Конспект беседы "Все работы хороши"
план-конспект занятия по теме
Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания воспитанников о профессиях. Обобщить знания, полученные на занятиях по трудовой реабилитации, развивать понимание того, что, знания, усвоенные на занятиях, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, к труду.
Ход беседы
Ребята, сегодня у нас беседа «Все работы хороши».
«Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
К.Д. Ушинский
Профессия - это род деятельности, связанный с определённой областью общественного производства. Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека подготовки, соответствующих знаний, умений и навыков. Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Поэтому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбрать! Поэтому уже сейчас нужно готовиться к выбору будущей профессии. А что вы знаете о профессиях мы сегодня с вами, и узнаем.
- Ребёнок. Единое счастье – работа,
В полях, за станком, за столом-
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счёта-
Часы за упорным трудом.
Посеянный хлеб разойдётся
По миру; с гудящих станков
Поток животворный польётся;
Печатная мысль отзовётся
Во глуби бессчётных умов.
Работай! Незримо чудесно
Работа, как сев, прорастёт.
Что станет с плодами,- безвестно,
Труд всякий падёт на народ.
Великая радость - работа,
В полях, за станком, за столом!
Работа до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли за трудом!
В. Брюсов
Известный американский художник Рокуэлл Кент сказал о себе: «Я осваивал целый ряд профессий. По мере того как я их постигал, я рос как человек, и тем самым возрастала моя способность видеть и познавать жизнь».
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Чтобы правильно выбрать профессию нужно знать свои интересы, склонности и способности, состояние здоровья и типы профессий. Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Основных типов - пять.
- Ребёнок. - «Человек – техника». Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т.д. Человек может работать по профессии : слесаря, токаря, шофёра, инженера, водителя, электрика, радиотехника.
- Ребёнок. – «Человек – человек». Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование людей, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей. Человек может работать по профессии : продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор, хозяйка усадьбы.
3.Ребёнок. – «Человек – природа». К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и не живой природы. Человек может работать по профессии : фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод, эколог.
4.Ребёнок. – «Человек - знаковая система». Этот тип профессий объединяет людей объектом труда, которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, нот, схемы, карты, графики и т.п. Человек может работать по профессии : программист, машинистка, чертёжник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник.
5.Ребёнок. – «Человек – художественный образ». Этот тип профессий включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального. Человек может работать по профессии : артист, писатель, гравёр, архитектор, фотограф, музыкант, модельер.
Мы с вами уточнили типы профессий и специальности, которые к ним относятся.
Сейчас мы заполним анонимную анкету «Труд для вас». (анкета для размышления)
Ответьте, какой труд вы для себя изберёте, если вам будет дан выбор:
-умственный
- физический
- любой, лишь бы деньги платили
- интересный
- полезный людям
- любой, не вредный для здоровья
- творческий
- любой, но законный
- тяжёлый, но хорошо оплачиваемый
- лёгкий и попроще
- никакой, работать не хочу.
Определим ваши показатели по этим позициям.
Интерес – это особое отношение к чему- либо, желание вникнуть в суть, узнать, понять. Интересы можно представить в виде выражения «хочу знать».
Склонность – нечто большее, чем просто интерес. Склонности проявляются в занятиях любимым делом, на которые тратится большая часть свободного времени, и определяются выражением «хочу делать». И. Крылов писал:
Берись за то, к чему ты сроден,
Коль хочешь, чтоб в делах
Успешный был конец».
Известно, что любая профессия предъявляет определённые требования к здоровью, физиологическому и психологическому состоянию, уровню и качеству образовательной подготовки человека. Поэтому одним из первых вопросов при выборе профессии является «Могу ли я, способен ли я?»
Как важно в жизни,
Помня о желаниях,
Возможностей своих
Не забывать!
Э. Асадов
Профессий очень много, трудно сделать свой выбор. Самое главное нужно знать, что для каждой деятельности необходимы знания, непосредственно с ней связанные. Радость труда - несравнима ни с какими другими радостями. Радость труда - это красота бытия. Познавая её, человек испытывает чувство собственного достоинства, гордость оттого, что мог создать своими руками.
Ребята заполните анкету «Я и ценности моей жизни»
АНКЕТА «Я и ценности моей жизни»
- Продолжи предложения:
Хорошая жизнь- это ….
Счастливый человек- это …
Больше всего я ценю в людях …
Цель моей жизни заключается в том, что …
- Назови свои заветные желания:
1)
2)
3)
3. Как ты считаешь, где ты можешь в наибольшей мере проявить себя и свои способности (подчеркни ответы)
1) на уроке
2) в общественных делах
3) на занятиях кружка
4) при проведении досуга
5) нигде
6) где ещё (допиши)
4. Как ты думаешь, где тебя больше уважают и понимают (подчеркни)
1) дома
2) в классе
3) в кружке, клубе, секции
4) в компании друзей
5) нигде
6) где ещё (допиши)
А теперь викторина «Угадай профессию»
1.Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб)
2.А кто хлеб нам выпекает? (пекарь)
3.Кто лекарства отпускает? (аптекарь)
4.Одевает кто нас модно? Кто костюм шьёт нам выходной? Всем известно – он… (портной)
5.К нам приходит с письмом прямо в дом – кто же он? (почтальон)
6.Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро сам расписан он пестро. (маляр)
7.Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете, На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (пограничник)
8.Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (космонавт)
9.Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (доктор)
10.Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - …(солдат)
11.Заболело ухо у кота, поднялася в доме суета.
Дед ворчит, сестрёнка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котёнка полечить? (у ветеринара)
12.Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,
Пятнышко на ножке будьте - осторожны!
У кого будем лечить эту болезнь? (у дерматолога)
13.Попала соринка на лету в глаз красавцу – журавлю.
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (к окулисту)
14.Родилась сестрёнка Даша – радость наша, горе наше.
Хлеб не ест, плюётся кашей,
К кому идти с сестрёнкой Дашей? (к педиатру)
15.Сидит девица на железной птице,
Стрелы пускает, груз поднимает. (крановщица)
Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания, рассказали о профессиях.
Как видите, дети, профессий не мало – любую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы "Все работы хороши" | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Все работы хороши"
Цель: познакомить детей с разными профессиями....
Конспект общешкольного мероприятия "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Материал может быть использован для проведения общешкольной линейки, классного часа, урока, праздника....
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
План-конспект урока. Какая хорошая идея, не так ли? Работа с диалогом
Краткий план-конспект с дидактическим материалом...
План-конспект. В гостях хорошо, а дома... Работа над проектом.
Краткий план-конспект...
Конспект воспитательного занятия «Все работы хороши»
Занятие по профориентации....