"Мода и стиль в одежде"
план-конспект занятия на тему

Родионова Валентина Васильевна

Научить воспитанников правильно одеваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiemoda_i_stil_v_odezhde.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Информационное занятие

Тема: «Мода и стиль в одежде»

Цели: познакомить воспитанников с историей моды, с понятиями: стиль, мода, силуэт в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде; воспитывать эстетический вкус, расширить кругозор детей, приобщить к изучению исторического и культурного наследия прошлого.

Оборудование: иллюстрации одежды разных эпох, журналы мод.

                                        Ход занятия

Словестно – иллюстрированный рассказ.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о моде и стеле в одежде. Каждый человек повторяет весь путь, пройденный человечеством за многие миллионы лет. И пусть мы проходим дорогу в считанные  годы, всё равно начинать приходится с самого начала – подниматься на ноги, осваивать первые робкие шаги, учиться владеть собственными руками. Человека во многом создали и стремление к прекрасному. И это стремление очень наглядно отмечено в истории костюма, который, в свою очередь, отразил все стадии  развития общества.

Мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся её происхождением и возрастом. Из научных трудов можно узнать, как одевались первобытные люди каменного века. Но имелись ли различия в одежде в то время или набедренные повязки были одинаковыми? Оказывается, различия имелись. Уже тогда люди отличали более сильных, удачливых, выделяя им лучшие шкуры, изготавливая особые украшения. Прямыми предшественниками одежды, оказывается, являлись татуировка и окраска тела, а также нанесение на него магических знаков, с помощью которых люди пытались предохранить от злых духов, устрашить врагов и расположить к себе друзей.

В различные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску и влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальность и сословную принадлежность, имущественное положение и, конечно, возраст. Костюм во многом раскрывает психологию людей прошлого и настоящего, порой иногда позволяет заглянуть в будущее.

Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, а, например, мужской костюм греков – из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, а искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называющимся хитоном, и верхней накидки (плащ треугольной формы), именуемой гиматием. Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длина пеплоса была различной, а цвет пёстрым. Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бёдрах  при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм – передник был заменён более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой. С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета, т. е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т. д.). Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту в фас или профиль.

Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить  четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.

Прямой силуэт – наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур.

Полуприлегающий силуэт слегка подчёркивает фигуру.

Приталенный силуэт можно уподобить двум «встречным» треугольникам или трапециям, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и лёгкими, свободными формами верха и низа одежды.

В силуэте «Трапеция» расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых

 Мода обладает одним важным качеством – она почти мгновенно реагирует на события в жизни народа, на смену взглядов и воззрений в духовной сфере. Особенности исторического пути развития каждой нации, её самобытность, обычаи и традиции находят отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль. Например, стили «рококо», «барокко».

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно – выразительных средств. Одежда является носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани. Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от неё длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду. В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

 Классический стиль мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.

Спортивный стиль наиболее распространён в наше время среди молодёжи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относятся куртки, блузки, комбинезоны, джинсовая одежда.

Романтический стиль очень подчёркивает  женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ «Дом моды Госпожи Одежды»

Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ...

Одежда XXI века. Мода нашего времени.

Одежда XXI века. Мода нашего времени....

Консультация для воспитателей: "Стиль одежды, его влияние на формирование имиджа педагога"

Консультация для воспитателей: "Стиль одежды, его влияние на формирование имиджа педагога"...

Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда.Обувь. Головные уборы."Мода из комода"

Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда. Обувь. Головные уборы. "Мода из комода". Для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация: История одежды.В мире моды

Одежда это изделия из различных природных или искусственных материалов, надеваемых человеком  для защиты от разных погодных условий (холод, дождь, солнце)....

Конспект интегрированной ООД «Экскурсия в ателье «Модный стиль» (в рамках лексической темы «Профессии. Дом моды»)

Цель ООД: расширить кругозор и представления детей о швейных профессиях, конкретных трудовых действиях.https://www.youtube.com/watch?v=0nHITglRr3Y&ab_channel=%D0%98%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%9D%D...

Календарно - тематическое планирование по теме "Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы."

Тема недели: «Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы»...