Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», М.: «Просвещение», 2010 г. Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. и др. «Всеобщая история 5-9 классы», (сборник рабочих программ к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. М.: «Просвещение», 2009г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-klass.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Руководитель ШМО __________/______ ФИО Протокол №__от«__»_____2014г | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода ________/С.И.Зубан/ «__»____________2014г | Утверждаю Директор МБОУ «Нововознесенская СОШ» г.Славгород ___________/Н.В.Коломиец/ Приказ № ___ «__»______2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «История»
для 6 класса, (основное общее)
Срок реализации программы 2014-2015 учебный год
Составлена на основе авторской программы Данилова А.А., Косулина Л.Г. «История России 6 – 9 классы».– М.: Просвещение, 2010 г., и
авторской программы общеобразовательных учреждений, история и обществознание 5—11 классы к учебнику «История Средних веков». В.Е.Агибаловой, Г.М.Донского. М.: Просвещение, 2009г
Составитель: Луценко Л.Н.
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
с.Нововознесенка
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», М.: «Просвещение», 2010 г. Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. и др. «Всеобщая история 5-9 классы», (сборник рабочих программ к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. М.: «Просвещение», 2009г.)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Место учебного предмета: предмет изучается на ступени основного общего образования по 2 часа в неделю, всего за год -70 часов.
Авторская программа по истории рассчитана на 70 часов в год (при 35 неделях). Данная рабочая программа разработана на 70 часов ( 35 учебных недель) в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год. (Приказ от 27.08 2014 № 113)
УМК по истории России состоит из комплекта учебников известных авторов, который освещает все предусмотренные школьной программой вопросы.
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.— 256 с.: ил., карты./М.: «Просвещение», 2008
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь.— М.: «Просвещение», 2012
К.А.Соловьёв Поурочные разработки по истории России, Москва «Вако», 2006
Т.П.Андреевская Тесты по истории России, Москва «Экзамен», 2007
Обучение по комплекту гарантирует глубокие и прочные знания по отечественной истории с момента зарождения российской государственности до событий начала ХХI века.
УМК по истории Средних веков является частью линии УМК по всеобщей истории А.А. Вигасин – О.С. Сороко-Цюпа.
Агибалова Е.В., Донской Г.М. .История Средних веков:6 класс.—/М.: «Просвещение», 2011г.
О.В. Арасланова Поурочные разработки по истории средних веков, Москва «Вако», 2007
Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением известного учебника для 5 класса по истории Древнего мира авторов А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой.
В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI-XVIII века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XVI века.
Цели и задачи курса:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
- подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
- формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
- обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
∙ основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
∙ периодизацию всемирной и отечественной истории;
∙ современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
∙ историческую обусловленность современных общественных процессов;
∙ особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
∙ проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
∙ критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
∙ анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
∙ различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
∙ устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
∙ участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
∙ представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
«5» - глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
«4» - твердое знание материала в пределах программных требований -четырьмя;
«3» - неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
«2» - наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»
Авторские программы предусматривают следующее деление часов:
Класс | Всеобщая история | История России | Резерв (с учетом 35-недельного учебного года) | Примечание |
6 | 34 | 34 | 2 часа | 1 час отводится на повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX-XIII вв.» 1 час отводится на повторительно-обобщающий урок по теме «Русь Московская.XIV – XVI вв.» |
Календарно -тематическое планирование предмета (курса)
История России (34 часа) в 6 классе на 2012 - 2013учебный год
Всего 70 часов
№ п/п | Тема урока | Колич. часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Наглядность | Дата | |
История России (34 часа) | ||||||||
1 | Введение. | 1 | Урок изучения нового материала | История России – часть всемирной истории | 01.09. | |||
РУСЬ ДРЕВНЯЯ. 7 часов | ||||||||
2 | Восточные славяне | 1 | Урок изучения нового материала | Быт, вервь, народное ополчение, нравы, язычество. | Работа с картой | Допол. литература | 03.09 | |
3 | Соседи восточных славян | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Дань, колонизация | Подготовка кратких сообщений | Атлас. таблица | 08.09 | |
4 | Формирование Древнерусского государства | 1 | Урок усвоения нового материала | Полюдье | Исторический диктант | Карта | 10.09 | |
5 | Первые киевские князья | 1 | Урок изучения нового материала | Погосты, уроки | Кроссворд, тест | тетрадь | 15.09 | |
6 | Владимир Святославович. Принятие христианства | 1 | Комбинированный урок | Епископ, ересь, митрополит, церковный устав | Подготовка сообщения | Допол. литература | 17.09 | |
7 | Древнерусское государство при Ярославе Мудром | 1 | Урок изучения нового материала | Боярин, вотчина, династический брак, наместник, общество | Анализ документа | Иллюстр. материал | 22.09 | |
8 | Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Миниатюра, патриотизм, самобытный, житие. Образ жизни, слобода, хоромы | Обсуждение, тест. Сообщения | Атлас. таблица | 24.09 | |
9 | Основные итоги развития древнерусского общества и государства. | Комбинированный урок | Анализ документа | тетрадь | 29.09 | |||
Политическая раздробленность Руси – 8 часов | ||||||||
10 | Начало раздробления Древнерусского государства | 1 | Урок усвоения нового материала | Рать, уделы, экономика, эксплуатация | Работа с картой, устный опрос | Карта | 01.10 | |
11-12 | Главные политические центры Руси | 2 | Урок усвоения нового материала | Республика, мужи, мятеж | Групповая работа | Атлас. таблица | 06.10 08.10 | |
13 | Нашествие с Востока | 1 | Урок изучения нового материала | Стан, фураж | Работа с документами, с картой | 13.10 | ||
14 | Отражение удара с Запада | 1 | Урок изучения нового материала | Ополченцы | Сообщения | Допол. литература | 15.10 | |
15 | Русь и Золотая Орда | 1 | Урок усвоения нового материала | Баскак, владычество, выход, резиденция, ярлык | Устный опрос | тетрадь | 20.10 | |
16 | Русь и Литва | 1 | Урок усвоения нового материала | Великое княжество Литовское | Устный опрос | Карта | 22.10 | |
17 | Культура русских земель в XII – XIII веках | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный | Викторина | Иллюстр. материал | 27.10 | |
18 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX-XIII в» | 1 | Урок закрепления изученного материала и контроля | Тестирование | 29.10 | |||
Русь Московская - 14 часов | ||||||||
19 | Усиление Московского княжества | 1 | Урок усвоения нового материала | Вотчина Предпосылки объединения русских земель. | Устные ответы | тетрадь | 10.11 | |
20 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва | 1 | Урок усвоения нового материала | Манёвр | Составление схем | Карта | 12.11 | |
21 | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века | 1 | Урок изучения нового материала | Диалект, уния | Карточки, Блиц опрос | Допол. литература | 17.11 | |
22 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества | 1 | Урок усвоения нового материала | Стояние | Устный развёрнутый ответ, работа с картой | Атлас. таблица | 19.11 | |
23 24 | Московское государство в конце XV – начале XVI века | 2 | Урок усвоения нового материала | Боярская дума, кормление, местничество, налог, окольничий, пожилое, поместье, помещик | Работа с картой, индивидуальные задания | Карта | 24.11 26.11 | |
25 | Церковь и государство в конце XV – начале XVI века | 1 | Урок изучения нового материала | Благотворительность, дьякон, старец | Устный опрос | тетрадь | 01.12 | |
26 | Культура и быт в XIV- начале XVI вв. | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Исторические повести, житийная литература, хождения | Индивидуальные сообщения | Иллюстр. материал | 03.12 | |
27 | Реформы Избранной рады | 1 | Урок изучения нового материала | Дворяне, дети боярские, земский собор, приказ, централизованное государство | Сообщения | тетрадь | 08.12 | |
28 | Внешняя политика Ивана IV | 1 | Урок изучения нового материала | Острог | Устный опрос | Допол. литература | 10.12 | |
29-30 | Опричнина | 2 | Урок изучения нового материала | Всполье, карьера, крепостное право, опала, опричнина, посад, челобитная | Решение задач | тетрадь | 15.12 17.12 | |
31 | Русская культура в XIV – XVI веках | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Публицистика, регалии, энциклопедия, эпос Шатровый стиль | Сообщение, тест | Иллюстр. материал | 22.12 | |
32 | Быт XV – XVI веков | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | кафтан, полати, харчевня | Кроссворд | Допол. литература | 24.12 | |
33 | Основные итоги развития русского общества и государства в 14 – 16 века. | 1 | Урок закрепления изученного материала и контроля | Повторение изученных терминов и понятий | Тест, исторический диктант, устная беседа | 12.01 | ||
34 | Итоговое повторение и обобщение. | 1 | Оценивание своей работы. | 14.01 | ||||
35-36 | 1 час отводится на повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX-XIII вв.» 19.01. 1 час отводится на повторительно-обобщающий урок по теме «Русь Московская.XIV – XVI вв.» 21.01 |
Календарно -тематическое планирование предмета (курса)
История Средних веков (34 часа) – 6 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...