КОЗ по информатике и ИКТ
методическая разработка (информатика и икт) на тему
Каждое задание можно рассматривать как мини-проект.
Представлены 2 задания для 11 класса(информационная и коммуникативная компетентности) по темам:Коммуникационные технологии. Сервисы Google (Blogger), Базы данных.
Задание для 9 класса(регулятивная) по теме: Алгоритмизация и программирование. Алгоритмическая структура «цикл».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания | 42 КБ |
Метапредметные результаты | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура задания
Характеристика задания (информация для учителя) |
|
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: Регулятивная Аспекты:
|
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Вам очень хочется приобрести сканер. Денег пока не хватает, но копятся проценты от вклада в банке. Вы хотите заранее узнать, когда накопится достаточная сумма. |
Задачная формулировка | Составить программу(Pascal),решающую следующий тип задач: Вам очень нужен сканер. Родители в данный момент не могут его купить, но у Вас скоро День рождения и они решили подарить Вам Х рублей, с тем, чтобы Вы сделали вклад в банке под Y процентов в месяц. Через сколько месяцев у Вас появится сканер, если известно, что стоит он Z рублей. |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | Этапы решения задачи на компьютере. Способы представления алгоритма. Рекуррентные соотношения. Алгоритмическая структура «цикл». Виды циклов. Типы данных. Общий вид программы на Паскале. Основные операторы Паскаля. Использование интегрированной среды программирования Free Pascal. |
Инструмент проверки (информация для учителя) | Техническая документация (этапы решения задачи на компьютере), работающая программа на ЯВУ Free Pascal , тесты (входные и выходные данные). |
Характеристика задания (информация для учителя) |
|
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: Коммуникативная Аспекты:
|
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Выбрать для покупки наилучший из принтеров. |
Задачная формулировка | Вы собираетесь приобрести принтер и хотите узнать отзывы Ваших знакомых о принтерах, которые используют они. Создайте блог при помощи сервиса Blogger ( на Google) для обсуждения этой проблемы. |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | Возможности глобальной сети Интернет. Сервисы Google. Создание блога с помощью сервиса Blogger. Рассылка приглашений для соавторов. Этика сетевого общения. |
Инструмент проверки (информация для учителя) | Наличие в сети блога по заданной теме (со страницами соавторов и комментариями). Соблюдение этики и правил сетевого общения. |
Характеристика задания (информация для учителя) |
|
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: Информационная Аспекты:
|
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Найти принтер, удовлетворяющий Вашим потребностям. |
Задачная формулировка | Ваша семья собиралась приобрести принтер и хочет узнать о них как можно больше, чтобы сделать правильный выбор. Вам поручили заняться поиском информации о принтерах в сети Интернет, а результат представить в виде таблицы или нескольких таблиц, по которым легко сравнивать принтеры по различным критериям. Результат Вашей работы – база данных c примерами запросов (использовать СУБД MS Access). |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | Способы поиска информации в сети Интернет. Информационное моделирование. Базы данных( таблицы, формы, запросы). |
Инструмент проверки (информация для учителя) | Наличие в БД таблиц(«Виды принтеров», «Популярные модели принтеров») , форм для ввода информации, готовых запросов(например, принтеры дешевле 4 000 рублей, струйные ч\б принтеры, принтеры с наибольшей скоростью печати) Структура таблицы (выбранные критерии сравнения, классификация). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регулятивные Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Определение проблемы Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности.
Характеристика задания: Тема: Алгоритмическая структура «цикл» Ключевая компетентность: регулятивная Аспект: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности Текст задания: Составить программу (Pascal), решающую следующий тип задач: Вам очень нужен сканер. Родители в данный момент не могут его купить, но у Вас скоро День рождения и они решили подарить Вам Х рублей, с тем, чтобы Вы сделали вклад в банке под Y процентов в месяц. Через сколько месяцев у Вас появится сканер, если известно, что стоит он Z рублей. Стимул: Вам очень хочется приобрести сканер. Денег пока не хватает, но копятся проценты от вклада в банке. Вы хотите заранее узнать, когда накопится достаточная сумма.
Источник: (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Этапы решения задачи на компьютере. Способы представления алгоритма. Рекуррентные соотношения. Алгоритмическая структура «цикл». Виды циклов. Типы данных. Общий вид программы на Паскале. Основные операторы Паскаля. Использование интегрированной среды программирования Free Pascal . Инструмент проверки (информация для учителя): техническая документация (этапы решения задачи на компьютере), работающая программа на ЯВУ Free Pascal , тесты (входные и выходные данные).
Коммуникативные Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации ; владение устной и письменной речью; Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Характеристика задания: Тема: Коммуникационные технологии, сервисы Google (Blogger) Ключевая компетентность: коммуникативная Аспект: владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий Задачная формулировка: Вы собираетесь приобрести принтер и хотите узнать отзывы Ваших знакомых о принтерах, которые используют они. Создайте блог при помощи сервиса Blogger ( на Google) для обсуждения этой проблемы. Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение): Выбрать для покупки наилучший из принтеров.
Источник: Возможности глобальной сети Интернет. Сервисы Google . Создание блога с помощью сервиса Blogger . Рассылка приглашений для соавторов. Этика сетевого общения. Инструмент проверки: Наличие в сети блога по заданной теме (со страницами соавторов и комментариями). Соблюдение этики и правил сетевого общения.
Информационные Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Смысловое чтение Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Характеристика задания: Тема Базы данных. Ключевые компетентности: информационная Аспекты: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Задачная формулировка : Ваша семья собиралась приобрести принтер и хочет узнать о них как можно больше, чтобы сделать правильный выбор. Вам поручили заняться поиском информации о принтерах в сети Интернет, а результат представить в виде таблицы или нескольких таблиц, по которым легко сравнивать принтеры по различным критериям. Результат Вашей работы – база данных c примерами запросов (использовать СУБД MS Access). Стимул: Найти принтер, удовлетворяющий Вашим потребностям.
Источник: Способы поиска информации в сети Интернет. Информационное моделирование. Базы данных( таблицы, формы, запросы). Инструмент проверки: Наличие в БД таблиц(«Виды принтеров», «Популярные модели принтеров») , форм для ввода информации, готовых запросов(например, принтеры дешевле 4 000 рублей, струйные ч\б принтеры, принтеры с наибольшей скоростью печати) Структура таблицы (выбранные критерии сравнения, классификация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ
Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
информатика 5. Введение в информатику
разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....
Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"
Мероприятие по информатике для учеников 10 класса "Занимательная информатика"...
Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащихся физико-математического, частично естественно-научного и технико-технологичес...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...