конспект занятия "Мягкая игрушка - Мишка Умка"
план-конспект занятия
Воспитывает эстетику, трудолюбие, чувство взаимопомощи, уважительное отношение между членами коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umka_konspekt_zanyatiya_mart.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Пошив мягкой игрушки мишка Умка»
Цель занятия:
- Научить воспитанников, шить мягкую игрушку мишка Умка из помпонов при помощи цыганской иглы и нити, из которой сделаны помпоны.
Задачи:
Обучающие:
Обучить изготовлению игрушки, применять полученные знания на практике самостоятельно.
Обучить детей работать с цыганской иглой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, развивать интерес к пошиву игрушки
- Способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память
- Способствовать развитию эмоций, чувств ребенка( радости, сопереживания)
- Способствовать развитию волевых качеств: (настойчивость, целеустремленность)
- Способствовать развитию творческих способностей (фантазия, воображения).
Воспитательные:
Воспитывать эстетику, трудолюбие, чувство взаимопомощи, уважительное отношение между членами коллектива.
Методическое оснащение:
- Компьютер
- Диск с записью музыки для физ. Минутки
- Презентация Power Point
- Схема пошива игрушки
- Образцы ручных швов
Материалы и инструменты:
Ножницы, пистолет с горячим клеем, декоративные элементы, глазки, готовые помпоны для игрушки (10 шт.), нитки (остатки пряжи для сшивания изделия).
Методы обучения:
Словесный, наглядный, практическая работа.
Приемы:
Объяснение, показ, напоминание, самостоятельная работа, помощь, поощрение.
Форма работы:
Групповая, индивидуальная.
Тип занятия:
Комбинированное.
Предполагаемый результат учебного занятия:
- Научиться изготавливать изделие из помпонов при помощи цыганской иглы.
План проведения занятия.
Организационный этап:
Приветствие детей на занятии. 1 мин.
Подготовительный этап:
Повторение темы, техники безопасности 7мин.
Основной этап:
Изучение нового материала. 7мин.
Практическое занятие (с учетом физ. Минутки (2 мин.)) 15мин.
Итоговый этап:
Обобщение по пройденному материалу. 5 мин.
Мини – выставка. Самооценка. 3 мин.
Оценка педагога. 3 мин.
Рефлексия. 4 мин.
Ход занятия.
I Организационный этап. (1 мин.)
Педагог: Здравствуйте, я рада вас видеть! На нашем занятии присутствуют гости, пожалуйста, поприветствуйте их.
Дети приветствуют гостей занятия.
II Подготовительный этап (3мин.)
а) повторение техники безопасности
Перед тем как мы начнем наше занятие давайте вспомним технику безопасности при ручных работах. Я предлагаю вам разделиться в группы по 2 человека
Предлагаются ситуации. (Приложение №1)
1 группа
2 группа
3группа
4 группа
б) Классификация ручных швов (показ презентации)
- Давайте вспомним, какие основные ручные швы мы используем для пошива мягкой игрушки?
( Ответ: обметочный, назад иголкой, вперед иголкой).
-молодцы, а теперь посмотрите на образец и скажите какой это шов?
-показ образцов швов (всего 5 видов).
-мы с вами повторили технику безопасности, вспомнили, какие ручные швы используем для пошива мягких игрушек.
-А кто напомнит, что мы изучали на прошлом занятии?
(Ответы детей: мягкая игрушка из помпонов мишка умка).
-Что мы с вами сделали для нашей игрушки на прошлом занятии?
Ответы детей: Сделали помпоны для туловища, головы, лапок, ушек, хвостика и сделали мордочку.
- у нас с вами уже есть заготовки для нашего мишки, расскажите, как сделать помпон?
Ответ ребенка: нужно на шаблон намотать нитки необходимой толщины, затем разрезать поперек посередине и туго завязать.
-а зачем туго затягиваем помпон?
Ответ ребенка: если слабо завязать помпон он развалится при пошиве игрушки.
-Молодец! Все правильно, если мы завяжем слабо помпон он будет разваливаться, изделие получится некрасивым.
III Изучение нового материала (7мин.)
Педагог: На первом занятии по данной теме я показывала вам презентацию в которой объяснялось как изготавливается изделие при помощи ниток № 40 и иглы для шитья № 4. И мы убедились, что изделие было пошито некачественно и не эстетично. Поэтому, мы попробуем шить нашего мишку новым способом.
- девочки посмотрите, что у меня в руке?
Ответы детей: игла
- девочки кто знает, что это за игла и как она называется?
Ответы детей.
-а где её можно применить?
Ответы детей.
Показ презентации о цыганской игле и рассказ о ней.
-мы уже знаем, что цыганская игла длинная и её ушко походит для толстой нитки.
-а мы можем использовать эту иглу для пошива нашей игрушки?
Ответы детей. Да можем, так как игла длинная она проколет большие помпоны, а благодаря большому ушку мы легко вставим толстую нитку, которую будем использовать для пошива игрушки.
-молодцы девочки! Теперь скажите, что же мы сегодня будем делать на занятии?
Ответы детей.
Шить мягкую игрушку мишка умка при помощи цыганской иглы.
IV Практическое занятие. (15 мин.)
при помощи ниток, из которых сделаны наши помпоны и цыганской иглы мы будем сшивать наши помпоны. Для этого, как обычно вдеваем нитку в иглу и делаем большой узелок.
-А кто скажет, для чего нужен большой узелок?
Для того чтобы нитка хорошо закрепилась в помпоне.
Совершенно верно. А теперь приступим к работе. Как вы думаете с чего начать?
Я разложу на стол схемы, по которым будете сшивать детали. (Приложение №2).
Ответы детей: Нам нужно пришить нижние лапки. Начинаем пришивать нижние лапки, нужно проколоть помпоны иглой, стянуть нитку расправить помпоны и закрепить большим узелком. Затем пришиваем верхние лапки: проколоть помпоны иглой, стянуть нитку расправить помпоны и закрепить большим узелком. Попробуйте самостоятельно пришить нашему мишке хвостик. Нам нужно сделать нашему мишке мордочку, вшиваем помпон спереди посередине лица. Мордочка готова.
-Устали? Давайте отдохнём.
Физ. Минутка (2мин.)
В середине занятия двухминутный отдых – зарядка для глаз и физкультминутка.
Педагог: отдохнули немного, продолжаем нашу работу.
Нам осталось только приклеить глазки нашему мишке расчесать его и сделать стрижку.
Девочки, а вам не кажется, что у вас получились одинаковые мишки, может украсите своего мишку декоративными элементами чтобы придать ему индивидуальность. Проявите свою фантазию и воображение.
Украшение изделия (ленты, бусины, бабочки, банты).
V Закрепление пройденного материала. (5 мин.)
На закрепление пройденного материала педагог предлагает детям задание:
О цыганской игле
Соединение деталей
Итоговый этап: (15 мин.)
Выставка работ
VI Самоконтроль и самооценка: сравнить качество изделия с образцом
Оценивание своей работы
Оценка педагога.(2 мин.)
Молодцы дети!
- у нас получились такие разные, красивые мишки!
- Ведь вы очень старались и замечательно справились с заданием.
- А как вы думаете, как можно применить мишку «Умка»?
Ответы детей: (оставить себе, подарить родным, близким людям, друзьям и т.д.)
- А кому бы вы подарили своего мишку?
Ответы детей.
VII Рефлексия. (4 мин.)
Дерево чувств.
Сиреневая лента – занятие понравилось, было интересно, я доволен результатом.
Голубая лента - на занятии было не интересно и скучно я не доволен результатом.
Занятие окончено.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...
конспект нод: "Расскажем мишке об игрушках"
Задачи:образовательные- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.- Упражнять видени...
Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»
Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам....
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка Цель: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения...
непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет) ОО Речевое развитие ТЕМА: «Письмо мишки Умки»
ОО Речевое развитие ТЕМА: «Письмо мишки Умки» Тема: «Письмо мишки Умки»Цель для воспитателя: формирование умения составлять связный рассказ о весне с помо...
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка» Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл...