Программа проектных мероприятий
Программа проектных мероприятий
для реализации программы тьюторского сопровождения
преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях
введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципального района РТ
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1. Диагностико-аналитический | ||||
1. | Создание базы данных учителей ИЯ с целью дифференциации организации тьюторского сопровождения учителей. |
| февраль | Руководитель РМО, методист ОО |
2. | Создание творческих групп из учителей иностранных языков Высокогоского МР РТ, обсуждение данного проекта членами творческих групп с последующим составлением плана работы. |
| март | Руководитель РМО, методист ОО |
3. | Проведение диагностики по определению стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Выявление профессиональных затруднений в период перехода на ФГОС ООО. | ВСОШ №3 | март | Руководитель РМО, методист ОО |
Этап 2. Практический | ||||
1. | Семинар «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС» (изучение пакета нормативных документов в условиях введения ФГОС ООО) | ВСОШ №3 | март | Руководитель РМО, методист ОО |
2. | Работа творческих групп по индивидуально созданной образовательной траектории с целью углубления и расширения представления о ФГОС ООО. | Образовательные организации | март-ноябрь 2015г. | Учителя иностранных языков |
3. | «Нормативно-правовая база ФГОС ОО». Изучение документов, связанных с введением ФГОС ОО. | Образовательные организации | март-ноябрь 2015г. | Учителя иностранных языков |
4. | Прохождение очных и дистанционных курсов; участие в вебинарах по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО. | ИРО РТ, КФУ, сетевые сообщества | Февраль-ноябрь 2015г. | Учителя иностранных языков |
5. | Семинар-практикум «Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в рамках реализации ФГОС ООО» (с использованием презентации Ивановой Л.Ф.) | ВСОШ №2 | апрель | Руководитель РМО, методист ОО |
6. | Мастер-класс «Разработка рабочей программы учителя иностранного языка, отвечающая требованиям ФГОС ООО» | ВСОШ №3 | май | Руководитель РМО, методист ОО |
7. | Семинар «Формирование УУД на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС ООО» | ВСОШ №1 | сентябрь | Руководитель РМО, методист ОО |
8. | Составление рабочих программ по предмету «Иностранный язык». | Образовательные организации | Июль -август | Учителя иностранных языков |
9. | Практические семинары и круглые столы в рамках деятельности творческих групп: - «Формирование УУД на уроках иностранного языка» - «Системно-деятельностный подход как методологи-ческая основа внедрения ФГОС ООО». - «Проектирование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО» - «Планируемые результаты освоения программы по курсу иностранный язык» - «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Иностранный язык» - «Образовательные технологии деятельностного типа» - «Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС» - «Конструирование учебно-практических и метапредметных задач» | Образовательные организации | Март – октябрь 2015г. | Руководители творческих групп |
10. | Индивидуальные и групповые консультации, тренинги по темам: 1. «Технологическая карта урока» 2. «Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС» 3. «Индивидуальная образовательная программа педагога» 4. «Анализ и самоанализ урока по ФГОС» 5. «Современные формы и виды контроля знаний по иностранному языку» 6. Психолого-педагогическое сопровождение учителей иностранных языков. | Стажерские площадки на базе ОО | Март-ноябрь 2015г. | Руководитель РМО, методист ОО |
11. | Открытые уроки, внеурочные занятия и мероприятия по направлениям реализации ФГОС | Образовательные организации | Сентябрь-ноябрь | Учителя иностранных языков |
Этап 3. Результативный | ||||
1. | Презентация опыта работы творческих групп в форме мастер-классов, дискуссионных площадок, педагогических мастерских, тренингов в ходе августовской конференции педагогов Высокогорского МР РТ |
| август | Руководитель РМО, методист ОО |
2. | Рефлексивный самоанализ деятельности творческих групп по реализации индивидуальных образовательных маршрутов и достигнутых результатов. Проведение выходной диагностики с целью: - определения готовности педагогов к введению ФГОС на основе их самооценки; - сравнительного анализа ответов педагогов и экспертов, выявление адекватности самооценки педагогов. | Образовательные организации | Ноябрь, 2015 | Руководители ШМО и РМО |
3. | Трансляция лучших педагогических практик по введению и реализации ФГОС ООО на уровне муниципального района посредством размещения материалов на сайте РМО учителей иностранных языков Высокогорского МР РТ |
| Ноябрь 2015г. | Руководитель РМО, методист ОО |