конспект занятия Ёлочная игрушка.
план-конспект занятия
Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yolochnaya_igrushka.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ёлочная игрушка».
Цель: Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение работать с тканью, фетром и бумагой при изготовлении поделок, совершенствовать умение работать по технологическим картам; развивать способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев, развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение. Развивать эстетический вкус и желание доводить работу до конца; воспитывать умение планировать и организовывать свою деятельность. Прививать культуру труда.
Оборудование: готовые образцы новогодних игрушек; технологические карты, инструменты (ножницы, ткань, фетр, цветная бумага, клей), заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка, старые и современные новогодние игрушки
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Ход занятия
1.Организационный этап
-Здравствуйте, дорогие ребята!
- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой.
Я рада, что у вас хорошее настроение! Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год!
- Какое главное украшение нового года? (Ёлка с игрушками.)
- Ёлка у нас с вами есть, но чего не хватает? (Игрушек.)
- Кто скажет, какая тема сегодняшнего занятия? (Ёлочная игрушка.)
СЛАЙД
- Какую цель поставим перед собой? (Изготовить ёлочную игрушку.)
СЛАЙД
- Правильно, кроме этого, мы вспомним историю Нового года, познакомимся с традициями и обычаями празднования Нового года.
- Ребята, а вы любите Новый год? А чем он вам нравится?
А какие традиции празднования Нового года вы знаете?
2. Основной этап
Сообщения детей
СЛАЙД
1.Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В России праздник стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра 1. В этом указе царь Петр I велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было пускать ракеты. А в богатых домах устраивать пышные балы.
2. А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке — изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.
СЛАЙД
3.На Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечистий. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.
Подвижная игра.
- Давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если, вы думаете, что этим предметом украшали елку - захлопаете в ладоши, а если нет – то затопаете! Хорошо?
Яблоки, мандарины, молоко, апельсины, валенки, морковь, утюги, картофель, яйца, коромысло, орехи, вафли, стулья, пряники, фигурный сахар, веник, и леденцы.
- Молодцы, ребята! Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо — непрерывную жизнь, вафли — святое благословление. Иногда яблоки покрывали краской и блестками, а орехи — сахаром. Конфеты запаковывали в цветную бумагу или фольгу. Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье. Именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков…
СЛАЙД
4. Согласно легенде, однажды выдался неурожайный год, и яблок было мало. Тогда стеклодувы из городка Лауша в Тюрингии (это местность в Германии) в 1848 году предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные шары из прозрачного и цветного стекла.
- С тех пор история новогодней игрушки ушла далеко вперёд.
СЛАЙД
- В городе Великий Устюг (Чем известен этот город?) создали музей новогодней игрушки. В нём собраны и старые игрушки, и современные.
СЛАЙД
СЛАЙД
ФИЗМИНУТКА
На зарядку 3 класс!
Мы присядем все сейчас.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
Мы за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
3. Практический этап
-Чтоб работа закипела,
приготовим всё для дела,
будем клеить и творить!
всё должно в порядке быть.
Материалы и инструменты у вас готовы.
- Какие правила техники безопасности нам необходимо знать при работе с ними?
С ножницами не шути, зря в руках их не крути,
И, держа за острый край, другу их передавай.
Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.
Не забудь же их закрыть и на место положить.
Сегодня вы будете делать не одну поделку, а сразу три. Для этого разделимся на три группы. Прежде, чем приступить к работе, давайте узнаем, какие игрушки вы изготовите.
Загадка 1. (для 1 группы)
Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? … (снеговик)
Загадка 2. (для 2 группы)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Не стеклянный шарик,
А ёлочный …(фонарик)
Загадка 3. (для 3 группы)
СЛАЙД
Не для дома этот кот,
Что придет на Новый год,
Зарычит и зашипит,
Его встретить говорит,
Что за дикий это зверь,
Что уже стучится в дверь. (тигр)
А сейчас приступаем к работе. Сегодня вы – мастера-волшебники! Мы работаем по технологическим картам, инструкциям! Рассмотрите технологические карты.
- Какие трудности могут возникнуть?
- Что непонятно?
- Как правильно работать с шаблоном? (Прижать к бумаге и обвести карандашом.)
- Как можно разметить несколько одинаковых деталей? (Свернуть бумагу несколько раз.)
- Как ровно согнуть заготовку по линиям сгиба? (Приложить линейку к линии сгиба и провести острым концом ножниц по всей линии, потом согнуть по намеченной линии.)
- При помощи чего соединяем детали изделия? (В основном, при помощи клея, иногда при помощи степлера.)
- Как сделать петлю для игрушки?
- Приступаем к работе. А чтобы вам работалось веселее, чтобы создать новогоднее настроение, я включу музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский для балета «Щелкунчик».
Индивидуальная работа детей с опорой на образец изделия, иллюстрационно-графический план, объяснение и показ педагога.
Распределение заданий для разных групп воспитанников с учётом их индивидуальных возможностей:
- базового уровня: анализируют образец изделия, определяют материал. По инструкции и показу педагога подготавливают основу для изделия. Приклеивают детали по месту. Соблюдают правила безопасной работы ножницами, клеем. Ориентируются в направлении, положении и пространственных связях частей изделия. Собирают игрушку, ориентируясь на иллюстративный материал, образец изделия. Оценивают качество выполненных работ. Аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок своё рабочее место.
- сниженного уровня: выполняют работу с постоянной помощью педагога. Направляющая помощь оказывается при размещении и приклеивании деталей, при сборке изделия.
Рефлексия.
- Ваши игрушки готовы. Давайте повесим их на ёлку.
Оценка практической деятельности
- Давайте обсудим и оценим качество готовых изделий.
- Какая была тема нашего занятия?
- Какую цель мы ставили в начале ?
- Удалось её решить?
- На прошлом занятии вы вырезали снежинки разных цветов.
Если вам было легко создавать игрушку своими руками, то повесьте на ёлку белую снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю.
- Вы молодцы! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект чаепития "Ёлочная игрушка"
Конспект познавательного досугового мероприятия с целью познакомить с историей Нового года и с первой елочной игрушкой...
Конспект НОД "Ёлочная игрушка"
Конспект НОД "Ёлочная игрушка"...
Конспект проекта "Ёлочные игрушки""
Тип пректа: информационый, средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, логопед Цель: познакомить детей и родителей с историей ёлочной игрушки. Соз...
Конспект "История ёлочной игрушки"
Конспект "История ёлочной игрушки" с продуктивной деятельностью....
Конспект занятия - Ёлочные шары
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе "Ёлочные шары"...
Конспект аппликация "Ёлочная игрушка" для 2й младшей группы
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: «Елочные игрушки»Задачи: рассказать детям о традициях Нового года; развивать навык работы с клеем карандашом; учить составлять ко...
Конспект интегрированного занятия «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж».
Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж».Задачи:Учить детей самостоятельно декорировать объемную форму.Раз...