Конспект занятия Тема: «Пошив мягкой игрушки Зайка».
план-конспект занятия на тему
Научить сшивать готовые изделия по швам, наполнять синтепоном сшитую игрушку, закрепить технику безопасной работы с ножницами, иглой, прививать культуру труда, воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zayka.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Ивнянского района Белгородской области
Конспект занятия
Тема: «Пошив мягкой игрушки Зайка».
Подготовила
инструктор по труду Родионова Валентина Васильевна
2018г.
Цель: научить изготовлению мягкой игрушки Зайка.
Задачи: научить сшивать готовые изделия по швам, наполнять синтепоном сшитую игрушку, закрепить технику безопасной работы с ножницами, иглой, прививать культуру труда, воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию.
Ход занятия
1.Вводная беседа.
Инструктор по труду: - Тема нашего занятия «Игрушка – сувенир». Сначала начнем с простых игрушек, а затем научимся выполнять более сложные.
Инструктор по труду: - Ребята, кто из вас умеет шить? Где вы научились? Что уже шили? Хотите попробовать сделать забавную игрушку – «Зайчик», которая может стать вашим другом, потому что вы ее изготовите своими руками? (Показ образца).
Дети: - Да.
Инструктор по труду: - Скажите, а можно будет подарить изготовленную игрушку?
Дети: - Да. Родителям, младшим братьям и сестрам, друзьям.
Инструктор по труду: - Правильно. А в конце занятия оформим выставку работ в нашем кабинете. Постарайтесь сделать работу аккуратно, красиво, чтобы ваш подарок доставил большое удовольствие вам и окружающим.
Инструктор по труду: - Прежде чем мы начнем работать, попробуйте дополнить пословицы, которые помогут при выполнении работы. А помогать будет раздавать жетоны мой помощник - мягкая игрушка «Заяц». Кто больше всех получит жетонов, тот и победитель. Итак, начнем: Длинная нитка – ленивая …
Дети: - швея.
Инструктор по труду: - Глаза боятся, а руки…
Дети: - делают.
Инструктор по труду: - Начатое дело доводи…
Дети: - до конца.
Инструктор по труду: Скажи скороговорку. Каждый участник должен 3 раза быстро сказать скороговорку. Кто ни разу не ошибётся – 3 жетона, ошибся 1 раз – 2 жетона, ошибся 2 раза – 1 жетон.
- Ткёт ткач ткани на платье Тане.
- Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.
- У ежа и ёлки иголки колки.
Инструктор по труду: - Молодцы! Победителем у нас стал.
2. Практическая работа
Инструктор по труду: - Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами.
Дети: - Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Дети: - Ножницы кладите кольцами к себе.
Дети: - Не оставляете ножницы раскрытыми.
Дети: - Передавайте ножницы кольцами вперед.
Дети: - Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Инструктор по труду: - А кто знает, как правильно работать с иглой?
Дети: - Сломанную иглу не бросай, а клади в специально отведённую для этого коробку.
Дети: - До и после работы сосчитай количество иголок.
Дети: - Не вкалывай иголки и булавки в одежду.
Дети: - Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
Инструктор по труду: - Давайте подготовим рабочее место. Приготовим кусочки деталей из ткани, синтепон, иголку, ножницы.
Инструктор по труду: - Выполнение игрушки начинаем с того, что сначала собираем круг по краю швом «вперёд иголка» и стягиваем нитку. Затем заполняем получившуюся деталь синтепоном. Зашиваем отверстие. С помощью двустороннего скотча приклеиваем уши, чёлку, нос и глаза. Если останется время, можно украсить игрушку (заколки, бантики, цветы…) (Дать имя).
Инструктор по труду: - Если вопросов нет, можете приступить к работе.
Показ педагогом последовательных действий изготовления игрушки.
Инструктор по труду наблюдает работу детей, дает рекомендации, поощряет фантазию детей.
3. Итог занятия.
Инструктор по труду анализирует работы воспитанников по следующим критериям:
- Навык резания бумаги;
- Качественно приклеенные части изделия;
- Правильное размещение деталей на игрушке;
Инструктор по труду: - Ребята, вы прекрасно поработали! Молодцы! Давайте оформим выставку наших работ.
Дети убирают рабочие места, обрезки ткани и инструменты.
Список литературы:
- Афанасьев, С. П. Триста творческих конкурсов [Текст] / С. П. Афанасьев, С. В. Коморин. – Кострома : РЦНИТ «Эврика – М», 1999. – 112 с.
- Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров [Текст] : пособие для руководителей кружков / О. С. Молотобарова. – М. : Просвещение, 1983. -176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...
Конспект занятия по изготовлению мягкой игрушки «Цыплёнок»
Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей....
Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе
Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...
Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Конспект занятия по обучению чтению для детей 5-6 лет...
Конспект занятия "Пошив мягкой игрушки Бычка – символа 2021 года"
- Каждый наступающий Новый год мы ожидаем с тайной радостью, надеждами на лучшее, мечтаем об исполнении желаний, и все это независимо от возраста. Новый год — это прекрасный праздник,...
Конспект занятия Тема: Пошив мягкой игрушки. Изделие: Брелок «Цыплёнок».
- развивать умения изучать форму предмета, раскраивать ткань, сшивать швом « вперед иголка»;- развить логическое мышление, внимание, глазомер, мелкую моторику рук;- воспитывать...