Главные вкладки
Родионова Валентина Васильевна
Через труд к выбору профессии
Профессия: инструктор по труду
Профессиональные интересы: Прививать детям любовь к трудуНаблюдение за воспитанниками, с целью выявления способностей и интересов. Трудовая реабилитация де
Увлечения: рукоделие
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: п.Ивня, Ивнянский район
Место работы: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rodionova-valentina-vasilevnaЕсли вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет.
Окружающий мир прекрасен разнообразием красок, пробуждает желание воплатить их красоту в своём творчестве.
Самым высоким видом искусства самым талантливым,
самым гениальным является Народное искусство,
то есть то, что запечатлено народом, сохранено.
что народ пронёс через столетия.
М.И.Калинин.
Свою педагогическую деятельность осуществляю в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. В нашем учреждении проходят реабилитацию дети с трёх лет. Группы воспитанников сформированы по возрастным параметрам. В нашем учреждении функционируют 4 группы, в которых проходят реабилитацию 45 воспитанников. Почти все дети из неблагополучных семей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Уровень знаний и умений у них низкий по всем направлениям деятельности. Они испытывают дефицит внимания со стороны окружающих, родителей, имеют низкий уровень коммуникативных способностей, низкую неадекватную самооценку. Перед нами стоит проблема как изменить ситуацию, отношение воспитанников к жизни, увлечь творческой деятельностью, которая обогащает личность ребёнка, помогает ему стать полноценным членом общества, детского коллектива, самоутвердиться в нашем мире, научиться самооценке и адекватному поведению в различных ситуациях. У нас возникла идея использования народно-прикладного искусства в социально-трудовой реабилитации детей.
Над внедрением элементов народно-прикладного искусства начали работать в условиях детского дома. Воспитанники детских домов, проживающие в государственных учреждениях, в большинстве своём отстают в развитии от сверстников, обладают негативным опытом. Для решения непростых задач нравственно-эстетического воспитания подростки нуждаются в определённых знаниях о себе, своих возможностях, склонностях и способностях. Мы постарались выявить возможности, склонности и способности каждого ребёнка, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Провели диагностику творческих способностей воспитанников, которая показала, что дети имеют низкий уровень развития творческих способностей.
О себе
Работаю в "Социально-реабилитационном центре" инструктором по труду . Люблю заниматься рукоделием, разработала программу "Рукоделие" и провожу занятия с воспитанниками. Эти занятия развивают у детей нравственно-эстетические качества, творческую активность,формируют положительно-эмоциональное восприятия окружающего мира. Во время занятий художественным трудом осуществляется социально-реабилитационный процесс: формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности, эстетический вкус, положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Происходит формирование технического мышления в совокупности с интеллектуально – творческим развитием ребенка. Приобретение трудовых навыков и свойств присущих занятиям рукоделием, расширение и обогащение жизненного опыта воспитанников и их знаний об окружающем мире и его преобразовании собственными силами. Занятия рукоделием способствуют социализации ребенка, адаптации его к окружающему миру, подготовки к будущей трудовой деятельности, предоставляют детям свободу выбора, способствует возникновению у детей чувства удовлетворения собственной работой, положительных эмоций, дают возможность для развития комбинаторных умений и навыков, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н. Толстой, "Высота" В. Брумель, "Петр I" А. Толстой, "Дворянское гнездо" И. Тургенев, "Консуэло" Ж. Санд, "Деревенский детектив" В. Липатов.
Мой взгляд на мир
Гляди вперёд,
Вперёд стремись.
И всё ж когда -нибудь
Остановись и оглянись
На пройденный свой путь.
Р. Гамзатов
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними,- говорили ещё древние. Наша эпоха полна противоречий. У нас стало больше возможностей для приятного время провождения, в тоже время люди жалуются на скуку. Уделяется большое внимание чувствам, а в тоже время мы всё реже встречаемся с сочувствием и готовностью людей помочь окружающим. Появилось немало способов экономии времени, но времени нам не хватает. Всё больше людей испытывают дефицит общения, который они пытаются компенсировать, уходя в виртуальный мир. Информационные технологии разъединяют людей, хотя они создают иллюзию общности с другими людьми, однако позволяют общаться с внешним миром только посредством машины. На мой взгляд нужно больше живого, непосредственного общения между людьми. Наша задача научить воспитанников социально- реабилитационного центра умениям и навыкам в области общения, толерантности. Нужно формировать у детей знания о самих себе, об окружающей жизни, научить видеть проблемы, свои и чужие, размышлять о них, анализировать и находить решения, научить понимать своих товарищей, дружить между собой. Дружба подразумевает способности людей согласовывать личные и общественные интересы, взаимопомощь, умение учитывать мнение и желание других, противостоять неприятностям и злу, стремление видеть в человеке хорошее, находить с ним общие интересы, позиции и взгляды.
Настоящий друг везде
Верен: в счастье ив беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь- он спать не может,
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
В. Шекспир
Мои достижения
В 2008 году награждена Почетной грамотой отдела социальной защиты населения управления по социально-культурному развитию администрации района.
В 2009 году - Почетной грамотой администрации Ивнянского района.
В 2010 году - Благодарность управления социальной защиты населения Белгородской области.
В 2011 году - Благодарственное письмо Белгородского регионального отделения Международного общественного Фонда "Российский Фонд Мира".
В 2012 году - Благодарственное письмо Белгородского регионального отделения Международного общественного Фонда "Российский Фонд Мира".
В 2012 году - Благодарность администрации МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Ивнянского района.
Моё портфолио
Труд всегда был и остаётся
Основанием человеческой
Жизни и культуры.
А.С. Макаренко
В труде и трудовой деятельности формируется и сам человек, его физические и психические качества: выносливость, трудолюбие, самостоятельность, свобода, инициативность, мастерство, творчество, справедливость, честь и достоинство. Горький писал: «Только в труде велик человек». Труд служит средством самовыражения, самоутверждения: результаты труда приносят человеку ощущение удовлетворённости, самоуважения и уважения окружающих.