Программа проектных мероприятий

Алеева Эльза Гусмановна

Программа проектных мероприятий

для  реализации программы тьюторского сопровождения

преподавания учебного предмета «Иностранный язык»  в условиях

введения ФГОС ООО для Высокогорского  муниципального района РТ

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1.  Диагностико-аналитический

1.

Создание базы данных учителей ИЯ с целью дифференциации организации тьюторского сопровождения учителей.

 

февраль

Руководитель РМО, методист ОО

2.

 Создание творческих   групп  из учителей иностранных языков Высокогоского  МР РТ, обсуждение данного проекта членами творческих групп с последующим составлением плана работы.

 

март

Руководитель РМО, методист ОО

3.

Проведение диагностики по определению стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Выявление профессиональных затруднений в период перехода на ФГОС ООО.

ВСОШ №3

март

Руководитель РМО, методист ОО

Этап 2. Практический

1.

Семинар  «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС» (изучение  пакета нормативных документов в условиях введения ФГОС ООО)

ВСОШ №3

март

Руководитель РМО, методист ОО

2.

Работа творческих групп по индивидуально  созданной образовательной траектории с целью  углубления и расширения представления о ФГОС ООО.

Образовательные организации

март-ноябрь

2015г.

Учителя иностранных языков

3.

«Нормативно-правовая база ФГОС ОО».  Изучение документов, связанных с введением ФГОС ОО.

Образовательные организации

март-ноябрь

2015г.

Учителя иностранных языков

4.

Прохождение очных и дистанционных курсов; участие в вебинарах  по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО.

ИРО РТ, КФУ, сетевые сообщества

Февраль-ноябрь

2015г.

Учителя иностранных языков

5.

Семинар-практикум «Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в рамках реализации ФГОС ООО» (с использованием презентации Ивановой Л.Ф.)

ВСОШ №2

апрель

Руководитель РМО, методист ОО

6.

Мастер-класс «Разработка  рабочей программы учителя иностранного языка, отвечающая требованиям ФГОС ООО»

ВСОШ №3

май

Руководитель РМО, методист ОО

7.

Семинар «Формирование УУД на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС ООО»

ВСОШ №1

сентябрь

Руководитель РМО, методист ОО

8.

Составление  рабочих программ по предмету «Иностранный язык».

Образовательные организации

Июль -август

Учителя иностранных языков

9.

Практические семинары и круглые столы в рамках деятельности  творческих групп:

-  «Формирование УУД на уроках иностранного языка»

-  «Системно-деятельностный  подход  как методологи-ческая основа внедрения ФГОС ООО».

-  «Проектирование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО»

-  «Планируемые результаты освоения программы по курсу иностранный язык»

-  «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Иностранный язык»

-  «Образовательные технологии деятельностного типа»

-  «Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС»

-  «Конструирование учебно-практических и метапредметных задач»

Образовательные организации

Март – октябрь 2015г.

Руководители творческих групп

10.

Индивидуальные и групповые консультации, тренинги по темам:

1. «Технологическая карта урока»

2. «Типы и структура урока в условиях перехода на  ФГОС»

3. «Индивидуальная образовательная программа педагога»

4. «Анализ и самоанализ урока по ФГОС»

5. «Современные формы и виды контроля знаний по иностранному языку»

6. Психолого-педагогическое сопровождение учителей иностранных языков.

Стажерские площадки на базе ОО

Март-ноябрь 2015г.

Руководитель РМО, методист ОО

11.

Открытые уроки, внеурочные занятия и мероприятия по  направлениям реализации ФГОС 

Образовательные организации

Сентябрь-ноябрь

Учителя иностранных языков

Этап 3. Результативный

1.

Презентация опыта работы творческих групп в форме мастер-классов, дискуссионных площадок, педагогических мастерских, тренингов в ходе августовской конференции педагогов Высокогорского МР РТ

 

август

Руководитель РМО, методист ОО

2.

Рефлексивный самоанализ деятельности творческих групп по реализации индивидуальных образовательных маршрутов и достигнутых результатов. Проведение выходной диагностики с целью:

 - определения готовности педагогов к введению ФГОС на основе их самооценки;

 - сравнительного анализа ответов педагогов и экспертов, выявление адекватности самооценки педагогов.

Образовательные организации

Ноябрь, 2015

Руководители ШМО и РМО

3.

Трансляция лучших педагогических практик  по введению и реализации ФГОС ООО на уровне муниципального района посредством размещения материалов на сайте РМО учителей иностранных языков Высокогорского МР РТ

 

Ноябрь 2015г.

Руководитель РМО, методист ОО