Луценко Лариса Николаевна

сайт учителя истории и обществознания

Вместе мы -сила!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучение психологии

Увлечения: музыка, авто

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г.Славгород, с.Нововознесенка

Место работы: МБОУ "Нововознесенская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lutsenko-larisa
Моя стихия - движение! Моя цель - победа! Моё стремление - золотая середина!
Л.Н.Луценко

Что в имени моём?

Лариса - латинское имя.

В переводе чайка над волной!

Красивая, волнующая птица.

Готова с недостатками мириться,

Лишь был бы тыл надёжный за спиной!

Терпелива, справедлива!

Душу всю свою отдаст.

Никогда уж не предаст.

Умеет всех детей увлечь,

От зла, обиды уберечь!

О себе

Стать учителем - мечта моего детства! Любовь к этой профессии передалась от бабушки и сестры.Кто ж не согласится со мной, что профессия уникальна? Даёт детям знания, прививает любовь, учит мудрости и доброте. Человек появился на свет, значит он должен быть нужным обществу. И,  когда ты это чувствуешь - это великое счастье. У нас одно небо, земля, солнце! Значит и люди едины! Мне нравится слушать музыку, петь и сочинять стихи. Люблю смотреть на звёзды, как плывут облака, как летят птицы. Слабенькие духом и те стараются изо всех сил не отставать. Вот и мой стимул жизни - идти вперёд, всем помогать и никогда не отставать! Моё любимое животное - тигр! Вид передвижения - корабль! Когда мы будем вместе, мы будем как этот непотопляемый корабль и сильны как этот тигр! И всё это потому, что вместе мы - СИЛА!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Евгений Харитонов "Мышления на Миллион".

В.П. Шейнов "Психологическое влияние"

Мой взгляд на мир

Оглянись вокруг! Мир огромен и непредсказуем! 

Мои достижения

                        

 Работа клуба освещалась в районной газете «Славгородские вести» под рубрикой «Память о нём будет жить в наших сердцах», «Встреча с воином-интернационалистом», «Ещё золотиться осень», «Баскетбол в честь праздника», «Шаг к сотрудничеству».

2005-2006 учебный год «Быт села» А.Дуанбаева ( районная грамота)

2005-2006 учебный год « Народные игры». Т.Шевчёнок

2006-2007 учебный год  «Деревенская изба и её убранство»  Т.Куприянова (районная грамота)

2006-2007 учебный год «Люби и знай родной Алтай» М.Толстопят (участник краевого заочного марафона)

2006-2007 учебный год «Свадебные обряды» М.Толстопят (участник Всероссийского конкурса «Человек в истории»)

2006-2007 учебный год «Повседневный быт села» Е. Пфайфер (участник Всероссийского конкурса «Человек в истории»)

2007-2008 учебный год  «Что мы знаем о войне?» О.Ищенко

2007-2008 учебный год  «Награды - признание заслуг человека» Н.Подсадняя

2007-2008 учебный год  «Из истории моей семьи» А.Мурзина

2008- 2009 учебный год «Магия колыбели»    (Ю. Третьякова)- проект в    

                                                                                         стадии разработки.

2009-2010 учебный год «Реформы П.А.Столыпина: опыт и уроки».

                                                                   А.Зубан,  Ю.Шевчёнок (дипломы)

2009-2010 учебный год   «Этико–речевые традиции жителей

с.Нововознесенки»  С.Силенко, Ю.Шартон. ( проект в стадии разработки)

2009 -2010 учебный год   «Награды наших ветеранов»  Т.Вилл (участница историко-краеведческой конференции)

2009-2010 учебный год    «Гулкое эхо войны»     А.Глейх  (диплом участника      районного конкурса)

2009-2010 учебный год  конкурс сочинений  «Радуга профессий.      А. Глейх   (2 место)

2009-2010 учебный год    районный конкурс рисунков «Радуга профессий»

                                                                                  Е. Зейбель  ( 1 место)

2014-2015 г. Краевой конкурс рисунков: «Пусть всегда буду я!  «Природа – гонорар здоровья»   Грамота 3 место, Жоян Никита,

2014-2015 учебный год Публикация статьи в брошюре Страницы истории немцев России. Славгород 2015

2014-2015 год.Городской конкурс: «Вечная память» Рисунок: «Годы, опалённые войной» - Благодарственное письмо   

2014-2015 г.  Муниципальный конкурс юных экскурсоводов в рамках Всероссийской акции «Музейная ночь 2015», посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Кива  Дмитрий, Диплом участника

2014-2015 г. Муниципальный конкурс юных экскурсоводов в рамках Всероссийской акции «Музейная ночь 2015», посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Шапаренко Максим, Диплом победителя

2014-2015 Городской конкурс фотографий: «Память сердца»Гильгенберг Никита,  Благодарность

2014-2015 г. Международный творческий конкурс «Здравствуй, лето!»,  Жоян Никита,Диплом победителя

2015-2016 г. Окружной этап краевой программы для одарённых школьников и молодёжи «Ярмарка идей»  Грамота за перспективную работу.

2015-2016 г. Городской конкурс: «Литература без границ»Лоза Екатерина, Грамота 1 место

2015-2016 г.Краевая заочная викторина «Алтай литературный»,Салдаева Татьяна, Грамота 2 место
2015-2016 г. Муниципальный конкурс; "Сохраним биосферу", Кваша Алина, Грамота 3 место
2015-2016  Муниципальный конкурс "Сохраним биосферу", Окно в природу   -  Третьяков Денис, Грамота 2 место

 

Моё портфолио

"Ребёнок вырастает человеком там, где царит надежда на лучшее, а не страх перед худшим" ( С. Соловейчик)

Эссе «Мои приоритетные личностно-профессиональные задачи…»

      К.Ушинский писал: " Всякая программа, метода, не перешедшая в убеждения воспитателя, останется мертвой буквой, не имеющей никакой силы". В чём же ценность изучения обществознания?    Каждый согласится, что она безмерна. Заключается в воспитании идентичности, гражданственности, уважения. В чём кроется значимость предмета? Информация в учебнике должна быть полезной для школьника, должна готовить его к решению проблем самостоятельной жизни. Нужно научить учащегося понимать язык жестов, строить свой имидж. Рассказать об устройстве современного общества, в котором ему предстоит найти своё место. Работая по государственному стандарту, хочется сказать, что предметный материал изучается с учётом возрастных рубежей, изменения социального статуса, опыта. ФГОС призывает  раньше начать знакомство с данным предметом и обучать учащихся тем отношениям, которые должны закладываться  в раннем возрасте. Таким образом, мы сможем раньше увидеть плоды своего труда. В решении этих задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Главная моя задача - раскрытие способностей каждого ученика. Несомненно, ценность состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя всегда. А именно: фундаментальность, стабильность, открытость новому.

На мой взгляд, серьёзный барьер на пути реализации задач стоит за переосмыслением: образовательной, педагогической и управленческой деятельности. На нововведения наше профессиональное сообщество реагирует по-разному. С одной стороны, существует неприятие стандартов, когда они воспринимаются как очередная «головная боль». С другой стороны,  позитивное восприятие стандартов, возможность не только мечтать, но и прогнозировать  развитие своего будущего, включённость педагогов в судьбу ребёнка. Возникает у меня вопрос. Возможно ли, эффективно решать задачи  ФГОС при такой разноголосице? Есть ли выход? Изучив нормативно – правовые документы,  могу  назвать только один: профессиональное осмысление необходимых изменений, переход через порождение новых смыслов к развитию мотивации педагогов, родителей, обучающихся. При этом следует ставить задачу выявления и сравнения различий между направленностью, целями, технологиями деятельности и ресурсами прежних стандартов и их нового поколения.  И мне  необходимо переориентировать предметную программу  на становление и развитие образованной, компетентной и просвещённой личности, способной мыслить и действовать не по шаблону «как учили и выучили». Означает ли, что знания отходят в сторону? Нет. Футуролог Элвин Тоффлер называл знания топливом. Но увеличивать количество топлива нет смысла, если это топливо не является ресурсом двигателя, в нашем случае — двигателя личностных новообразований.

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Классное руководство
Краеведение
Обществознание
Педагогические науки
Разное
Социологические науки
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы