Конспект занятия "День добрых дел. Изготовление сувениров"
план-конспект занятия
Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей; разъяснение понятия, что такое доброта. Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_dobryh_del.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: День добрых дел. Изготовление сувениров.
Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности детей; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки». Формировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими. Воспитывать у детей положительные качества характера любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, чувство сопереживания, сострадания, способствовать сплочению коллектива. Развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Развивать навыки творческого мышления, коллективной работы.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение (песня «О Доброте», песня «Дорогою добра»), наглядный материал с пословицами и поговорками о доброте; тест для детей, памятка, проволока. Бисер. Тарелочки под бисер, образцы сувениров.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог::
Добрый день, дорогие ребята! День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому, что у нас День Доброты! Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты.
Звучит песня «О доброте» (музыка Ю.Козлова, слова Т.Писаревской) -
Символом праздника является открытое сердце. А суть празднования в том, чтобы напомнить людям о важности проявления человечности и взаимопомощи в современной жизни.
2.Работа с понятием. «Что такое доброта?»
- Скажите, ребята, Добрый человек, значит он какой?
Ответы детей:
- Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.
Педагог:
- А если человек недобрый, он какой?
Ответы детей:
- Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
- Сейчас мы прочитаем стихотворение И.Тулуповой «Доброта» С помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Педагог: - А что такое доброта?
Ответы детей:
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта – всё положительное, полезное, хорошее.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.
Педагог: в толковом словаре Сергея Ожегова можно прочесть следующее определение доброты: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.
Загадки о доброте.
Педагог: Какое слово согреет в самый лютый мороз? (доброе).
Какие слова дороже богатства? (добрые).
Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться? (добром).
Какое дело скрытности не любит? (доброе).
Жизнь дана, на какие дела? (добрые).
Размышления писателей о доброте.
На доске на листах напечатаны размышления писателей
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» Мигель Сервантес
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» Жан Жак Руссо
«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе» Вильям Шекспир
«Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым» Максим Горький
«Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!» А.П.Чехов
«Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься творить добро!» Л.Н.Толстой
Народные пословицы о доброте
В народе о доброте много сложено пословиц:
«Добрые дела красят человека»
«Жизнь дана на добрые дела»
«Худо тому, кто добра не делает никому»
«Сделаешь добро – добро найдешь»
«На добрый привет – добрый ответ»
«Кто живёт в добре, тот ходит в серебре»
«Час в добре побудешь – всё горе забудешь»
Педагог: - А для чего нужна доброта?
Ответы детей:
3.Физкультминутка.
Педагог: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займёмся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живем, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись, за руки и друг друга обнимаем)
4.Тестирование.
Педагог: - А теперь, я хочу, чтобы вы ответили на несколько моих вопросов, да и сами узнаете, насколько вы добры. Подписывать листочки не надо. После каждого вопроса поставьте ответ: «да» или «нет».
Тест
1.У тебя появились деньги. Смог ли ты истратить всё на подарки друзьям и родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тебе это не интересно, ты остановишь его или дослушаешь до конца?
3. Ты и твой друг играете в какую-то настольную игру. Будешь ли поддаваться ему, если ты всё время выигрываешь, а он проигрывает, чтобы товарищ не потерял интереса к игре?
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям?
5. Будешь ли ты мстить человеку, если он тебя обидел?
6. С желанием ты оказываешь помощь другим или только для того, чтобы тебя похвалили?
7. Ты уверен в своей правоте, но не все с тобой согласны, будешь ли ты выслушивать мнение других?
8. Будешь ли ты выполнять работу, если она не входит в твои обязанности?
9. Станешь ли ты передразнивать кого-либо, чтобы повеселить друзей?
10.Твой друг поссорился с одноклассником и всячески старается поссорить его со всеми другими, будешь ли ты его поддерживать в этом?
Подсчёт.
Одно очко за каждый утвердительный ответ.
Более 8 очков.
Ты любезен, умеешь общаться с людьми. У тебя есть друзья, но не позволяй им злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков.
Твоя доброта – вопрос случая: ты добр не с каждым. Старайся быть ровным со всеми, чтобы не было обид.
Менее 4 очков.
Тебе надо много работать над собой.
5.Практическая работа: «Изготовление сувениров».
Педагог: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми. Сегодня мы постараемся сделать доброе дело. Изготовим сувениры своим друзьям, близким и педагогам.
Педагог: Как вы думаете, трудно ли быть по - настоящему добрым?
Ответы детей
Педагог: Очень важно научиться различать Добро и Зло.
Подумайте, что из этих «даров» вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?
Ответы детей
6.Правила доброты.
Педагог: давайте назовём правила доброты, которые должны выполнять все люди и тогда на земле будет всегда мир, радость и ласковое солнышко.
Будь приветлив, вежлив.
Будь внимателен к людям.
Делай добрые дела.
Не отвечай злом на зло.
Помогай слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Прощай ошибки других.
Не жадничай.
Не завидуй.
Жалей других.
7. Итог занятия.
Педагог: Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь это так просто – улыбнись прохожему, обнимите родителей или друга, подарите цветы, позвоните друзьям и скажите какие они замечательные, переведите через дорогу бабушку, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц, накормите бездомного котёнка или щенка. И этот список можно продолжать долго.
Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта-не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуется взрослые и дети.
Педагог: в конце нашего занятия я хочу вам подарить памятку со словами известного педагога Ш.А. Амонашвили и попрошу вас прочитать замечательные слова.
Дети читают по очереди:
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его – Твори добро
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – Твори добро
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – Твори добро
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим Добром.
Педагог: Ребята, о чём заставило вас задуматься наше сегодняшнее мероприятие, что вам понравилось больше всего?
Наше занятие подходит к концу. Я всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше мероприятие я хочу высказываниями о доброте:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Посмотрите, какие красивые сувениры вы сделали! Подарите их своим друзьям, близким и педагогам.
Спасибо всем огромное за работу! Вы хорошо справились! Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
Попробуйте, начать этот день доброты с добрых дел и ваша жизнь будет наполнена счастьем. С праздником!
Звучит песня «Дорогою добра»
Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»
Взаимодействие педагогов и родителей дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования через нетрадиционные формы работы с использованием интеграции...
План – конспект занятия по теме: Изготовление сувенира «Веника-оберега».
План – конспект занятия по теме: Изготовление сувенира «Веник-оберег»....
Акция «День добрых дел» Изготовление сувениров для Малышей
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научить совершать добрые дела. ...
Конспект занятия изготовление сувенира ко Дню Победы
Развёрнутый конспект открытого занятия Изготовление сувенира ко Дню Победы "Дым и пламя Георгиевской ленты" в подготовительной группе...
Конспект проведения мастер-класса для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «История и традиции праздника Пасха. Изготовление сувенира «Пасхальное яйцо»
Пасха - история праздникаКаждый год примерно в середине апреля весь крещёный мир, одевшись в веселье и радость, торжественно чествует светлый праздник Воскресения спасителя Иисуса Христа. Повсюду звон...
Конспект занятия в старшей группе "Изготовление сувенира ко Дню защитника Отечества"
конспект занятия в старшей группеТема: « Изготовление сувенира ко Дню защитника Отечества».Цель: Познакомить детей с историей праздника 23 февраля, изготовление сувенира ко Дню з...
Конспект мастер-класса по изготовлению сувенира в рамках благотворительного марафона «Ты нам нужен!» "Свеча желаний"
Цель: Создать условия детям для развития творческих способностей в практической деятельности.Задачи:1.Научить изготавливать свечи желаний.2.Воспитывать аккуратность, умение довести начатую работу до к...