Конспект занятия «Символ года»
план-конспект занятия

Родионова Валентина Васильевна

Изготовление новогоднего сувенира. Прихватка в форме головы тигра. Знакомство воспитанников с историей празднования новогоднего праздника в других странах. Обучение пошиву прихватки в форме головы тигра из ткани. Развитие кругозора, внимания, мышления, художественного вкуса, фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvol_2022_konspekt.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:


Тема:   «Символ года»

Цель занятия:  изготовление новогоднего сувенира. Прихватка в форме головы тигра.

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с историей празднования новогоднего праздника в других странах.
  2. Учить пошиву прихватки в форме головы тигра из ткани. Развивать кругозор, внимание, мышление, художественный вкус, фантазию.
  3. Совершенствовать координацию движения рук.
  4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, культуру поведения на занятии, чувство взаимопомощи. 

Материал: готовая выкройка, синтепоп, иглы, нитки, образец. Фурнитура.

Ход занятия

1. Введение.

Художественное слово.

Педагог -          

Если лес yкрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?...  Новый год.

- Да, приближается Новый год, и мы все будем поздравлять друг друга с праздником. Интересно, а как в других странах  встречают этот праздник? Хотите узнать? Тогда мы с вами немного попутешествуем…

 Рассказ педагога Демонстрация мультимедийной презентации.

«Кто и как встречает праздник»

На Новый год принято дарить подарки. Вы уже,  наверное написали письма деду морозу,  в которых заказали себе подарки. Но подарок можно сделать и своими руками. Самодельные подарки – это особенные подарки, которые несут особое тепло души тех, кто их создал.

А сейчас послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

Мы сегодня на занятии тоже будем делать новогодний сувенир в подарок своим близким спонсорам и гостям нашего центра. А что это будет за сувенир, мы сейчас узнаем. Для  этого нам и нужно разгадать загадки.

Мы слепили снежный ком,                                                                          

Шляпу сделали на нем,                                                                    

Нос приделали, и в миг                                                        

Получился.... (Снеговик. )  

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год….(
Декабрь )

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод — все ей нипочем.

Привет всем шлет веселая.... (Снегурка)

Ее мы тоже к нам на праздник ждем

Что за зверь лесной, 
Встал, как столбик, под сосной, 
И стоит среди травы, 
Уши больше головы?
(Заяц)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)   

Взял дубовых два бруска.

 Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (Санки)

 

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать

Чтоб не мёрзли пять да пять… (Рукавички)

 

Не для дома этот кот,
Что придет на Новый год,
Зарычит и зашипит,
Его встретить говорит,
Что за дикий это зверь,
Что уже стучится в дверь. (тигр)

 

В наших джунглях притаился
Символ года не спроста:
Лапкой бархатной умылся
От ушей и до хвоста!

Грациозен и прекрасен —
Завоюет он весь мир,
И подарит много счастья
Символ года — яркий... (тигр)

Физ. минутка

Педагог: В прошлом году мы с вами познакомились с восточным календарем и узнали, что у каждого года есть свой покровитель. Наступающий 2022год по восточному гороскопу – год Голубого водяного тигра.

 И сегодня мы с вами будем делать символ наступающего года – хозяина, который будет, согласно поверьям, оберегать наши дома.

Но прежде чем мы продолжим нашу работу – предлагаю немного поразмяться и поиграть в интересную игру, которая называется «Снежный ком»

Все передают по кругу „снежный ком", сделанный из ваты. Педагог при этом приговаривает:

Снежный ком  мы все катаем,

До пяти  мы все считаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Тебе песню исполнять

(А тебе, дружок, плясать,

 А тебе стихи читать...)

3.Практическая работа.

 Показ образцов

Педагог – Вот такие прихватки – с  символом года  мы сегодня с вами и будем делать. А для того, чтобы у вас все получилось, я принесла вам в подарок пузырек волшебный. Необычный, в нем – новогоднее настроение и праздничная фантазия. Сейчас я  посажу капельку фантазии на ваши носики, чтобы она как можно быстрее помогла вам в работе.

 Определение последовательности работы

 Педагог – Делать наши сувениры будем в следующей последовательности: основу, прокладку и перед головы, на который мы уже наклеили детали мордочки тигра. Все эти детали нам нужно сшить вместе, прикрепив в верхней части головы петельку. Она нужна для того чтобы можно было повесить нашу прихватку. Мы с вами уже работали с тканью иглами и ножницами, давайте вспомним основные правила работы с этими предметами.

 Повторение правил техники безопасности

1.Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

2.При работе с иглами нельзя оставлять их без нитки. Держать иглы в игольнице. 

3.Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

4.Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

5.Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

6.Соблюдать порядок на рабочем месте.

7.При использовании клея не разбрызгивать его на себя и на своего соседа.

8.После работы привести в порядок свое рабочее место.

Индивидуальная практическая работа воспитанников под руководством педагога.

3.Итог занятия.

Педагог: - Наше занятие подходит к концу. Несмотря на то, что все мы шили прихватки  – тигры у нас получились очень разные, потому что каждая получила от мастера капельку индивидуальности и неповторимости. Теперь наши работы будут ждать своих хозяев, а я благодарю вас за хорошую работу. Ребята, у нас получились замечательные новогодние прихватки. Я уверена, что все найдут им достойное место в своём интерьере. Сегодня нам осталось только навести порядок на рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Символы России"

Цель:   расширить  кругозор  детей  о  государственной  символике  России,  способствовать  принятию детьми  нравственных  ценностей:  ...

Конспект занятий "Символы России"

Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе.  Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...

Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста

Символы России для детей раннего возрастаПатриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, ...

Конспект занятия " Символы Масленицы"

Символы масленицы.Символ Масленицы - БлиныБлины - это главный символ Масленицы.Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с нач...

Конспект занятия "Символы Победы"

Конспект занятия направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, а также уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от враго...

Конспект занятия Символы России

Знакомство детей средней группы с символами России....

конспект занятия Символ нового года-Дракон

поэтапное изготовление аппликации...