Конспект занятия «Символ года»
план-конспект занятия
Изготовление новогоднего сувенира. Прихватка в форме головы тигра. Знакомство воспитанников с историей празднования новогоднего праздника в других странах. Обучение пошиву прихватки в форме головы тигра из ткани. Развитие кругозора, внимания, мышления, художественного вкуса, фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvol_2022_konspekt.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Символ года»
Цель занятия: изготовление новогоднего сувенира. Прихватка в форме головы тигра.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с историей празднования новогоднего праздника в других странах.
- Учить пошиву прихватки в форме головы тигра из ткани. Развивать кругозор, внимание, мышление, художественный вкус, фантазию.
- Совершенствовать координацию движения рук.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, культуру поведения на занятии, чувство взаимопомощи.
Материал: готовая выкройка, синтепоп, иглы, нитки, образец. Фурнитура.
Ход занятия
1. Введение.
Художественное слово.
Педагог -
Если лес yкрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... Новый год.
- Да, приближается Новый год, и мы все будем поздравлять друг друга с праздником. Интересно, а как в других странах встречают этот праздник? Хотите узнать? Тогда мы с вами немного попутешествуем…
Рассказ педагога Демонстрация мультимедийной презентации.
«Кто и как встречает праздник»
На Новый год принято дарить подарки. Вы уже, наверное написали письма деду морозу, в которых заказали себе подарки. Но подарок можно сделать и своими руками. Самодельные подарки – это особенные подарки, которые несут особое тепло души тех, кто их создал.
А сейчас послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
Мы сегодня на занятии тоже будем делать новогодний сувенир в подарок своим близким спонсорам и гостям нашего центра. А что это будет за сувенир, мы сейчас узнаем. Для этого нам и нужно разгадать загадки.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился.... (Снеговик. )
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год….(Декабрь )
Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод — все ей нипочем.
Привет всем шлет веселая.... (Снегурка)
Ее мы тоже к нам на праздник ждем
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?(Заяц)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
Взял дубовых два бруска.
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (Санки)
Две сестрёнки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать
Чтоб не мёрзли пять да пять… (Рукавички)
Не для дома этот кот,
Что придет на Новый год,
Зарычит и зашипит,
Его встретить говорит,
Что за дикий это зверь,
Что уже стучится в дверь. (тигр)
В наших джунглях притаился
Символ года не спроста:
Лапкой бархатной умылся
От ушей и до хвоста!
Грациозен и прекрасен —
Завоюет он весь мир,
И подарит много счастья
Символ года — яркий... (тигр)
Физ. минутка
Педагог: В прошлом году мы с вами познакомились с восточным календарем и узнали, что у каждого года есть свой покровитель. Наступающий 2022год по восточному гороскопу – год Голубого водяного тигра.
И сегодня мы с вами будем делать символ наступающего года – хозяина, который будет, согласно поверьям, оберегать наши дома.
Но прежде чем мы продолжим нашу работу – предлагаю немного поразмяться и поиграть в интересную игру, которая называется «Снежный ком»
Все передают по кругу „снежный ком", сделанный из ваты. Педагог при этом приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Тебе песню исполнять
(А тебе, дружок, плясать,
А тебе стихи читать...)
3.Практическая работа.
Показ образцов
Педагог – Вот такие прихватки – с символом года мы сегодня с вами и будем делать. А для того, чтобы у вас все получилось, я принесла вам в подарок пузырек волшебный. Необычный, в нем – новогоднее настроение и праздничная фантазия. Сейчас я посажу капельку фантазии на ваши носики, чтобы она как можно быстрее помогла вам в работе.
Определение последовательности работы
Педагог – Делать наши сувениры будем в следующей последовательности: основу, прокладку и перед головы, на который мы уже наклеили детали мордочки тигра. Все эти детали нам нужно сшить вместе, прикрепив в верхней части головы петельку. Она нужна для того чтобы можно было повесить нашу прихватку. Мы с вами уже работали с тканью иглами и ножницами, давайте вспомним основные правила работы с этими предметами.
Повторение правил техники безопасности
1.Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
2.При работе с иглами нельзя оставлять их без нитки. Держать иглы в игольнице.
3.Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
4.Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
5.Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
6.Соблюдать порядок на рабочем месте.
7.При использовании клея не разбрызгивать его на себя и на своего соседа.
8.После работы привести в порядок свое рабочее место.
Индивидуальная практическая работа воспитанников под руководством педагога.
3.Итог занятия.
Педагог: - Наше занятие подходит к концу. Несмотря на то, что все мы шили прихватки – тигры у нас получились очень разные, потому что каждая получила от мастера капельку индивидуальности и неповторимости. Теперь наши работы будут ждать своих хозяев, а я благодарю вас за хорошую работу. Ребята, у нас получились замечательные новогодние прихватки. Я уверена, что все найдут им достойное место в своём интерьере. Сегодня нам осталось только навести порядок на рабочем месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Символы России"
Цель: расширить кругозор детей о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей: ...
Конспект занятий "Символы России"
Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...
Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста
Символы России для детей раннего возрастаПатриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, ...
Конспект занятия " Символы Масленицы"
Символы масленицы.Символ Масленицы - БлиныБлины - это главный символ Масленицы.Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с нач...
Конспект занятия "Символы Победы"
Конспект занятия направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, а также уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от враго...
Конспект занятия Символы России
Знакомство детей средней группы с символами России....
конспект занятия Символ нового года-Дракон
поэтапное изготовление аппликации...