"Открытка ко Дню учителя"
план-конспект занятия
Ознакомить воспитанников с технологией изготовления открыток, формировать умение учитывать свойства бумаги при изготовлении открыток, развивать творческие способности, эстетический вкус, развивать аккуратность, усидчивость, изобразительные конструктивные способности, координацию движения и мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к работе учителей, прививать культуру труда. Умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytka_k_dnyu_uchitelya.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Открытка ко Дню учителя
Цель: изготовление открытки ко дню учителя.
Задачи: ознакомить воспитанников с технологией изготовления открыток, формировать умение учитывать свойства бумаги при изготовлении открыток, развивать творческие способности, эстетический вкус, развивать аккуратность, усидчивость, изобразительные конструктивные способности, координацию движения и мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к работе учителей, прививать культуру труда. Умение работать в коллективе.
Оборудование: цветной картон, образец открытки, ножницы, клей – карандаш, фломастеры, раскраски – миниатюры.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Педагог: дети у нас сегодня ответственная работа, которая требует большого старания. Мы с вами сегодня должны показать свои умения, навыки и знания.
2.Основная часть.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Дети, какое сегодня число?
Какой профессиональный праздник приближается?
Правильно – День учителя.
Беседа.
Педагог: Учитель - это самая древнейшая профессия. Сейчас мы заглянем в словарь Ожегова и прочитаем формулировку. Учитель - это человек, который обучает чему- либо. Как вы понимаете это выражение? - Кого еще мы можем назвать учителем? - Когда-то давно учителями становились те, кто старше опытнее. В древности они учили добывать пищу и премудростям охоты. Подумайте и скажите, где еще работают учителя? ( Кружках, секциях ,студиях, институтах и т. д.). В октябре отмечают День учителя. Впервые День учителя был отпразднован в 1947 году в городе Сан – Пауло, в маленькой школе. На государственном уровне этот праздник начал отмечаться в первое воскресенье октября1963 года, когда был принят закон. Но с 1994 года этот день стал всемирным праздником и его стали отмечать 5 октября. Впрочем, неважно в какой день, главное, что есть праздник, когда славят труд учителей. В этот день в воздухе витает аромат цветов. Слышна приятная музыка и заразительный смех, в центре внимания педагоги.
Педагог: Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания). Прослушайте стихотворение. Согласны ли вы с автором?
1.Читает воспитанник.
Учителю
Осенний лист кружится за окном.
Октябрь. Златая осень балом правит.
С зонтом, но с белым праздничным бантом
Мы в класс спешим учителя поздравить.
2.Воспитанник.
Мы в этот день хотим ей пожелать
Быть самой доброй, мудрой и красивой…
А дождь негромко простучит в тетрадь
Сонет осенний, ласковый и милый.
3.Воспитанник.
Учитель дарит нам тепло и свет,
Нас собственным примером окрыляет.
А, если нужно, мудрый даст совет,
И каждый в классе это понимает.
4.Воспитанник.
Учитель - наш надежный, верный друг.
Он знает наши тайны и секреты.
Он доктор наших маленьких наук.
Спасибо говорим ему за это.
3.Практическая часть. Педагог: В нашем центре работают педагоги. Сегодня мы с вами сделаем поздравительные открытки для ваших педагогов.
- Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки? (для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками) Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.
- Как вы думаете, что обычно изображено на открытках? (Цветы) А почему цветы? - Как вы думаете? (Ответ детей) Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. Сегодня мы с вами сделаем открытки для ваших любимых педагогов.
Физ. Минутка.
Педагог: Буратино потянулся –
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Видно ключик не нашёл:
Чтобы ключик нам достать -
Нужно на носочки встать
А как вы думаете, какой подарок будет самым дорогим для вашего учителя?
(Ответы детей).
- Правильно, ребята, самым дорогим будет подарок, который вы сделали своими руками. Ведь в каждый из них вы вложили частичку своей души и своего сердца.
- Скажите, а какие элементы открытки вам известны?
(Ответы детей).
- Правильно, ребята! Это рисунок, выполненный в любой технике, аппликация и поздравление, в стихах или прозе.
Я предлагаю вам несколько вариантов открыток.
Анализ образца. Демонстрирую несколько готовых открыток (использую образцы с сайтов Интернета). Дети обсуждают демонстрационные образцы. Выбирая понравившиеся варианты, устанавливаем:
1. Из каких материалов изготовлена открытка? 2. Какие ещё материалы можно использовать в работе?
3. Каковы конструктивные особенности открытки? (Сочетание объёмных элементов с плоскими, расположение надписи, форма основы).
4. Какими известными способами можно изготовить детали открытки?
5.Как можно выполнить отделку открытки? (рисунками, компьютерными распечатками, другими декоративными элементами). Выслушиваю мнения детей. Дети предложили сделать мини – раскраски на переднем плане открыток. Выбрали понравившийся текст поздравлений.
Воспитанники приклеивают детали открытки к основе, раскрашивают. После чего приклеивают, распечатанные мною надписи «С Днём учителя», а внутрь открытки наклеивают поздравление.
4.Заключительная часть. Уборка рабочих мест. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых открыток, совместно обсуждается их качество (аккуратность, композиция, конструктивные особенности, элементы творчества).
– Что нового вы узнали на занятии, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Спасибо, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Эссе "Я - учитель, и не просто учитель, а учитель-логопед!!!"
Моя бабушка очень любила песню «Крылатые качели». Маленький дом, открытые окна, белые зановесочки в цветочек колышет ветер, скрипят качели. ...