Экскурсия в мир творчества. Введение в программу «Страна рукоделия»
план-конспект занятия

Родионова Валентина Васильевна

Ознакомить с программой «Страна рукоделия».  Дать представление о видах рукоделия. Изготовить рекламный цветок в технике аппликации. Вызвать интерес к рукоделию и занятию этим творчеством. Содействовать созданию атмосферы дружбы и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_zanyatie.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Экскурсия в мир творчества. Введение в программу «Страна  рукоделия»

Цель: знакомство с работой воспитанников по программе «Страна рукоделия». 

Задачи: ознакомить с программой «Страна рукоделия».  Дать представление о видах рукоделия. Изготовить рекламный цветок в технике аппликации. Вызвать интерес к рукоделию и занятию этим творчеством. Содействовать созданию атмосферы дружбы и сотрудничества.

Тип занятия: изучение нового материала (вводное занятие).

Форма проведения: занятие – экскурсия.

Форма организации деятельности – групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: выставочные шкафы  с работами; одноразовые тарелки; клей-карандаш; стеки для клея; деревянные шпажки; круглая желтая основа-сердцевина цветка с названием объединения; цветные лепестки с рисунками разного вида рукоделия на обратной стороне.

                                          Ход занятия

Вводная часть

1. Организационный этап. Приветствие и знакомство.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Прежде всего, мы должны с вами познакомиться. По старой русской традиции, приходящий в дом незнакомый человек, называл свое имя, и чем он занимался. Давайте сделаем тоже самое. Например, меня зовут Валентина Васильевна, я педагог дополнительного образования в нашем социально – реабилитационном центре, занимаюсь рукоделием, и могу научить каждого этому художественному творчеству. Назовите и вы своё имя, и скажите, что вы умеете делать или, чем любите заниматься.  

Дети (ответы).

Педагог. Замечательно! Молодцы! Вот мы и познакомились.

 Основная часть

1. Подготовительный этап. Активационный и мотивационный моменты.

Педагог. И я приглашаю вас сегодня на экскурсию в мир рукодельного творчества. Каждому из вас приходилось не раз дарить и получать подарки. Особенно приятны подарки, сделанные своими руками, и только для тебя или, наоборот, для того человека, которому вы хотите его подарить.

Я расскажу вам о нашей студии  «Страна рукоделия», о разных видах рукоделия, которым можно здесь научиться, и что можно делать своими руками на моих занятиях. Впереди вас ждёт много нового и интересного. Всегда есть чему поучиться новому, удивиться самому и удивить близких вам людей. За время обучения вы научитесь работать с различными материалами, и из самого обычного создавать прекрасное.

2. Теоретический этап.

Педагог. А что такое рукоделие?

Дети (приблизительные ответы). Рукоделие – это то, что можно делать самим, своими руками из разных материалов.

Педагог. Правильно.  Рукоделие – это вид творческой деятельности человека, по-другому – это увлечение или хобби, приносящее и положительные эмоции, и удовольствие, и доход. А еще это отличный способ совместного и полезного времяпровождения в кругу друзей. На самом деле к рукоделию можно отнести практически весь ручной труд.

Итак, мы начинаем. Вы познакомитесь с видами рукоделия, которые сможете освоить на занятиях объединения «Страна рукоделия».Готовы?

Дети: да.

Педагог. Давайте обратим свое внимание на выставочные шкафы (педагог показывает шкафы  с детскими работами). Перед вами мир фантазии и творчества детей, обучающихся в объединении.

Шитье ручными или машинными швами – выполняется нитками на бумаге и ткани, и является основным способом соединения двух деталей в одно целое.

Вышивание  – создание нитками и бисером на ткани  красивых узоров, рисунков, портретов.

Игрушка – постоянный спутник детей. Искусство изготовления из ткани и меха мягкой игрушки – древнейший вид народного художественного творчества.  

Плетение и вязание – это изготовление из разных ниток (иногда проволоки) изделий и одежды руками, спицами или крючком.

Сувениры – это памятные, художественно оформленные предметы и украшения, выполненные из бумаги, ткани, бисера, камней, дерева, металла,  к какому-то событию или празднику.

Аппликация – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон для выполнения открытки, картины, панно, одежды или деталей (аксессуаров) к ней.

В этой области мы с вами задержимся и попробуем сами создать в технике аппликации рекламный цветок рукоделия.

Но сначала нам нужно немного размяться, чтобы не устать к концу занятия.

3. Физкультминутка.

Педагог. Давайте потянемся.

«Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два – поднялись,

Раз-два – руки вниз».

Педагог. А теперь пошумим.

«Каждый день мы по утрам 

Делаем зарядку.
Очень нравится нам

Все делать по порядку:
Раз–  весело шагать,
Два– руки поднимать,

Три – приседать и вставать,

Четыре–  прыгать и скакать.  

Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять».

4. Практический этап.

Педагог (показывает образец и инструктирует, показывая сборку цветка из деталей). Давайте посмотрим на уже готовый цветок и поймем, как его собрать. У вас на столах в одной тарелочке лежат лепестки с рисунками разных видов рукоделия, две круглые – зеленая и желтая, сердцевинки цветка и зеленые листики. На второй тарелочке у вас лежат остальные необходимые материалы и инструменты для работы: деревянная шпажка – ствол цветка, кусочек зеленого пластилина в форме чашелистика цветка, клей-карандаш, стеки для клея.

Вам нужно выбрать себе девять лепестков с теми видами рукоделия, с которыми мы с вами познакомились, одну круглую зеленую и одну круглую желтую сердцевину цветка с названием объединения, и зеленые листики-визитки с расписанием объединения.

Берем круглую зеленую сердцевину цветка.

Приклеиваем к ней девять лепестков с выбранными видами рукоделия.

Переворачиваем головку цветка к столу и прижимаем посередине кусочек зеленого пластилина в форме чашелистика цветка.

Переворачиваем цветок обратно.

Берем шпажку и ее острым концом прокалываем с верхней зеленой стороны готовую головку цветка с чашелистиком, проталкивая шпажку вниз, пока тупой конец шпажки и верх головки цветка не сравняются.

Берем круглую желтую сердцевину цветка с названием объединения, и сверху на зеленую серединку цветка наклеиваем желтый кружок с названием нашего объединения «Страна рукоделия».

Переворачиваем цветок названием к столу. И вокруг шпажки хорошенько прижимаем пластилин чашелистика к шпажке.

На деревянную шпажку наклеиваем по 2 зеленых листика с полезной информацией.

Наш рекламный цветок рукоделия готов!

Педагог. Поднимите руки, кому понятно, как делать.

Дети (поднимают руки).

Педагог. Кому не понятно, я подойду отдельно. Но вначале, давайте узнаем правила техники безопасности при работе.

При работе с клеем:

Быть осторожным с клеем. Не вдыхать его.

Не брать клея больше, чем нужно.

Во время работы прикрывать клей колпачком от высыхания, по окончании работы закрыть его плотно, до конца.

При работе с острыми предметами:

Не махать деталями с острыми концами.

Передавать предметы острыми концами к себе.

После выполнения изделия – помыть руки тёплой водой с мылом.

Итак, приступайте, пожалуйста, к работе.

Дети и педагог (самостоятельная работа детей, во время которой педагог контролирует правильность приёмов работы, помогает тем детям, кто затрудняется).

5.Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Педагог. Наше занятие подошло к концу. Цветочки получились очень оригинальными. Молодцы! Проверьте себя. Если вы успешно справились с работой, на вашем цветке должно быть девять лепестков с разными видами рукоделия, которым вы можете обучиться на занятиях объединения.

Давайте встанем и поднимем цветы, чтобы увидеть, какое поле цветов у нас получилось

Педагог. Ребята, скажите, вам понравилась экскурсия по миру рукоделия? Понравилось работать в области аппликации?

Дети: да.

Педагог. Я благодарю вас за работу! Вы успешно справились с заданием. Желаю всем творческих успехов! И приглашаю всех желающих в объединение «Страна рукоделия» осваивать наши остальные области рукоделия. Спасибо за сотрудничество! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в Дом творчества.

Социальное партёрство Дома детского творчества и Детского сада....

Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети"

Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети", участник районного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"...

Конспект занятия "Введение в программу по экологии"

Данный конспект подойдет для первого ознакомительного занятия дошкольников с программой по окружающему миру....

Виртуальная экскурсия "Жизнь и творчество Ирины Кнорринг"

Цель: знакомство детей с творчеством поэтессы И. КноррингЗадачи:1.Обучающие: формировать интерес к поэзии, к творчеству земляков.2.Развивающие: закреплять познавательную активность дошкольников, разви...