"Мода и стиль в одежде"
план-конспект занятия на тему
Научить воспитанников правильно одеваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiemoda_i_stil_v_odezhde.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационное занятие
Тема: «Мода и стиль в одежде»
Цели: познакомить воспитанников с историей моды, с понятиями: стиль, мода, силуэт в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде; воспитывать эстетический вкус, расширить кругозор детей, приобщить к изучению исторического и культурного наследия прошлого.
Оборудование: иллюстрации одежды разных эпох, журналы мод.
Ход занятия
Словестно – иллюстрированный рассказ.
Ребята сегодня мы с вами поговорим о моде и стеле в одежде. Каждый человек повторяет весь путь, пройденный человечеством за многие миллионы лет. И пусть мы проходим дорогу в считанные годы, всё равно начинать приходится с самого начала – подниматься на ноги, осваивать первые робкие шаги, учиться владеть собственными руками. Человека во многом создали и стремление к прекрасному. И это стремление очень наглядно отмечено в истории костюма, который, в свою очередь, отразил все стадии развития общества.
Мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся её происхождением и возрастом. Из научных трудов можно узнать, как одевались первобытные люди каменного века. Но имелись ли различия в одежде в то время или набедренные повязки были одинаковыми? Оказывается, различия имелись. Уже тогда люди отличали более сильных, удачливых, выделяя им лучшие шкуры, изготавливая особые украшения. Прямыми предшественниками одежды, оказывается, являлись татуировка и окраска тела, а также нанесение на него магических знаков, с помощью которых люди пытались предохранить от злых духов, устрашить врагов и расположить к себе друзей.
В различные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску и влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальность и сословную принадлежность, имущественное положение и, конечно, возраст. Костюм во многом раскрывает психологию людей прошлого и настоящего, порой иногда позволяет заглянуть в будущее.
Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, а, например, мужской костюм греков – из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, а искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называющимся хитоном, и верхней накидки (плащ треугольной формы), именуемой гиматием. Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длина пеплоса была различной, а цвет пёстрым. Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бёдрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм – передник был заменён более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой. С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета, т. е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т. д.). Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту в фас или профиль.
Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.
Прямой силуэт – наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур.
Полуприлегающий силуэт слегка подчёркивает фигуру.
Приталенный силуэт можно уподобить двум «встречным» треугольникам или трапециям, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и лёгкими, свободными формами верха и низа одежды.
В силуэте «Трапеция» расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых
Мода обладает одним важным качеством – она почти мгновенно реагирует на события в жизни народа, на смену взглядов и воззрений в духовной сфере. Особенности исторического пути развития каждой нации, её самобытность, обычаи и традиции находят отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль. Например, стили «рококо», «барокко».
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно – выразительных средств. Одежда является носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани. Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от неё длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду. В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
Классический стиль мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.
Спортивный стиль наиболее распространён в наше время среди молодёжи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относятся куртки, блузки, комбинезоны, джинсовая одежда.
Романтический стиль очень подчёркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ «Дом моды Госпожи Одежды»
Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ...
Одежда XXI века. Мода нашего времени.
Одежда XXI века. Мода нашего времени....
Консультация для воспитателей: "Стиль одежды, его влияние на формирование имиджа педагога"
Консультация для воспитателей: "Стиль одежды, его влияние на формирование имиджа педагога"...
Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда.Обувь. Головные уборы."Мода из комода"
Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда. Обувь. Головные уборы. "Мода из комода". Для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация: История одежды.В мире моды
Одежда это изделия из различных природных или искусственных материалов, надеваемых человеком для защиты от разных погодных условий (холод, дождь, солнце)....
Конспект интегрированной ООД «Экскурсия в ателье «Модный стиль» (в рамках лексической темы «Профессии. Дом моды»)
Цель ООД: расширить кругозор и представления детей о швейных профессиях, конкретных трудовых действиях.https://www.youtube.com/watch?v=0nHITglRr3Y&ab_channel=%D0%98%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%9D%D...
Календарно - тематическое планирование по теме "Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы."
Тема недели: «Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы»...