Вечер загадок в социально – реабилитационном центре «Труд - основа жизни»
план-конспект занятия на тему
Познакомить с ролью труда в жизнедеятельности человека; выяснить уровень знания детей о профессиях и их применении; расширить познавательные интересы воспитанников.
Сформировать положительное отношение и интерес к людям разных профессий. Углубить знания о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. И чем отличается та, или иная работа от других. Способствовать развитию познавательных способностей и интересов эмоционально-личностной сферы. Воспитывать дисциплинированность, выдержанность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_zagadok_o_trude.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер загадок в социально – реабилитационном центре «Труд - основа жизни»
Цель: рассказать о роли труда в жизнедеятельности человека; выяснить уровень знания детей о профессиях и их применении; расширять познавательные интересы воспитанников.
Задачи: 1) Формировать положительное отношение и интерес к людям разных профессий.
профессий. Углублять знания о том, что должны делать и знать люди,
чтобы научиться определенной профессии. И чем отличается та, или
иная работа от других. Формировать адекватный уровень притязаний.
2) Способствовать развитию познавательных способностей и интересов.
эмоционально-личностной сферы.
3) Воспитывать дисциплинированность, выдержанность.
Ход занятия
I. Введение в тему.
Беседа о труде.
- Что такое труд?
- Объясните смысл выражения: «Труд из обезьяны сделал человека».
- Что значит качественно трудиться?
- Что такое «результат труда»? Какой он может быть и для чего он нужен?
II. Основная часть занятия.
1. Мир профессий.
Инструктор по труду.
Много разных профессий на свете,
О некоторых поговорим с вами, дети.
- Что означает слово «профессия»?
- Какие профессии вам известны?
- Кем работают ваши родители?
2. Терминологическая работа.
- Объясните значение слов: «предприятие», «руководство», «штат», «администрация», «зарплата», «аванс», «трудовой кодекс», «трудовая книжка», «трудовой стаж».
3. Викторина загадок о профессиях.
Он детишек учит в школе,
(У него их двадцать пять),
Выраженья и задачи
Добросовестно решать.
(Учитель.)
Человек в халате белом -
Занят очень важным делом.
Ему здоровье доверяем
И надежду возлагаем.
(Врач.)
Стоит серая стена,
Некрасивая она.
Пришел с кистью дока,
Покрасил всё до срока.
(Маляр.)
В небе самолет летит.
Он над городом кружит.
Кто машиной управляет,
Кого пилотом называют?
(Летчик.)
Кто в пекарне хлеб печёт?
Кому спасибо и почёт?
Кто заботится о том,
Чтоб хлеб пришел к нам в каждый дом?
(Пекарь.)
На посту есть офицер,
Транспортом он управляет
И движенье направляет-
Это... (милиционер).
Зуб болит - хоть вой, хоть плачь.
Что же нужен мне за врач?
(Стоматолог.)
Вот машина подошла,
Груз на стройку привезла.
Нажимает на стартёр
Очень опытный ... (шофёр).
Электричество горит-
Как светло в квартире.
Надо благодарить
Того, кто свет привык дарить.
(Электрик.)
Кто продукты продаёт,
Дельный нам совет даёт?
За прилавком он стоит,
Взвешивая, говорит:
- Очень вкусные сардельки.
Сто рублей с вас, три копейки.
(Продавец.)
Старый дом пошёл на слом,
Вырастет здесь новый дом.
Кирпичи уже везут,
Материалы подают.
Маляры, водители -
Все они ... (строители).
Кто ведет учет зарплаты,
Посчитает нам квартплату,
Фонд премиальный рассчитает-
Он о деньгах много знает.
(Бухгалтер.)
Фирмой он руководит,
В школе тоже может быть.
Если он издал приказ -
Подчиняйся всякий раз.
(Директор.)
Не водитель, но в трамвае
Нам билеты отрывает.
Остановки сообщает,
Как его все называют?
(Кондуктор.)
Есть в театре, в ресторане,
Этикет во всем он знает.
Отличается он особым талантом -
Распорядитель главный, элегантен.
Ему достойно выглядеть надо,
Поэтому часто одет он во фраке.
(Администратор.)
Аппарат летательный -
Дом ее желательный.
Перелёт: Москва-Одесса.
Вас обслужит ... (стюардесса).
Он разведчик недр земных:
Руд, угля, почв нефтяных.
(Геолог.)
На орбиту вышел спутник,
В нем посланец - с Земли путник.
В невесомости сидит,
О науке говорит.
(Космонавт.)
Газеты разносит он по домам,
А также письма и журналы.
Спешит доставить телеграммы.
Ему мы благодарны с вами.
(Почтальон.)
На полки легли
Посылки и бандероли.
Для граждан они
Играют большие роли.
А также письма заказные,
Которые шлют родные.
В здании этом переводы принимают
И подписку оформляют.
(Главпочтамт; почтовое отделение связи)
Обеспечивает междугородные переговоры
По телефону - по тарифу, скоро.
- Связь с Сахалином есть.
Пройдите в кабину шесть.
Оперативно линии соединяет,
Как диктор, четко все объявляет.
(Оператор телефонной связи, телефонистка.)
4. Викторина загадок «Наши помощники».
Инструктор по труду. Профессиональную деятельность людей условно можно разделить на две части: умственную и физическую.
- Назовите профессии людей умственного труда.
- А какие предметы для работы им необходимы?
- Назовите профессии людей физического труда.
- Какие предметы для работы им необходимы?
Сейчас мы проведем викторину загадок «Наши помощники». Отгадывая загадки, мы уточним, в какой профессии они применимы, где без тех или иных инструментов не обойтись.
Пляшет и хлопочет, мусор убирать он хочет,
Чистоту наводит он, образцовым будет дом. (Веник.)
Всё мету, мету, мету - двор в порядок приведу.
Чистоту как наведу - отдыхать потом пойду. (Метла.)
Острый кончик - ой, ой! На ноге его одной.
В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. (Гвоздь.)
По гвоздям я крепко бью, в деревяшку их вобью.
Сам я тоненький, худой, но с большою головой. (Молоток.)
Она пела и гудела, пока всё бревно не съела.
Съела - успокоилась, ничуть не расстроилась. (Пила.)
С доски кудри летят - Будут стулья у ребят. (Рубанок.)
Все он кланялся, летал, в лесу работал и стучал.
Щепки от него летели, пока рубили сосны, ели. (Топор.)
Дырку делает оно,
Ему задание дано:
В доске отверстие просверлить
И все в одно соединить. (Сверло, дрель.)
Вцепится в гвоздь так,
Как клещами крепкий рак. (Плоскогубцы.)
Надо быстро прострочить простыню и наволочку,
Возьмет свой инструмент сейчас портниха Галочка.
(Швейная машина.)
Два острия и два кольца -
Могу я резать без конца! (Ножницы.)
А я с ниточкой дружу,
За собой ее вожу. (Иголка и нитка.)
Поливалка заливала клумбу круглую дождем.
Но откуда дождик лился, до сих пор мы не поймем. (Лейка.)
На лопух похожа я, только из железа,
Где тут грядочка моя? Остро землю режу. (Лопата.)
На траве блестит роса, вышла девица-краса,
Траву режет и кладет, все вперед-вперед плывет. (Коса.)
Полумесяц в поле вышел, рожь косил, валом валил.
Как зовут тот полумесяц? Точно думаю, не месяц. (Серп.)
Зубы острые, большие убирают все, гребут
В кучи мусор собирают и порядок наведут. (Грабли.)
Входим мы в стеклянный дом,
Ой, как зелено кругом!
За окном ведь вьюга злится,
Здесь все растёт, плодится. (Теплица.)
5. Конкурс загадок «Транспорт».
- Отгадайте загадки, назовите транспортные средства и профессии людей, которые этими средствами управляют.
Этот транспорт быстро мчится,
Знает, где остановиться.
Круглые сапоги он носит-
Называются колёса. (Автобус.)
На резине, на бензине
Мчусь без устали в горах.
И на поле, на равнине,
Только не на полах.
Километры все считаю,
В гараже я отдыхаю. (Машина, автомобиль.)
Этот порт совсем не водный,
Он ему как братец сводный.
Самолеты принимает,
В путь далекий отправляет.
По воздушным океанам
Мы летим аэропланом. (Аэропорт.)
Стрекозой винтом вертел,
Прямо на площадку сел. (Вертолет.)
Птица по небу летит,
Равномерно так гудит.
Крыльями она не машет,
Белый след за нею ляжет. (Самолет.)
Поле - золотая нива.
Как здесь все-таки красиво!
Тут корабль плывёт:
Он молотит, веет, жнёт. (Комбайн.)
Вот заботливый отец,
Тянуть деток большой спец.
Детки все за ним спешат
Да колёсами стучат. (Электровоз.)
По реке людей он возит,
В городах он в порт заходит. (Теплоход.)
Карандаш взлетает ввысь –
Мчится резво, словно рысь.
Он к планете другой мчится,
Сзади пламенем клубится. (Ракета.)
Среди улицы стоит,
Тройка глаз с него глядит.
Наблюдает за движеньем
Он с глубоким уваженьем. (Светофор.)
Сеет, веет, посевает,
Зерно на поле бросает.
Чтоб зерно то вырастало,
Урожаем большим стало. (Сеялка.)
Кормят лошадь не овсом,
Пьёт бензин, он с колесом.
Землю пашет и гудит,
Плуги тащит и рычит. (Трактор.)
Движется большой вагон
На спине с усами.
А что это за вагон,
Отгадайте сами. (Троллейбус.)
В городе по рельсам мчится
Прямо, прямо по пути.
По дороге надо четко виться,
Ему в сторону нельзя сойти. (Трамвай.)
В океане есть ракета.
По рассказам,
С длинным глазом.
И в броню одета. (Подводная лодка.)
Землю роет в глубину,
Запускает руку в яму.
Тонну бросит не одну,
Быстро сделает, без гаму. (Экскаватор.)
Он летит к планетам дальним,
Шлет с Земли привет от нас, землян.
И похож он на ракету,
Друг Луны и марсиан. (Спутник.)
III. Итог тематического вечера.
- Какова роль труда в жизни человека?
- Что нового о мире профессий вы узнали?
(Можно провести награждение наиболее активных участников вечера.)
Спортивно-познавательная игра
«По дорогам профессий»
Цель: Через игровые формы ознакомить обучающихся с многообразием
профессий.
Задачи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей детей на основе продуктивной деятельности, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей детей, оказавшихся втрудной жизненной ситуации...
Коррекционно-развивающая программа «Развитие мелкой моторики дошкольника в повседневной жизни в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка...
Педагогическое руководство трудом детей разного возраста, находящихся в социально-реабилитационном центре.
В статье говорится о разных видах организации труда....
Труд в жизни воспитанников социально- реабилитационного центра
Трудовое воспитание – важный проверенный принцип формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, и к...
Труд – важнейшее средство воспитания детей, находящихся в социально- реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей школьного возраста так же является ...
Статья "Воспитание любви к труду у детей, находящихся в социально реабилитационном центре".
Данная статья будет полезна всем родителям и педагогам. Здесь говорится об актуальности данной темы, условиях успеха воспитания трудолюбия, о пользе общественно полезного труда для воспитания детей. ...
Реабилитационная программа: Культура поведения и общения для детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Жизнь ребенка в реабилитационном центре связана с включением его в различные социальные группы (сверстники, педагоги, родители), где каждый наделён своими индивидуальными особенностями, а все вместе о...