Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
презентация к уроку информатики и икт (10 класс) по теме
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств является презентация с использованием ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 531.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В настоящее время значение предмета информатики возрастает. Как отметил К.К.Колин, информатика является научной дисциплиной, имеющей исключительно важное практическое значение для дальнейшего развития общества.
Однако в соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств является презентация с использованием ЦОР.
В основе современной естественнонаучной картины мира лежит понятие материи. Для человека материя является предметом изучения и преобразования. В соответствии с современным научным мировоззрением материя обладает энергетическими и семантическими (смысловыми) свойствами. В философском плане семантическое свойство материи отождествляется с информацией. Это означает, что, будучи свойством материи, информация присуща каждому материальному объекту. Понятие информации — одно из фундаментальных в современной науке. Наряду с такими понятиями, как вещество, пространство, энергия и время, оно составляет основу современной картины мира.
Понятие «информация» является ключевым в изучении курса информатики и находит своё отражение практически во всех темах изучаемых линий. Его невозможно определить через другие, более простые понятия. Понятие «информация» является общенаучным. В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке и жизни.
На изучение этой темы отводится 1 урок.
В соответствии с примерной программой содержание темы следующее: основные подходы к определению понятия «информация», виды информации и её свойства.
Изучив эту тему, учащиеся должны:
Иметь представление о различных подходах к определению понятия «информация»;
Знать виды информации.
Уметь:
называть основные свойства информации.
Цели урока:
- показать основополагающее значение информации в современной картине мира,
- ознакомить с основными подходами к определению информации,
- сформировать понимание роли информации в современном обществе.
Цели учителя:
- показать неоднозначность определения информации,
- познакомить с видами и свойствами информации,
- продемонстрировать концепции подхода к определению информации.
Ход урока | Используемое средство |
Организационная часть | |
Сформулировать определение информации (субъективный подход) | Беседа, в ходе которой учащиеся приводят примеры информации и предлагают варианты определения информации. В итоге беседы в тетрадь записывают определение (Слайд 2). |
Перечислить способы восприятия информации человеком. | Беседа, в ходе которой учащиеся называют способы восприятия информации человеком. Беседа завершается показом Слайда 3 |
Назвать формы представления информации, получаемой и передаваемой человеком. | Беседа, в ходе которой учащиеся называют формы представления информации. Беседа завершается показом Слайда 4 |
Систематизировать виды информации по способу восприятия и форме представления. | Подведение итога и запись в тетрадь схемы видов информации (Слайд 5) |
Выявить основные свойства информации. | Беседа с демонстрацией Слайда 6 и запись в тетрадь определений основных свойств. Демонстрация Слайда 7. |
Закрепить знание основных свойств информации. | Демонстрация свойств информации с помощью Интернет-ресурсов: Полнота информации (N 134891) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ad292ce-c56a-4f5a-9977-bc038c9075cd/%5BINF_016%5D_%5BAM_01%5D.swf Актуальность информации (N 134946) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99dea9d5-31d4-4e4c-9a4f-9024898c7a48/%5BINF_018%5D_%5BAM_01%5D.swf Достоверность информации (N 135076) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7e12acb-61f6-4714-8385-0c892973055b/%5BINF_015%5D_%5BPD_01%5D.swf Понятность информации (N 134896) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d99454b-b19b-4a0d-8b4c-e17494f010a5/%5BINF_017%5D_%5BAM_01%5D.swf Объективность информации (N 134992 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8238b47b-de57-410f-936d-b48d7dbbf592/%5BINF_014%5D_%5BAM_01%5D.swf По просмотренным клипам учащиеся определяют свойства информации |
Познакомить видами информации в науке | Рассмотреть Слайд 8. Обратить внимание на то, что некоторые виды информации доступны для понимания и обработки только для специалистов отдельных наук. |
Рассмотреть различные концепции понимания информации. | Беседа с демонстрацией Слайда 9. |
Ознакомить с различными определениями понятия «информация» в различных науках. | Беседа с демонстрацией Слайда 10. |
Закрепить информацию, полученную на уроке. | Слайд 11. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классы (базовый уровень)
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общ...

Образовательная программа среднего (полного) общего образования по немецкому языку для 10-11 классов (базовый уровень)
Настоящая образовательная программа по немецкому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 10 КЛАСС
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государств...

Комплект контрольно-оценочных средств по программе среднего (полного) общего образования, дисциплина: Информатика и ИКТ
Комплект контрольно-оценочных средств по программе среднего (полного) общего образования, дисциплина: Информатика и ИКТ...

Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень)
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень)...
примерная программа среднего (полного) общего образования по физике
примерная программа среднего (полного) общего образования по физике...

Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм
Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016 учебный годКоличество часов по учебному плану: все...