Конспект занятия «Изготовление бабочки бисера».
план-конспект занятия на тему

Родионова Валентина Васильевна

ЛЕГЕНДА О РОЖДЕНИИ БАБОЧКИ.

Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки.

        Бабочка - это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что исполнится самое заветное желание,   поддержав бабочку в руке и отпустив ее на волю (к небесам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochka_iz_bisera.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема занятия: «Изготовление бабочки бисера».

Цель: закрепление параллельного плетения бисером

Задачи: объяснить этапы изготовления бабочки, закрепить навыки параллельного плетения из бисера; учить создавать из простых элементов более сложные; развивать умение пользоваться технологической последовательностью;  развивать умение работать в коллективе;  развивать гибкость и лаконичность мышления;  воспитывать внимательность и любовь к декоративно прикладному творчеству; воспитывать  умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:  ножницы;  бисер;  проволока;  схемы, тарелочки для бисера. Образец готовой бабочки.

  Ход занятия:

1.Вводная беседа.

Инструктор по труду

 Здравствуйте дети, я очень рада видеть вас на занятии.  В начале,  я хочу вам рассказать легенду о бабочке.

  ЛЕГЕНДА О РОЖДЕНИИ БАБОЧКИ.

Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки.

        Бабочка - это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что исполнится самое заветное желание,   поддержав бабочку в руке и отпустив ее на волю (к небесам).

В природе растения и насекомые неразрывно связаны между собой. Трудно представить себе цветущий луг или клумбу в саду без бабочек, стрекоз или пчел, кружащихся вокруг цветов. Часто, наклоняясь к цветку, мы замечаем расположившегося на листе жучка, спугиваем разных мушек и паучков...

Так же, как и растения, различные виды насекомых могут найти свое воплощение в бисере, стеклярусе и бусинах. Причем такие поделки могут стать не только дополнением к различным цветочным композициям, но и самостоятельными украшениями прически или костюма

Сейчас я вам загадаю загадки:

В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела.
Ответ: Бабочка:

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ (Бабочка)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
Ответ: Бабочка

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит.

Ответ: Бабочка

Молодцы вы правильно отгадали загадки. Все они про бабочку.

Сейчас дети мы с вами поговорим о строении бабочки:

1- брюшко
2- грудь
3- голова с усиками
4- хоботок
5, 8, 9- передние, средние и задние ноги
6, 7- первая и вторая пара крыльев

2. Практическая работа

 На занятии мы познакомимся  с технологией плетения бабочки. Слушайте внимательно, запоминайте, каждый этап работы (инструктор по труду объясняет технологию изготовления бабочки) 

 Посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах. Что на них изображено? (ответы детей)
Сначала необходимо сплести туловище, а затем крылышки которые мы будем крепить к туловищу.
Плетение туловища необходимо начинать снизу-вверх. А теперь повторяйте за мной:
а) Продеть проволоку в отверстие одной бусины и расположить ее посередине проволоки. Поднять оба конца проволоки вверх.
б) Затем на один из концов проволоки надеть две бисерины, а вторым концом продеть через них так чтобы эти концы пересеклись в бисеринках. Затем соединить концы проволоки в правой руке, а левой аккуратно опустить бисеринки вниз, чтобы они достигли первой бисерины. В этом случае свободные концы проволоки будут равными. Следующие ряды выполняем аналогично второму. Из оставшихся проволочек скручиваем усики.
в) Плетение крылышек необходимо начинать с больших
.

Ребята, вы все хорошо запомнили этапы плетения бабочки. У вас на столах лежат схемы по ним вы будете работать. При работе  соблюдаем правила по технике

1.Следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.

2.Класть ножницы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

3.Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

4.Нельзя оставлять проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.

5.Нельзя проволоку, бисер брать в рот.

6.Нельзя использовать в работе ржавую проволоку.

7.Маленькие кусочки проволоки нельзя оставлять на рабочем столе, а тем более смахивать на пол. Их нужно убирать в специальное место.

Дети самостоятельно выполняют плетение бабочки из бисера.   Индивидуально оказываю помощь отдельным воспитанникам, указываю на ошибки, недочеты, хвалю за красивые и правильно выполненные работы. В процессе работы сильно устают глаза, поэтому проводим гимнастику для глаз.

 Упражнение 1.
1. Посмотреть на кончик носа (несколько секунд).
2. Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 2.
1.Закрыть глаза на несколько секунд.
2. Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 3.
1. Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх-прямо-вниз.
2. Перевести взгляд прямо-вправо. Аналогично проделать упражнение по диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.

3. Итог занятия

Инструктор по труду.

 Какое насекомое мы изготовили? Из каких частей состоит бабочка и каково их количество? Как мы плели бабочку? ( ответы детей). Молодцы! Какие красивые у вас получились бабочки. Мы посадим их на наши деревья и цветы из бисера, которые сделали раньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Фиалки из бисера"

Коллективная работа: «Плетение из бисера Фиалки в горшочке»   Цель занятия: организовать деятельность воспитанников по ознакомлению с историей развития стеклоделия  в России, позна...

конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"

конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...

Конспект занятия "Волшебные бабочки"

с помощью нетрадиционной техники рисования– «монотипия» обогатить и расширить художественный опыт детей....

Конспект занятия «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ) 5-6 ЛЕТ

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....

конспект занятия "Маленькая бабочка"

конспект "Маленькая бабочка"  может быть рекомендован для занятий кружка по бисероплетению с дошкольниками....

Конспект занятия Тема: «Бабочка»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать ум...

Конспект занятия "Праздник бабочек"

Цель: Развитие музыкальности детей через ознакомление с миром насекомых.Задачи:Образовательные:Познакомить детей поближе с миром насекомых.Научить распознавать виды насекомых и изображать их...