Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, Программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_7_klass.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Руководитель ШМО __________/______ ФИО Протокол №__от«__»_____2014г | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода ________/С.И.Зубан/ «__»____________2014г | Утверждаю Директор МБОУ «Нововознесенская СОШ» г.Славгород ___________/Н.В.Коломиец/ Приказ № ___ «__»______2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Обществознание»
для 7 класса(основное общее).
Срок реализации программы 2014-2015 учебный год
Составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, Программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др.
Составитель: Луценко Л.Н.
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
с.Нововознесенка
2014 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по обществознанию, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 и авторской программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений 6-11 классов – М.: Просвещение, 2011 г. под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.и др.
Место предмета в учебном плане
Учебный план предусматривает изучение обществознания в 7 классе в объеме 35 часов из расчета 1 час в неделю. Авторская программа по обществознанию рассчитана на 35 часов в год (при 35 неделях). Данная рабочая программа разработана на 35 часов ( 35 учебных недель) в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год. (Приказ от 27.08 2014 № 113)
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 4 темы. В конце крупной темы предусмотрены повторительно-обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или зачетных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Изменения небольшие: По теме «Человек и экономика» всего 10 часов по программе, добавлено 2 часа из резервного времени, что составило 12 часов, т.к. проблемы в экономической сфере сегодня стоят остро. Добавлен 1 час из резерва на введение.
УМК:
Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова: Обществознание. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2011 – 256 с.
Цели и задачи рабочей программы:
Цель изучения курса:
- развитие личности в период ранней юности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным и правовым нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
Задачами курса являются:
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры; , - содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические,
- демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.
Учащиеся должны знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
уметь:
- самостоятельно добывать знания;
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- сравнивать социальные объекты, выявлять общие черты и особенности;
- аргументировано высказывать свою точку зрения;
- вести диалог;
- осуществлять поиск информации по теме из различных её носителей;
- решать познавательные и практические задания;
- анализировать и делать выводы и обобщения.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
- Для оценки достижений учащихся проведены промежуточные и итоговые контрольные работы в форме тестов.
Результаты достижений оцениваются по пятибалльной шкале.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Критерии | 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (уд.) | 2 (неуд.) |
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) | Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, помощь учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны. | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить проблему, неумение задать вопрос. |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал. |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нетпонимания их разницы |
5.Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
Распределение часов.
№ | Учебная тема | Количество часов типовой программы | ||
всего | Резервное время | |||
1 | Введение. Как работать с учебником | 1 | ||
2 | Человек среди людей | 5 | 5 | |
3 | Человек и закон | 11 | 11 | |
4 | Человек и экономика | 10 | 10 | 2 |
5 | Человек и природа | 4 | 4 | |
6 | Итоговое повторение | 5 | 2 | |
Всего | 35 | 35 |
Календарно - тематическое планирование предмета,
обществознание 7 класс на 2013-2014 учебный год – 35 часов
№ урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | дата | |
1 | Как работать с учебником | 1 | Изучение нового материала | Что изучает курс обществознания в 7 классе. Структура, особенности учебника | Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника | Устный опрос | 04.09 | |
Раздел 1. Человек и другие люди – 5 часов | ||||||||
2 | Отношения между людьми | 1 | Изучение нового материала | Какие отношения являются межличностными. Виды межличностных отношений | Знать особенности межличностных отношений. Уметь анализировать, делать выводы, находить информацию в СМИ | Групповая работа | 11.09 | |
3 | Ты и твои товарищи | 2 | Комбинированный | Какие бывают группы. Кто может быть лидером. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути | Знать, что такое культура общения. Уметь характеризовать различные общественные группы, лидерские качества, определять собственные приоритеты. | Опрос | 18.09 | |
4 | Зачем люди общаются | 1 | Комбинированный | Что такое общение. Цели общения. Особенности общения со сверстниками. Культура общения. | Знать почему без общения человек развивается неполноценно. Уметь определять цели и особенности общения со сверстниками и взрослыми. | Опрос Групповая работа | 25.09 | |
5 | Почему нужно быть терпимым? | 1 | Комбинированный | Межличностный конфликт, его развитие. Толерантное отношение к окружающим. | Знать, как сохранить достоинство в конфликте Уметь правильно вести себя в конфликте | Опрос Практикум | 02.10 | |
Раздел 2. Человек и закон – 11 часов | ||||||||
6 | Что значит жить по правилам | 1 | Изучение нового материала | Социальные нормы. Оценка поведения человека с точки зрения социальных норм. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры. | Знать какие правила поведения людей существуют, что такое привычки, обычаи и ритуалы. Уметь называть различные виды правил, приводить примеры, высказывать своё мнение; работать с текстом учебника | Беседа | 09.10 | |
7-8 | Права и обязанности | 2 | Комбинированный | Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка. Международные правовые документы о правах ребёнка. | Знать как права человека связаны с его потребностями и обязанностями; какие группы прав существуют. Уметь использовать свои права в процессе жизни, анализировать, делать выводы; находить в СМИ информацию по теме. | Опрос Задания по карточкам | 16.10 23.10 | |
9 | Почему важно соблюдать законы | 1 | Комбинированный | Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Кто стоит на страже закона | Знать почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы установления порядка в обществе; почему свобода не может быть безграничной. Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения. | Беседа. Опрос | 30.10 | |
10 | Защита Отечества | 1 | комбинированный | Государство. Патриотизм и гражданственность. Отечество. Священный долг гражданина. Военная служба. Подготовка к выполнению воинского долга. | Знать, что защита Отечества – священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия, основные обязанности военнослужащих. Уметь извлекать необходимую информацию из документов и текста учебника, решать практические задания, оценивать ситуации | 13.11 | ||
11 | Что такое дисциплина | 1 | Комбинированный | Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. Дисциплинарные взыскания | Знать, что такое дисциплина и каковы последствия её нарушения. Уметь приводить примеры по теме, выполнять творческие и практические задания | Творческие и практические задания | 20.11 | |
12-13 | Виновен - отвечай | 2 | Комбинированный | Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетнихПрезумция невиновности. | Знать, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних. Уметь соотносить противоправные действия с видом правонарушения, работать самостоятельно с терминами и документами, анализировать их, делать выводы. | 27.11 04.12 | ||
14-15 | Кто стоит на страже закона | 2 | Комбинированный | Правоохранительные органы РФ. Суд, прокуратура, нотариус, милиция. Взаимодействие правоохранительных органов. Кто стоит на защите прав несовершеннолетних | Знать, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, перед судом; какие органы называются правоохранительными. Уметь приводить примеры правовых отношений и ситуаций; анализировать, делать выводы | 11.12 18.12 | ||
16 | Повторение темы «Человек и закон» | 1 | Урок повторения и обобщения | Права и обязанности. Механизмы реализации прав и свобод. | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, применять знания на практике | Тест | 25.12 | |
Раздел 3. Человек и экономика – 12 часов | ||||||||
17-18 | Экономика и её основные участники | 2 | Комбинированный | Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики. Взаимосвязь производителей и потребителей | Знать, как экономика служит людям, общее и различие в интересах производителей и потребителей. Уметь определять взаимодействие основных сфер экономики, решать практические задания | Практические задачи | 15.01 22.01 | |
19 | Золотые руки работника | 1 | Комбинированный | Производство и труд. Производительность труда. Зарплата. Факторы, влияющие на производительность труда. | Знать, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер з/платы, связь зарплаты и образования работника. Уметь определять факторы, влияющие на производительность труда, описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки | Ттворч. Работа. Опрос | 29.01 | |
20 | Производство, затраты, выручка, прибыль | 1 | Комбинированный | Производство и труд. Издержки, выручка прибыль. Развитие производства. Затраты производства | Знать, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным, как снизить затраты производства. Уметь приводить примеры социальных отношений | Опрос. | 05.02 | |
21-22 | Виды и формы бизнеса | 2 | Комбинированный | Предпринимательство. Фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики | Знать почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь. Уметь определять роль предпринимательства в развитии экономики, приводить примеры по теме | Опрос. Творческие задания | 12.02 19.02 | |
23-24 | Обмен. Торговля. Реклама | 2 | Комбинированный | Товары и услуги. Обмен, торговля, Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики. | Знать, как обмен решает задачи экономики; зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг. Уметь характеризовать роль рекламы как движущей силы торговли; отвечать на вопросы; давать определения понятий; применять знания на практике | Творческие задания, опрос | 26.02 05.03 | |
25-26 |
| 2 | Комбинированный | Деньги, функции и формы денег; реальные и номинальные доходы, инфляция. Обменные курсы валют | Знать функции и формы денег, что такое инфляция. Уметь объяснять взаимосвязи экономической сферы, делать выводы | Опрос | 12.03 19.03 | |
27 | Экономика семьи | 1 | Комбинированный | Семейный бюджет. Формы денежных сбережений. Страхование | Знать, что такое ресурсы семьи, из чего складываются доходы семьи, что такое бюджет. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, решать практические задания по теме | Опрос. Практические задания | 02.04 | |
28 | Повторение темы «Человек и экономика» | 1 | Урок повторения и обобщения | Знать основные понятия темы. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения | Опрос | 09.04 | ||
Раздел 4. Человек и природа – 4 часа | ||||||||
29 | Воздействие человека на природу | 1 | Изучение нового материала | Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы, почвы, воды. | Знать что такое экологическая угроза. Уметь характеризовать влияние человека на природу, анализировать, делать выводы. | Беседа | 16.04 | |
30 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | Комбинированный | Что значит, относиться к природе по -человечески. Экологическая мораль | Знать, что такое экологическая мораль. Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать безответственное поведение человека по отношению к природе; осуществлять поиск необходимой информации | Опрос. Творческое задание | 23.04 | |
31 | Закон на страже природы | 1 | Комбинированный | Природа нуждается в охране. Что подлежит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы | Знать, как закон охраняет природу Уметь работать с документами, анализировать, делать выводы | Работа с документами | 30.04 | |
32 | Повторение темы | 1 | Урок повторение и обобщения | Знать основные понятия темы. Уметь анализировать, делать выводы, рассуждать, обосновывать свою точку зрения | 07.05 | |||
Итоговое повторение – 3 часа | ||||||||
33-35 | Итоговое закрепление и повторение | 3 | уроки обобщения и систематизации знаний | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, выполнять творческие задания | 14.05 21.05 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...