Конспект занятия Тема: Пошив мягкой игрушки. Изделие: Брелок «Цыплёнок».
план-конспект занятия
- развивать умения изучать форму предмета, раскраивать ткань, сшивать швом « вперед иголка»;
- развить логическое мышление, внимание, глазомер, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, обогащать эмоциональную сферу детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brelok_tsiplyonok.docx | 15.51 КБ |
brelok_tsiplyonok.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пошив мягкой игрушки.
Изделие: Брелок «Цыплёнок».
Цель: формирование умения выполнять мягкую игрушку.
Задачи:
- развивать умения изучать форму предмета, раскраивать ткань, сшивать швом « вперед иголка»;
- развить логическое мышление, внимание, глазомер, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, обогащать эмоциональную сферу детей.
Оборудование: мех желтого, оранжевого цвета, иглы, нитки, плотная бумага, ножницы, синтепон, клей, фломастеры; шаблоны, схема изготовления мягкой игрушки, образец игрушки;
Ход занятия
1.Организационный момент. Организация воспитанников. Приветствие, посадка, контроль за подготовкой.
2.Вводная беседа.
У каждого из вас есть мягкие игрушки. Я уверена, вы их все любите, они красивые, забавные.
-Для чего нужна мягкая игрушка?
-Из чего делают мягкую игрушку?
-Кто и как создает ее?
- Первым над созданием игрушки работает художник - дизайнер. Он создает образы игрушек в рисунках, отдает мастерам, которые подбирают материал, раскраивают, шьют, набивают ватой, поролоном и оформляют.
-Как вы думаете, как давно появилась мягкая игрушка?
-Игрушка – один из самых древних видов искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для вас она забава, игра. Взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства.
- Сегодня мы с вами будем шить интересную мягкую игрушку, а какую, узнаете, если отгадаете загадку.
Был белый дом, чудесный дом,
И что – то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
- Правильно, сегодня мы будем делать игрушку « цыплёнок».
Показ образца.
- Чем нравиться игрушка? (Она яркая, необычная, интересная веселая и т.д.)
-Из чего она сделана? ( из меха.)
- Из каких частей состоит игрушка ( голова, туловище, 2 лапки, клюв, крылья, глазки, хвостик)
3.Практическая работа.
Посмотрите на схему и определите порядок изготовления игрушки.
- Подобрать мех, положить шаблон на изнаночную сторону меха так, чтобы сэкономить мех.
- Обвести шаблон, выкроить.
- Прошить на расстоянии 5-7 мм от края швом « вперед иголку».
Положить вату на круг, затянуть нитку и зашить.
Дети изучают схему до конца. Дети, работать будем под девизом « Умелые руки не знают скуки».
Как вы понимаете эту пословицу?
Вспомним правила работы с ножницами, с иглой
Назовите правила работы с ножницами.
1. Ножницы передавайте кольцами вперед.
2. Не играйте с ножницами, не подносите к лицу.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4. Клади ножницы в определенное место.
- Назовите правила работы с иглой
1. Иглы храните в игольнице.
2. Не втыкай иглу в свою одежду, не бери иглы в рот.
3. Посчитай иглы перед работой и после нее. Найди недостающие.
4. Не вдевай в иглу длинную нить.
Педагог контролирует, оказывает индивидуальную помощь, ведет текущий инструктаж.
Физ. минутка
Вновь у нас физкульт.минутка
Наклонились ну-ка, ну-ка,
Распрямились, потянулись,
А затем назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем.
Вправо-влево, раз и два,
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Как выполнить клюв и глаза цыпленка?
- Как сложить бумагу, чтобы получились два одинаковых глаза?
- Как сделать хвост и крылья?
Для того чтобы сделать клюв, наложите на красный картон шаблон, обведите, вырежьте( клюв можно сделать из драпа, кожи).Контроль , индивидуальная помощь. Обвести шаблон лапки, вырезать. Так же делаем глаза. Все детали приклеить клеем ПВА к игрушке. Контроль, предупреждение ошибок, индивидуальная помощь.
4.Итог.
Выставка работ. Анализ работы над игрушкой цыплёнок. Уборка рабочих мест.
Предварительный просмотр:
Тема: Пошив мягкой игрушки.
Изделие: Брелок «Цыплёнок».
Цель: формирование умения выполнять мягкую игрушку.
Задачи:
- развивать умения изучать форму предмета, раскраивать ткань, сшивать швом « вперед иголка»;
- развить логическое мышление, внимание, глазомер, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, обогащать эмоциональную сферу детей.
Оборудование: мех желтого, оранжевого цвета, иглы, нитки, плотная бумага, ножницы, синтепон, клей, фломастеры; шаблоны, схема изготовления мягкой игрушки, образец игрушки;
Ход занятия
1.Организационный момент. Организация воспитанников. Приветствие, посадка, контроль за подготовкой.
2.Вводная беседа.
У каждого из вас есть мягкие игрушки. Я уверена, вы их все любите, они красивые, забавные.
-Для чего нужна мягкая игрушка?
-Из чего делают мягкую игрушку?
-Кто и как создает ее?
- Первым над созданием игрушки работает художник - дизайнер. Он создает образы игрушек в рисунках, отдает мастерам, которые подбирают материал, раскраивают, шьют, набивают ватой, поролоном и оформляют.
-Как вы думаете, как давно появилась мягкая игрушка?
-Игрушка – один из самых древних видов искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для вас она забава, игра. Взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства.
- Сегодня мы с вами будем шить интересную мягкую игрушку, а какую, узнаете, если отгадаете загадку.
Был белый дом, чудесный дом,
И что – то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
- Правильно, сегодня мы будем делать игрушку « цыплёнок».
Показ образца.
- Чем нравиться игрушка? (Она яркая, необычная, интересная веселая и т.д.)
-Из чего она сделана? ( из меха.)
- Из каких частей состоит игрушка ( голова, туловище, 2 лапки, клюв, крылья, глазки, хвостик)
3.Практическая работа.
Посмотрите на схему и определите порядок изготовления игрушки.
- Подобрать мех, положить шаблон на изнаночную сторону меха так, чтобы сэкономить мех.
- Обвести шаблон, выкроить.
- Прошить на расстоянии 5-7 мм от края швом « вперед иголку».
Положить вату на круг, затянуть нитку и зашить.
Дети изучают схему до конца. Дети, работать будем под девизом « Умелые руки не знают скуки».
Как вы понимаете эту пословицу?
Вспомним правила работы с ножницами, с иглой
Назовите правила работы с ножницами.
1. Ножницы передавайте кольцами вперед.
2. Не играйте с ножницами, не подносите к лицу.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4. Клади ножницы в определенное место.
- Назовите правила работы с иглой
1. Иглы храните в игольнице.
2. Не втыкай иглу в свою одежду, не бери иглы в рот.
3. Посчитай иглы перед работой и после нее. Найди недостающие.
4. Не вдевай в иглу длинную нить.
Педагог контролирует, оказывает индивидуальную помощь, ведет текущий инструктаж.
Физ. минутка
Вновь у нас физкульт.минутка
Наклонились ну-ка, ну-ка,
Распрямились, потянулись,
А затем назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем.
Вправо-влево, раз и два,
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Как выполнить клюв и глаза цыпленка?
- Как сложить бумагу, чтобы получились два одинаковых глаза?
- Как сделать хвост и крылья?
Для того чтобы сделать клюв, наложите на красный картон шаблон, обведите, вырежьте( клюв можно сделать из драпа, кожи).Контроль , индивидуальная помощь. Обвести шаблон лапки, вырезать. Так же делаем глаза. Все детали приклеить клеем ПВА к игрушке. Контроль, предупреждение ошибок, индивидуальная помощь.
4.Итог.
Выставка работ. Анализ работы над игрушкой цыплёнок. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...
Конспект занятия по изготовлению мягкой игрушки «Цыплёнок»
Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей....
Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе
Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...
Конспект занятия Тема: «Пошив мягкой игрушки Зайка».
Научить сшивать готовые изделия по швам, наполнять синтепоном сшитую игрушку, закрепить технику безопасной работы с ножницами, иглой, прививать культуру труда, воспитывать бережное отношение к материа...
Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Конспект занятия по обучению чтению для детей 5-6 лет...
Конспект занятия "Пошив мягкой игрушки Бычка – символа 2021 года"
- Каждый наступающий Новый год мы ожидаем с тайной радостью, надеждами на лучшее, мечтаем об исполнении желаний, и все это независимо от возраста. Новый год — это прекрасный праздник,...