать букву Oo в открытом слоге Навыками чтения буквы Oo в открытом слоге, формами глагола to be в настоящем времени | Правильно употреблять формы глагола to be и личные местоимения с этим глаголом. | ||||
63 | Правило чтения буквы Uu в открытом слоге | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правило чтения буквы Uu в открытом слоге Читать букву Uu в открытом слоге Навыками чтения буквы Uu в открытом слоге | Текущий | Составлять предложения с использовани ем изученных моделей. | |||
64 | Правила чтения гласных букв | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правила чтения гласных букв Читать все гласные буквы в открытом и закрытом слогах Навыками чтения гласных букв | Текущий | Читать предложенные тексты, основанные на изученной лексике. | |||
65 | Тест по теме «Формы глаголы to be» | 1 | Развивающий контроль | Администр. | Описать несуществую щее животное с другой планеты. | ||||
66 | Правила чтения букв, формы глагола to be в настоящем времени | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правила чтения букв, формы глагола to be в настоящем времени Читать небольшие тексты, понимать прочитанное Навыками чтения и понимания небольших текстов | Текущий | Прочитать письмо английского друга и устно ответить на него. | |||
67 | Урок контроля изученного материала | 1 | Развивающий контроль | Правила чтения букв, формы глагола to be в настоящем времени Читать небольшие тексты, понимать прочитанное Навыками чтения и понимания небольших текстов | Текущий | Уметь рассказывать, где какое животное живет. | |||
68 | Проект «Книга о друге» | 1 | Урок рефлексии | Рассказать о себе, сообщив, где живешь. Расспросить партнера, где он живет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа с календарно- тематическим планированием по английскому языку к УМК Биболетовой 6 класс
рабочая программа с календарно-тематическим планированием к УМК Биболетовой 6 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. 3 класс
КТП 3 класс Биболетова...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учкебнику Биболетовой М.З. 8 класс
КТП 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. 9 класс
КТП 9 класс...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса. УМК "Английский язык" под редакцией Биболетовой.
Данное КТП разработано с учетом норм ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 5акласс ( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2009.)
Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 5акласс( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательныхшкол. - Обнинск: Т...